Какая поза служащего вероятнее всего свидетельствует о его открытости?
а) б)
Какую осанку из представленных можно назвать заносчивой?
а) б) в)
Определите, какая из сидячих поз партнёра является позой бегства?
а) б) в)
В Аргентине, Парагвае и Бразилии этот жест означает «Я не знаю».
а) б)
Какая из поз свидетельствует о желании сидящего доминировать?
а) б)
Какое положение рук во время беседы может указывать на то, что человек не хочет откровенничать и пытается перехитрить собеседника?
а) б)
7. Укажите на то схематическое изображение лица, которое выражает агрессию.
а) б) в) г)
д) е) ж) з)
8. Какой из жестов в России может быть понят как «А мне что!» и как жест одобрения и пожелания?
а) б) в)
Укажите жест, который в некоторых странах (исключая Россию) трактуется как пожелание «доброй удачи».
а) б) в)
Какой из жестов указывает, что вы стали утомительны собеседнику?
а) б)
Тест №4. 1. Оптимальное количество человек в малой группе: а) 3 человек; б) 40-50 человек; в) 5-12 человек. 2. Малые группы, существующие независимо от воли исследователя и функционирующие в реальности, называются: а) искусственные; б) естественные; в) неформальные.
3. Предписанные роли членов группы и распределение функций по статусу – это: а) неформальная группа; б) формальная группа; в) смешанная группа.
4. Соседи в купе поезда классифицируются как: а) временные малые группы; б) стабильные малые группы; в) распадающиеся малые группы.
5. Совокупность индивидуальных особенностей членов группы – это: а) параметр структуры группы; б) параметр композиции группы.
6. Социометрию впервые предложил: а) Д. Морено; б) Ч. Кули; в) С. Аш.
7. Подчинение групповому давлению – это: а) перфекционизм; б) конформность; в) внушаемость.
8. Когда человек действительно принимает мнение группы и действует соответственно ему, то это называется: а) уступчивость; б) интернализация; в) рефлексия. 9. Уменьшение личных усилий в ситуации совместной деятельности и отсутствие контроля за деятельностью отдельного человека называется: а) социальная фасилитация; б) социальное расслабление; в) деиндивидуализация.
10. Термин «социальная фасилитация» введён: а) Ф. Олпортом; б) Н. Триплетом; в) В. Меде.
Тест №5. 1.Объединение людей в общности независимо от воли и сознания людей - это: а) субъективно-психологические группы; б) толпа; в) объективные макрогруппы. 2. По Г.Г. Дилигенскому социальная группа проходит этапы развития по схеме: а) идентификация-типологизация-готовность к действиям; б) типологизация - идентификация- готовность к действиям; в) готовность к действиям -идентификация-типологизация.
3. Скопление людей, собравшихся посмотреть на неожиданное происшествие – это: а) конвенциальная толпа; б) экспрессивная толпа; в) окказиональная толпа.
4. Одним из способов снятия напряжения в толпе, начинающей паниковать является: а) групповая релаксация; б) юмор; в) ритуальные танцы.
5. Психологическими особенностями поведения человека в толпе являются: а) снижение самоконтроля; б) повышенная внушаемость; в) возросшая потребность нравиться окружающим.
6. Взаимное заражение и передача эмоционального состояния на психофизиологическом уровне - это: а) слухи; б) циркулярная реакция; в) гипноз.
7. Как поступает человек согласно фрейдовскому механизму противоположной реакции: а) бежит со всеми, боясь отстать от толпы;
б) бросается навстречу опасности и за ним следуют остальные; в) встаёт во главе толпы и призывает всех успокоиться.
8. Неожиданность, испуг, недостаток информации о возможных опасностях относят к факторам: а) социальным; б) физиологическим; в) общепсихологическим. 9. Минимальный порог возбудимости в толпе имеют, как правило: а) военные; б) слабохарактерные люди; в) дети и женщины.
10. Успешность эмоционального состояния и поведение человека в толпе при опасности в огромной степени определяется позицией: а) Я-объект; б) Я-как все; в) Я-субъект.
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ 1. Социальная психология как наука: исторический аспект. 2. Сравнительный обзор современных теоретических концепций в западной социальной психологии: психоаналитическая, бихевиористская, когнитивистская и интеракционистская. 3. Основные требования к организации и проведению социально-психологического исследования. Основные этапы социально-психологического исследования. 4. Я-концепция как социально-психологический феномен. Социально-психологические механизмы и закономерности становления Я-концепции. 5. Понятие социализации. Факторы и критерии социализации. 6. Процесс социализации. Психологические механизмы социализации. 7. Понятие асоциолизации, десоциализиции и ресоциализации личности. 8. Социальная установка: понятие, структура (эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты) и функции. 9. Проблема аттитюда в социальной психологии. 10. Динамика социальных установок. Способы изменения социальных установок. 11. Понятие межличностных отношений. Виды отношений. 12. Структура и динамика межличностных отношений. 13. Межличностная аттракция: понятие, внешние и внутренние факторы, методы изучения и способы измерения. 14. Социально-психологические закономерности общения людей. 15. Структура и функции общения. Виды и уровни общения. 16. Средства общения. 17. Понятие и критерии успешности общения. 18. Методы изучения межличностного общения. 19. Понятие социальной группы. Признаки социальной группы. 20. Классификации социальных групп: большие и малые, формальные и неформальные, референтные и группы членства. 21. Основные психологические характеристики группы. Межгрупповое взаимодействие.
22. Понятие малой группы. Проблема верхней и нижней границы малой группы. Основные признаки малой группы. 23. Классификация малых групп. 24. Структурные и динамические характеристики малой группы. 25. Модели развитие малой группы (Б.Такмен, А.В. Петровский, Л.И.Уманский). 26. Роль совместной деятельности в развитии группы. Феномен групповой сплоченности. 27. Методы изучения малых групп. 28. Содержание и структура психологии большой социальной группы. Большие социальные группы: понятие, признаки, уровни развития. 29. Содержание и структура психологии большой социальной группы. 30. Большие социальные группы: понятие, признаки, уровни развития. 31. Основные проблемы исследования больших групп в социальной психологии. 32. Виды больших групп: организованные и стихийные. 33. Характеристика стихийных групп. Социальные движения. Психологические особенности этнических групп. 34. Понятия "психологического склада нации", "национального характера" и "этнического стереотипа". Межгрупповые отношения. 35. Понятие лидерства и руководства. Основные признаки лидерства. Теории лидерства. 36. Психология толпы. Признаки и характеристики толпы. Виды толпы. 37. Психологические феномены поведения человека в толпе. 38. Механизмы массового сознания и массового поведения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|