Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дисциплина «методика преподавания психологии»




Вопросы для оценки качества освоения курса

1. Цели психологии в области профессиональных умений будущих психологов.

2. Цели обучения психологии в области развития личности студентов.

3. Традиционная и инновационная стратегии обучения психологии

4. Отношение между предметом науки психологии и учебным предметом.

5. Конструирование предметного содержания учебного курса в соответствии с психологическими требованиями к типам ориентировки в усваиваемой деятельности.

6. Содержание курса психологии в вузе.

7. Приемы реализации дидактических принципов.

8. Теория усвоения знаний.

9. Общая характеристика организации учебного процесса с точки зрения теории усвоения.

10. Планирование и организация занятий по целому курсу.

11. Использование системы методов обучения в каждой из форм преподавания психологии.

12. Требования к методике обучения.

13. Подготовка и проведение лекционных занятий в курсе психологии.

14. Формирование лекционного мастерства.

15. Организация семинара в курсе психологии и требования к его проведению.

16. Типы учебных задач на семинаре.

17. Организация практических занятий по психологии.

18. Актуализация личного опыта на занятиях по психологии.

19. Психология активных методов обучения.

20. Проблемные методы обучения.

21. Классификация вопросов и задач по содержанию.

22. Программированное обучение.

23. Работа с психологической литературой.

24. Организация контроля знаний.

25. Организация самостоятельной работы студентов.

Литература

Основная:

1. Бадмаев Б.Т. Методика преподавания психологии. М, 2000.

2. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М, 2000.

3. Полонников А.А. Очерки методики преподавания психологии. Системно-ситуационный анализ психологического взаимодействия – Мн., 2001

Дополнительная:

1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М, 1979.

2. Библер B.C. Мышление как творчество М., 1975.

3. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980. С. 49-53.

5. Дрейфус X. Чего не могут вычислительные машины? М., 1978.

6. Исследование проблем психологии творчества. М., 1983.

7. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2т. М., 1983. Т. 2.

8. Кулагина Н.В. Символ как средство мировосприятия и миропонимания. М., 1999.

9. Кулюткин Ю.Н. Культура групповых дискуссий. СПб., 1997.

10. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. М., 1976.

11. Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. М., 1992.

12. Ляудис В.Я. Новая парадигма педагогической психологии и практика образования // Психологическое обозрение. 1997. № 3.

13. Мануйлова Е.И. Формирование конструктивно-проектировочной деятельности педагогов инновационной школы. Теория и практика обучения научно-техническому творчеству. М., 1992.

14. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.

15. Пономарев Я.А. Роль непосредственного общения в решении задач, требующих творческого подхода//Проблема общения в психологии. М., 1981. С. 79-91.

16. Психология личности: Тексты. М., 1982.

17. Развивающаяся психология - основа гуманизации образования. Материалы I Всероссийской научно-методической конференции. Т. I и II. М., 1998.

18. Сборники программ дисциплин специализации на факультете психологии МГУ им. М.В.Ломоносова: Общая психология. М., 1998; Психология развития и возрастная психология. М., 1998; Педагогическая психология. М., 1998; Психология труда и организационная психология. М., 1997; Социальная психология. М., 1997; Клиническая психология. М., 1996.

19. Толлингерова Д.А. Анализ когнитивного состава задач с помощью вычислительной графики//Актуальные проблемы современной психологии. М., 1983.

20. Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. Том 1, 2, 3. Самара, 1994.

26. Формирование учебной деятельности студентов /Под ред. В Л Ляудис. М., 1989.

27. Фромм Э. Психоанализ и этика (основы гуманистической характерологии). М., 1993.

28. Хозиев В.Б. Сборник психологических задач. М., 1999.

29. Юнг К.-Г. Человек и его символы. СПб, 1996.

 

 

Дисциплина «ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Вопросы для оценки качества освоения курса

 

1. Предмет и задачи инженерной психологии.

2. Концепции инженерной психологии.

3. Методы инженерной психологии.

4. Система «человек-машина». Классификация СЧМ.

5. Показатели качества СЧМС.

6. Оператор в СЧМ и особенности его труда

7. Общая схема деятельности человека-оператора.

8. Профессиональное действие. Его модели.

9. Ошибка в труде оператора. Методы исследования ошибок операторов.

10. Типичные ошибки оператора.

11. Средства отображения и средства ввода информации.

12. Оптимальная организация движений оператора.

13. Рабочее место оператора.

14. Основы проектирования СЧМ.

15. Схема составления индивидуальных характеристик оператора.

16. Профотбор и формирование рабочих групп.

17. Психологические особенности системы «человек компьютер».

18. Разработка системы «человек компьютер».

19. Внедрение компьютерных технологий в организациях.

20. Компьютер в деятельности психолога.

21. Соотношение функций в решении производственных задач между человеком и компьютером.

22. Функциональные состояния человека-оператора.

23. Надежность человека-оператора в экстремальной ситуации.

24. Диагностика ПВК человека-оператора.

 

Литература

Основная:

1. Психология.Учебник для технических вузов./ Под ред.В.Н.Дружинина.-СПб.:Питер,2000.-608с.

2. Обознов А.А. Инженерная психология. Учебное пособие, — М.; Иэд-во «Ин-т молодежи», 1998.

3. Основы инженерной психологии: Учебник для вузов / Под ред. Б. Ф. Ломова. — 2-е изд. — М.; Высшая школа. 1986. — 447 с.

4. Цагарелли Ю.А. Системная диагностика человека и развитие психических функций. Казань: «Познание» ИЭУП, 2009. – 492 с.

5. Хрестоматия по инженерной психологии. / Под ред Б.А.Душкова. М.: Высшая школа, 1991. 287 с.

Дополнительная:

1. Бодров В. А., Орлов Я. Психология и надежность; Человек в системах управлений техникой / РАН, Институт психологии, — М.: Институт психологии РАН, 1998. ~ 285 с.

2. Введение в эргономику / Под ред, В. П. Зинчснко. — М.: Сов. радио, 1974. — 351 с.

3. Зараковский Г. Психофизиологический анализ трудовой деятельности, — М.: Наука. 1966. — 114 С.

4. Зинченко В. П., Мунипов В. М. Основы эргономики; Учеб. пособие, — М,: Изд-во МГУ, 1979. — 349 с.

5. Климов Е. А. Психология профессионала; Учеб. пособие. — М.-Воронеж: Институт практической психологии, 1996,--509с.

6. Котик М. А. Курс инженерной психологии; Учебник 2-е изд. - Таллин; Валгус, 1978, - 363 с.

7. Ломов Б. Ф. Человек и техника: Очерки инженерной психологии / Предисл.Б.Н. Ананьева. — 2-е изд. испр. и доп, — М,; Сов, радио, 1966. — 464 с,

8. Обознов А.А. Инженерная психология; Учебное пособие, — М.; Иэд-во «Ин-т молодежи», 1998.

9. Основы инженерной психологии: Учебник для вузов / Под ред. Б. Ф. Ломова. — 2-е изд. — М.; Высшая школа. 1986. — 447 с,

10. Руководство по эргономическому обеспечению разработки техники /В. А, Бодров, В, М. Войненко и др.- М.: ВНИИТЭ, 1979, - Ч. 1. - 259 с.

11. Справочник по инженерной психологии / С. В. Борисов. В, А, Денисов, Б. А. Душков; Под ред. Б. Ф. Ло­мова, — М. Машиностроение, 1982. — 368с.

12. Стрелков Ю.К. Психологическое содержание операторского труда. М.: Российское психологическое общество, 1999. – 196 с.

13. Человеческий фактор. В 6 т. Т. 1. Гл. 2, 3, 4, 5, 8; Т, 5. Гл.5 / Пер. с англ. В. П. Зинченко; Под ред. К. Салвенди. - М.: Мир, 1991,

14. Эргономика в определениях; Материалы к терминологическому словарю / Сост. Т. А. Арестова и др.;Отв. pед. Н. М. Мунипов. - М,: Вниитэ, 1980. - 135 г.

15. Эргономика. Учебник / В. А. Балин,Ю.Т.Ковалев, A.А. Крылов и др.; ЛГУ; Под ред. А. А. Крылова, Г.В.Суходельского.-Л.:Изд-воЛГУ, 1988 - 181 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...