Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 12. Слова с парными звонкими и глухими согласными.




1. Составление подписей под картинками, в названия которых входят звонкие и глухие согласные.

2. Списывание текста с дифференцированным обозначением звонких и глухих согласных.

Урок13. Звонкие и глухие согласные, их дифференциация.

1. Выписывание слов со звонкими согласными в один столбик, с глухими — в другой.

2. Списывание текста с заданием вставить в предложения вместо рисунков слова — названия изображенных предметов. Вы­деление звонких и глухих согласных.

Урок 14. Проверочный диктант на усвоение написания слов со звонкими и глухими согласными.

Приведем пример разработки урока.

Шестой урок на тему «Согласные г — к»

Оборудование урока. 1. У учителя — общеклассная буквенная касса, предметные рисунки, конверты с дидактическим материалом для отдельных учеников, цветные мелки. 2. У каж­дого ученика— набор букв разрезной азбуки, цветные карандаши.

Примерный ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Сообщение задачи урока.

3. Уточнение произношения звука г (с голосом) и к (без голоса). Тактильное ощущение вибрации при произнесении звука г.

4. Проведение игры. Учитель четко, в нормальном темпе произносит слова. Если в словах слышится звук г или к, то ученики поднимают карточку с соответствующей буквой: курица, кожа, гусь, калитка, голуби, грибы.

5. Словарный диктант после предварительного уточнения звукобуквенного состава слов: гусь, кубики, грибы, кукла, огурцы.

6. На доске прикреплены буквы гик. Учитель диктует пары слов, ученики записывают их в соответствующий столбик (колгол, уголукол, гостикости, денькиденьги, калинаГалина).

7. С одной из пар слов составляются предложения и записываются в тетрадь. (Мяч попал в угол.Саше сделали укол.)

Буква г подчеркивается одной чертой, к — двумя.

8. Списывание с доски стихотворения с заданием подчеркнуть буквы г и к соответственно одной и двумя чертами.

Грибок

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

9. Подведение итога урока.

10. Задание на дом.

Коррекционная направленность урока. На третьем и четвер­том этапах основное внимание уделяется ученикам с нарушением фонематического восприятия и произношения.

Словарный диктант пишут все после звукобуквенного анализа. Учащиеся с нарушением фонематического восприятия обязатель­но предварительно составляют очередное слово из разрезной азбу­ки, потом его убирают и записывают уже по памяти. Несложные по составу слова можно записывать сразу «по следам анализа». Дети с нарушением произношения обязательно перед написанием должны четко проговаривать каждое слово. Более сложные зада­ния можно предложить учащимся с нарушением работоспособно­сти, стимулируя и организуя их внимание.

Школьникам с нерезко нарушенным фонематическим восприя­тием для самостоятельного выполнения упражнения предлагается перед списыванием сложить слова со звуками г и к из букв раз­резной азбуки. Дети с грубо нарушенным фонематическим вос­приятием вместо списывания получают другое задание: в конвер­те сложены рисунки, изображающие гуся, кота, кубик, грибок; ученикам предлагается из букв разрезной азбуки составить подпи­си под картинками и после проверки записать их в тетрадь.

Для группы детей с нарушением моторики задание сокраща­ется за счет объема (выполнить не до конца) или изменяется: на­пример, предлагается написать слова с буквами г я к.

 

Тема 3 Твердые и мягкие согласные, когда мягкость обозначается буквами Е,Ё,И,Ю,Я

При прохождении данной темы учитывается, что: данное напи­сание соответствует произношению и слоговому принципу русской графики; основную роль играет слуховое восприятие учащихся.

Учебная задача заключается в следующем:

1) развитие фонематического восприятия;

2) формирование умения улавливать на слух разницу в звучании твердых и мягких согласных;

3) уточнение произношения твердых и мягких согласных;

4) развитие умения обозначать при письме мягкость согласных соответствующими гласными буквами.

Схемы уроков

Урок 1. Различение твердых и мягких согласных.

1. Выделение твердых и мягких согласных из слов. Уяснение того факта, что после твердых согласных пишутся гласные а, о, у, ы, а после мягких — я, е, ё, ю, и.

2. Подбор учащимися слов с твердыми и мягкими согласными. Записывание в один столбик слов с твердыми согласными, в другой — с мягкими.

3. Выделение согласных цветным карандашом или подчеркиванием (например, твердые согласные — одной чертой, мягкие - двумя).

Урок 2. Твердые и мягкие согласные.

1. Различение твердых и мягких согласных на слух. Уточнение артикуляции слов с твердыми и мягкими согласными.

2. Списывание текста после предварительного анализа слов с твердыми и мягкими согласными. Выделение мягких согласных.

Урок 3. Буквы ая для обозначения твердости и мягкости со­гласных.

1. Установление сходства и различия в восприятии на слух, произношении и написании пар слов с буквами ая (малмял, макмяч).

2. Составление предложений с этими словами по вопросам учителя. После тщательного анализа записывание составленных предложений. Выделение мягких согласных.

Урок 4. Буквы оё для обозначения твердости и мягкости согласных.

1. Сравнение слов (носнёс, волвёл).

2. Словарный диктант по следам анализа. Записывание слов нора, нёс, Лёша, лом.

3. Подбор предложений к картинкам. (Тома и Тема кормят кур. Лёва ловит рыбу.)

Урок 5. Буква е для обозначения мягкости согласных.

1. Практическое усвоение написания слов с буквой е (лето, лента, Сева, Лена, семена, змей и др.).

2. Самостоятельный подбор учащимися слов с буквой е. Звуковой анализ этих слов и запись их на доске и в тетради.

3. Выполнение задания вставить пропущенную букву е в словах — подписях под рисунками (ветка, белка, лес, пень, орех).

4. Списывание текста. Подчеркивание мягких согласных с буквой е.

5. Урок 6. Буквы у — ю для обозначения твердости и мягкости согласных.

1. Сравнение слов с согласными, твердость и мягкость которых соответственно обозначается гласными у — ю (луклюк, суда — сюда).

2. Выписывание из текста слов с буквами у и ю в два столбика.

3. Списывание текста с заданием вставить пропущенные слоги. (Дай мне пилу. Я дрова пи лю.)

Урок 7. Буквы ыи "для обозначения твердости и мягкости согласных.

1. Сравнение по звуковому составу слов с согласными, твердость и мягкость которых обозначается гласными ыи (Миламыла, мышкамишка). Составление данных слов из букв разрезной азбуки и запись их на доске и в тетради.

2. Списывание предложений с включением слов, данных для справок.

Урок 8. Обобщающий урок по различению слов с твердыми и мягкими согласными при обозначении твердости и мягкости бук­вами ая, оё, у — ю, ыи, е.

1. Предупредительный диктант.

2. Составление и записывание коротких предложений по картинкам, в названия которых входят слова с твердыми или мягкими согласными.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...