Организация выполнения выпускных квалификационных работ
Стр 1 из 6Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) итоговая государственная аттестация выпускника, завершающего обучение по основной образовательной программе в учебном заведении, является обязательной и включает защиту выпускной квалификационной работы (ВКР). Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ФГОС ВПО по направлению/специальности, и завершаются выдачей диплома государственного образца об уровне образования и квалификации. Согласно Приказу Минобрнауки от 25 марта 2003 г. № 1155 «Об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации»: - выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования: для квалификации (степени) бакалавр - в форме бакалаврской работы; для квалификации «дипломированный специалист» – в форме дипломной работы; для квалификации (степени) магистр - в форме магистерской диссертации; - бакалаврские работы могут основываться на обобщении выполненных курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения;- выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении основных образовательных программ подготовки специалистов и магистров, подлежат рецензированию. Выполнение выпускных квалификационных работ способствует формированию у студентов следующих общекультурных (ОК) и общепрофессиональных (ПК) компетенций:владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-3); иметь базовые знания в области информатики и современных геоинформационных технологий, владеть навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета, владеть ГИС-технологиями; уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-6); обладать способностью к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности (ОК-8); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13). обладать базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию (ПК-1); обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2); иметь профессионально профилированные знания и практические навыки в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и обладать способностью их использовать в области экологии и природопользования (ПК-3);
общепрофессиональными компетенциями: иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды (ПК-4); знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении (ПК-5); знать основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования (ПК-6); знать теоретические основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности (ПК-7); знать теоретические основы биогеографии, общего ресурсоведения и регионального природопользования, картографии (ПК-10); владеть методами экологического проектирования и экспертизы, экологического менеджмента и аудита, экологического картографирования; владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике (ПК-11); Общие требования к содержанию и правила оформления выпускных квалификационных работ содержатся в государственных стандартах: ГОСТ 2.105–95 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам»; ГОСТ 7.1–2003 «СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»; ГОСТ 7.11-2004 «СИБИД. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании»; ГОСТ 7.12-93 «СИБИД. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»; ГОСТ 7.32–2001 «СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»; ГОСТ 7.82-2001 «СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления»;
ГОСТ Р 7.0.5-2008 «СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ Выпускная квалификационная работа – заключительный этап подготовки высококвалифицированных специалистов, результат учебной и научно-исследовательской деятельности, основной показатель профессиональной эрудиции выпускника. В квалификационной работе студент систематизирует, углубляет и закрепляет теоретические знания и практические навыки, полученные им при обучении. Выполнение выпускной квалификационной работы тесно связано с преддипломной практикой. На основе изучения общетеоретических и специальных дисциплин, а также конкретных материалов, собранных по месту прохождения производственной и преддипломной практик, студенты проводят анализ и на базе полученных результатов разрабатывают практические рекомендации по своей теме. Выпускная работа после ее успешной защиты служит основанием для присвоения автору соответствующей квалификации / степени. Общие требования к квалификационной работе: актуальность, конкретность, реальность, практическое применение, обоснование эффективности предлагаемых решений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|