Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила работы розничных торговых предприятий




Порядок работы розничных торговых предприятий любой организа­ционно-правовой формы и формы собственности содержится в общих положениях Правил продажи отдельных видов товаров, разработанных в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» и утверж­денных постановлением Правительства РФ, постановлениями и распо­ряжениями региональных органов.

В соответствии с этими правилами, каждое розничное торговое пред­приятие обязано иметь вывеску с указанием наименования своей орга­низации, юридического адреса и режима работы. Индивидуальный предприниматель должен представить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность, осуществляемая торговым предприятием, под­лежит лицензированию, то оно обязано предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также о выдавшем ее органе.

Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещени­ях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществ­ляется вне постоянного места нахождения продавца.

Режим работы государственного (муниципального) предприятия торговли устанавливается по решению органов местной администра­ции. Режим работы предприятий, основанных на иных формах соб­ственности, определяется собственником.

В случае временного приостановления своей деятельности (прове­дение ремонта, санитарный день и пр.) предприятие обязано своевре­менно сообщить об этом.

Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказывае­мых услуг, а также формы торгового обслуживания определяются


4.5. Правила работы розничных торговых предприятий _________________ Щ

предприятием самостоятельно в соответствии с профилем и специа­лизацией своей деятельности.

С учетом профиля и специализации магазина должны соблюдаться требования, установленные в государственных стандартах, санитар­ных, ветеринарных, противопожарных правилах и других норматив­ных документах.

Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приоб­ретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.

В торговом предприятии должна быть книга отзывов и предложе­ний, которая предоставляется покупателю по его требованию.

Каждый магазин обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возмож­ность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать: 1 • наименование товара;

: ■ • фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) изготовителя товара, местонахождение орга­низации (организации), уполномоченной изготовителем (продав-;■■ цом) на принятие претензий от покупателей и производящей ре-'' монт и техническое обслуживание товара;

! - • перечень стандартов, обязательным требованиям которых дол­жен соответствовать товар;

• сведения об основных потребительских свойствах товара;

'' • правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

• гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

• срок службы или срок годности, если они установлены для конк­ретного товара, а также сведения о необходимых действиях поку­пателя по истечении указанных сроков и возможных последстви­ях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для ис-

• пользования по назначению;

• цену и условия приобретения товара.

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

:Ji


112 _______________.____________ Глава 4. Торговое обслуживание населения

При продаже товаров, подлежащих обязательной сертификации, продавец доводит до сведения покупателя информацию о сертифика­ции товаров. В подтверждение факта сертификации продавец должен иметь одни из следующих документов:

• подлинник сертификата;

• копию сертификата, заверенную держателем подлинника серти­фиката, нотариусом или органом но сертификации товаров, вы­давшим сертификат;

• товарно-сопроводительные документы, оформленные изготови­телем или поставщиком (продавцом) на основании подлинника сертификата или его заверенной копии и содержащие по каждому наименованию товара сведения о наличии сертификата с указа­нием его номера, срока действия и органа, выдавшего сертификат. Сведения о сертификации в товарно-сопроводительных доку­ментах должны быть заверены подписью и Печатью изготовителя (поставщика; продавца) с указанием его адреса и телефона.

Продажа товаров, изготовленных из объектов животного мира (ме­ховые и кожаные швейные, галантерейные, декоративные изделия, обувь, пищевые продукты), принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, осуществляется при наличии соответствующей документации на товары, подтверждающей, что эти объекты животного мира добыты в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании разрешения (распорядительной лицензии), выдаваемого Государственным комитетом Российской Фе­дерации по охране окружающей среды, а из объектов животного мира, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле вида­ми дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, — на основании разрешения компетентного органа страны-экспортера.

При продаже таких товаров продавец обязан предоставить покупа­телю по его просьбе сведения о документах, подтверждающих нали­чие соответствующего разрешения.

Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна дово­диться до сведения покупателя способами, установленными феде­ральными законами, иными нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.

Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, пере­даваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской


4.5. Правила работы розничных торговых предприятий __________________________ 113

таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), дол­жен соответствовать требованиям федеральных законов, иных норма­тивных правовых актов Российской Федерации, обязательным требо­ваниям стандартов.

Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмот­рению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.

Потребителю также должна быть предоставлена наглядная и досто­верная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров.

При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходи­мыми товарами.

Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не про­тиворечит правилам, принятым в розничной торговле.

Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для прода­жи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено зако­нодательством Российской Федерации, обязательными требования­ми государственных стандартов или условиями договора.

Цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия до­говора должны быть одинаковы для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными пра­вовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных кате­горий покупателей.

Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформ­ленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования то­вара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом кассового или товарного чека или иного докумен­та, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено фе-j деральным законом или договором между продавцом и покупателем.

Расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных зако­нодательством Российской Федерации случаев.


114Глава 4. Торговое обслуживание населения

Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя.

Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товара, а также потребовать от продавца возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.

Продавец не вправе обусловливать продажу одних товаров обяза­тельным приобретением других товаров или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей, за исключением случаев, когда товары по техническим требованиям не могут быть собраны и (или) установле­ны (подключены) без участия соответствующих специалистов.

В случае доставки крупногабаритного товара силами покупателя продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товара на транспорт­ное средство покупателя.

Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего каче­ства, в таре и (или) упаковке, в определенном наборе (комплект това­ров) и комплектности, с относящимися к товару документами и при­надлежностями.

Требования к качеству тары и (или) упаковки передаваемого това­ра, его комплектности, принадлежностям и документации, а также к условиям доставки товара устанавливаются законодательством Рос­сийской Федерации.

Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан пе­редать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.

При продаже товара с условием о его принятии покупателем в оп­ределенный срок продавец не может продавать товар другому покупа­телю в течение этого срока.

Если иное предусмотрено договором между продавцом и покупа­телем, неявка покупателя или несовершение иных необходимых дей­ствий для принятия товара в течение определенного договором сро­ка могут рассматриваться продавцом в качестве отказа покупателя от приобретения товара.

Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродо­вольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произ­ведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара поку­патель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить


 

 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...