Организация государственного контроля за соблюдением правил торговли
Государственный контроль в торговле осуществляется органами_Ми-нистерегваэкошэшгче^ по стандартизации, метрологи|Ти^ертификации качества продукции, ГосуДарственного^анитарно-:)нидемиологичсч:кшчмгадоора РФ, Ми-нистерс?ваТуФ"по^антимонопольной политике ^поддержке предпри-нимательства"и^ругйми органами государственного управления в пределах своей компетенции. ' ДоМТэТГгёшвноГ] государственном службой контроля за соблюдением торговыми предприятиями правил торговли, порядка применения цен, качества товаров и т. д. являлась Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Гоеторгинспекция). С 2005 г. ряд государственных организаций, осуществляющих надзор за обеспечением безопасности товаров, работ и услуг и окружающей среды (Санэпидемнадзор, Госторгинспекция, отделы по защите прав потребителей) объединились в
V Щщ ч щщттттт^Ш
Глава 4. Торговое обслуживание населения Территориальное управление (ТУ) Федеральной службы по надзоры в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (сокращенно — Роспотребнадзор). В соответствии с Положением, утвержденным Правительством РФ, объектами контроля Роспотребнадзора являются все предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане — физические лица, которые реализуют или производят товары (услуги). В качестве представителей Роспотребнадзора на территории субъектов Российской Федерации действуют его территориальные органы. В обязанности территориальных органов Роспотребнадзора входит выполнение следующих основных функций:
• проведение проверок соблюдения правил торговли и качества товаров народного потребления у продавца, по согласованию с Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, качества продукции непосредственно у изготовителя; • осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением порядка применения цен на предприятиях торговли и общественного питания, а также отдельными гражданами (физическими лицами), осуществляющими аналогичную деятельность; • контроль за пользованием весовыми и измерительными приборами, торговым, технологическим и дозирующим оборудованием, сроками их проверки и аттестации. Роспотребнадзор: • принимает необходимые меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечивая при этом широкую гласность результатов проверок; • приостанавливает реализацию товаров (и оказываемые при этом услуги), если они не соответствуют обязательным требованиям определенных стандартов по качеству, представляют опасность или вредны для жизни, здоровья или имущества граждан; • координирует свою деятельность с органами местной государственной власти и управления, общественными организациями потребителей в вопросах защиты прав и интересов граждан; • в соответствии с действующим законодательством рассматривает письма, обращения, заявления, жалобы граждан (потребителей) на качество товаров, нарушения, допущенные в работе торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания, 4.6. Организация государственного контроля за соблюдением правил торговли 119 и принимает по результатам проверок соответствующие решения, обязательные для исполнения их продавцом, изготовителем. Если нарушитель не согласен с принятыми решениями или потребитель, имеющий претензии, не удовлетворен принятыми мерами, они вправе обратиться в судебные органы, арбитражный суд в установленном порядке. При этом действие решения органов Роспотребнадзора не приостанавливается до принятия решения судебным органом. Роспотребнадзор наделен соответствующими правами:
• осуществлять проверки с правом беспрепятственного доступа на торговые и промышленные предприятия независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; • производить контрольные закупки товаров с целью определения правильности расчетов с покупателями, изымать образцы (пробы) товаров для проведения исследования их качества; • осуществлять контроль за наличием у продавца, изготовителя сертификата на реализуемые товары и соответствия их требованиям конкретного действующего стандарта или другого нормативного документа; • давать заключение по просьбе продавца или потребителя о качестве сертифицированных товаров, если они вызывают сомнения в соответствии стандарту; • получать от министерств, ведомств, предприятий, научно-исследовательских институтов и лабораторий, граждан необходимую документацию, которая характеризует качество продукции, данные о производителе и поставщике товаров, а также другие документы и материалы, необходимые для успешного выполнения функций, возложенных на органы Роспотребнадзора; • составлять акты и давать обязательные к исполнению продавцом или изготовителем продукции предписания по следующим вопросам:
♦ об устранении выявленных нарушений правил торговли и технологической дисциплины при производстве продукции; ♦ о снятии с реализации товаров, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан; ♦ о приостановлении или введении особых условий приемки и реализации товаров, если они изготавливаются с нарушениями требований документации, до устранения недостатков и повторного заключения Роспотребнадзора; Глава 4. Торговое обслуживание населения
• передавать материалы в следственные органы для привлечения к ответственности должностных лиц, допускающих неоднократные нарушения и злоупотребления в торговле, виновных в выпуске и реализации недоброкачественной продукции, наносящей значительный ущерб интересам потребителей;
• выступать стороной в органах суда и арбитражного суда; • выносить решения о применении в установленном порядке штрафных санкций к изготовителю, продавцу за реализацию товаров (услуг), произведенных (оказываемых) с отступлением от требований стандартов, а также за нарушение дисциплины цен в процессе реализации товаров (услуг). Все проверяемые органами Роспотребнадзора продавцы или изготовители товаров обязаны давать объяснения по результатам проведенных проверок, а также принимать необходимые меры по устранению выявленных при этом нарушений и сообщать о них в установленные сроки соответствующим управлениям Роспотребнадзора. Если в процессе проведения контрольной проверки органами территориального отдела Роспотребнадзора возникают спорные вопросы или результаты проверки, принятые меры или предписания вызывают протест проверяемого, то разрешением спора обязано заняться Управление Роспотребнадзора и принять соответствующее решение в течение месяца. Все претензии и жалобы на действия органов Роспотребнадзора оформляются в порядке, соответствующем действующему законодательству Российской Федерации. Ответственность, которую несут сотрудники Роспотребнадзора за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей, определяется действующим законодательством Российской Федерации. В то же время всякие действия должностных лиц или других граждан, препятствующие выполнению сотрудниками Роспотребнадзора своих профессиональных обязанностей, подлежат ответственности в порядке, установленном действующим законодательством. Если же органам Роспотребнадзора оказывается противодействие при выполнении ими своих служебных обязанностей, то органы милиции вправе организовать практическую помощь должностным лицам Роспотребнадзора. Глэвэ 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|