Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Субъекты административной юрисдикции




АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

методические рекомендации для самостоятельной подготовки к семинарским и практическим занятиям для курсантов, обучающихся по специальности 030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности, специализация – уголовно-правовая, узкая специализация – дознание в органах внутренних дел

 

 

г. Белгород

2013 г.


 

 

Административная юрисдикция органов внутренних дел. Методические рекомендации для самостоятельной подготовки к семинарским и практическим занятиям. – Белгород: Белгородский юридический институт МВД России, 2013. – 29 с.

 

 

Составитель:

кандидат юридических наук, майор полиции Степкин Р.М.

 

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры АПиАД ОВД Бел ЮИ МВД России

«___» ___________ 2013 г., протокол № ___

 

 

Обсуждены и одобрены на заседании методического совета Бел ЮИ МВД России «___» ___________ 2013 г., протокол № ___

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Административная юрисдикция органов внутренних дел относится к числу общепрофессиональных юридических дисциплин. Необходимость изучения дисциплины обусловлена потребностью подготовки специалистов высшей квалификации, обладающих необходимыми знаниями, умениями и навыками для эффективного выполнения служебных обязанностей в новых социально-экономических и политико-правовых условиях.

Цели дисциплины:

1. Сформировать у обучаемых знания теоретических основ административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел.

2. Выработать практические навыки по реализации приобретенных обучаемыми знаний на основе изучения и анализа нормативных правовых актов, а также практики их применения в повседневной деятельности органов внутренних дел.

3. Обеспечить усвоение обучаемыми международно-правовых и внутригосударственных стандартов обеспечения прав, свобод и законных интересов участников производства по делам об административных правонарушениях.

4. Подготовить высококвалифицированных специалистов в сфере административной юрисдикции органов внутренних дел, способных анализировать тенденции развития законодательства, регламентирующего производство по делам об административных правонарушениях.

Задачи дисциплины:

1. Обеспечить изучение и усвоение общих положений нормативных правовых актов, регламентирующих общественные отношения в сфере административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел.

2. Обучить правильному ориентированию в законодательстве, регламентирующем административно-юрисдикционные основы деятельности органов внутренних дел; привить навыки и умения правильного толкования и применения на практике норм административного и административно-процессуального права.

3. Обеспечить изучение и усвоение обучаемыми форм и методов деятельности по осуществлению административно-юрисдикционных действий при производстве по делам об административных правонарушениях.

4. Подготовить сотрудников органов внутренних дел, обладающих знаниями, умениями и навыками по выполнению административно-юрисдикционных действий, связанных с осуществлением исполнительно-распорядительной, административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел.

5. Способствовать получению знаний об особенностях выявления и процессуального оформления отдельных видов административных правонарушений, рассмотрение которых относится к подведомственности органов внутренних дел.

Для изучения указанной дисциплины обучаемый должен обладать достаточными знаниями и компетенциями, полученными при изучении дисциплин «Теория государства и права», «Конституционное право России», «Административное право», «Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность», а именно, знать:

- понятия и признаки основных правовых категорий (отрасль права, правовая норма, правоотношение, субъект, объект правоотношений, состав правонарушений, юридическая ответственность);

- систему источников права;

- систему права;

- механизм реализации правовых норм;

- механизм правового регулирования общественных отношений;

- конституционные права и обязанности субъектов права;

- уметь:

- квалифицировать юридические правоотношения;

- толковать нормативные правовые акты;

- пресекать противоправные действия, в том числе с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

- составлять административно-процессуальные и служебные документы;

владеть:

- основами навыков составления процессуальных документов в сфере производства по делам об административных правонарушениях, формирование которых будет завершено после изучения учебной дисциплины «Административная юрисдикция органов внутренних дел».

При выступлении на семинарских и практических занятиях необходимо использовать положительный опыт органов внутренних дел, анализировать приказы МВД России, обзоры, справки, отрабатывать навыки устных выступлений при подготовке научных сообщений.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

По курсу «Административная юрисдикция органов внутренних дел»

 

№ темы Наименование раздела, темы дисциплины, видов самостоятельной работы Л С ПЗ ЛР КР Всего ауд. СРС Всего
1. Предмет, принципы и система административной юрисдикции                
2. Субъекты административной юрисдикции                
3. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях. Доказательства и процесс доказывания                
4. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях                
  Контрольная работа                
5. Возбуждение дела об административном правонарушении                
6. Рассмотрение дела об административных правонарушениях                
7. Пересмотр и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях                
8. Особенности производства по отдельным категориям дел об административных правонарушениях                
  Подготовка к зачету                
  Зачет                
  Итого                

 

 


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ

 

Семинарские занятия

Семинар является важным звеном системы теоретического обучения и представляет собой одну из форм учебных занятий, широко распространенных в вузе и предназначенных для обсуждения наиболее сложных тем учебной программы под руководством преподавателя. На семинаре курсанты учатся рассуждать, дискутировать, находить истину, выдвигать и отстаивать свою точку зрения, опираясь на научные аргументы.

Активизирующая, развивающая роль семинара будет повышаться тем больше, чем более преподаватель сможет включить в обсуждение подготовленных докладов учебную группу в целом. Важно обращать внимание на активизацию большинства, привлечение их к обсуждению, оценке работ, поиску ответа на спорный вопрос, к анализу причин и следствий того или иного выбора.

В зависимости от использования разных приемов, организации взаимодействия на занятии, выделяется множество его видов: семинар-дискуссия, семинар-исследование, семинар-практикум, взаимообучение или взаимозачет, «актуальная проблема» и др.

Важным направлением совершенствования этой формы занятий является ее поисковая, проблемная организация. Это достигается и на предварительном этапе подготовки к семинару, и в процессе обсуждения подготовленных курсантами материалов. Именно семинар, как наиболее гибкая организационная форма, в наибольшей мере позволяет перестраивать методы обучения и подготовки сотрудников ОВД в соответствии с новой парадигмой профессионального образования.

С целью более углубленного изучения предмета на семинарских занятиях в соответствии с требованиями учебной рабочей программы по курсу «Административная юрисдикция органов внутренних дел» предусматривается заслушивание и обсуждение докладов и рефератов, что способствует развитию у курсантов теоретического мышления, исследовательских, аналитических навыков, формированию ораторских способностей.

Самостоятельная работа предполагает самостоятельное изучение не освещенных на лекции вопросов, касающихся административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел.

Для самостоятельной работы в процессе подготовки к семинарским занятиям по курсу «Административная юрисдикция органов внутренних дел» курсантам рекомендуются учебники, учебные пособия, методические пособия, а также монографическая литература отечественных и зарубежных авторов.

Работая на семинарском занятии, активно участвуйтев обсуждении рассматриваемых вопросов, во время своего выступления стремитесь выделять главное и четко формулировать свои мысли. Не стесняйтесь задавать вопросы, не бойтесь критиковать своих товарищей, но, высказывая критические замечания, будьте объективны и доброжелательны. Не страшитесь ошибок и старайтесь по-деловому воспринимать сказанное в процессе обсуждения.

По окончании семинара обязательно подведите для себя итоги, определите и кратко сформулируйте окончательные и правильные ответы на вопросы плана семинарского занятия.

 

Практические занятия

Практическое занятие - это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение курсантами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ. И если на лекции основное внимание обучаемых сосредотачивается на разъяснении теории конкретной учебной дисциплины, то практические занятия служат для обучения методам ее применения.

Подготовка курсантов осуществляется в соответствие со следующими методическими рекомендациями и заданиями, вынесенными на самоподготовку:

1. Изучить конспект лекции и рекомендованную учебную литературу.

2. Детально изучить статьи и главы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обозначенные в лекции. Каждый курсант прибывает на практическое занятие с экземпляром Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подготовить ответы на вопросы блиц-опроса, кратко изложив их в тетради для групповых занятий. Знания должны позволять курсанту изложить ответ во время-блиц опроса кратко и по существу в течение 1-2 минут.

3. При решении практических задач курсант должен быть готов дать возможные варианты ответы на задачи со ссылкой на Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие нормативные правовые акты рекомендуемые преподавателем.

 


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА 2. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮРИСДИКЦИИ

 

Семинарское занятие (2 часа)

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Понятие субъектов административной юрисдикции.

2. Система и виды субъектов административной юрисдикции. Индивидуальные субъекты административной юрисдикции.

3. Статус субъектов, наделенных в юрисдикционном процессе государственно-властными полномочиями.

4. Органы внутренних дел как субъекты административной юрисдикции.

ДОКЛАДЫ И РЕФЕРАТЫ:

1. Административно-юрисдикционные полномочия участкового уполномоченного полиции.

2. Административно-юрисдикционные полномочия начальника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

2. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

3. Приказ МВД России от 05 мая 2012 № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию».

4. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / А.Г. Авдейко, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило и др.; под общ. ред. Н.Г. Салищевой. 7-е изд. - М.: Проспект, 2011.

5. Научно-практическое пособие по применению КоАП РФ / Под ред. заместителя Председателя Верховного Суда РФ И.П. Серкова. - М., 2006.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Административное право России. Ч. I: учебник. – М.: Издательство Зерцало-М., 2011.

2. Административная деятельность органов внутренних дел: Часть особенная: учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2009.

3. Бахрах Д.Н., Герман Е.С. Вопросы административно-процессуального статуса потерпевшего в производстве по делам об административных правонарушениях // Современное право. 2010. № 5.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

1. Раскройте содержание понятия субъектов административной юрисдикции.

2. Раскройте статус субъектов, наделенных в юрисдикционном процессе государственно-властными полномочиями.

3. Перечислите индивидуальных субъектов административной юрисдикции.

4. Раскройте систему и виды субъектов административной юрисдикции.

5. Расскажите об органах внутренних дел как субъектах административной юрисдикции.

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ:

Субъекты административной юрисдикции; индивидуальные субъекты административной юрисдикции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...