Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дисциплина и самодисциплина в общественных инициативах




Существует различие между концептуальной и организационной (партийной, корпоративной) дисципли­ной, которое состоит в направленности на реализацию выявленной и осознанно принятой концеп­ции жизнедеятельности, либо на реализацию лишь программно-адаптивного модуля, который является лишь средством воплощения концепции, зачастую не выявленной и неосознаваемой.

Структура действует в соответствии с определённым программно-адаптивным модулем, который в суще­ствующей культуре обычно выражается документально в уставе, программе, должностных инструк­циях и т.п. При этом каждый элемент (участник) структуры вынужден подчинятся этой системе либо покинуть её. Как иллюстрацию сказанного можно вспомнить выражение: «Не все коммунисты были членами партии, и не все члены партии были коммунистами».

Так как невозможно втиснуть всю полноту жизни в какой-либо письменный документ, то устав, должност­ные инструкции и т.п. документы ни в коем случае не должны быть догматами неукоснитель­ного исполнения и не должны подавлять творческую инициативу по реализации потенциала личностей в составе организации. Иначе следование документальным принципам неизбежно приведёт к краху деятель­ности либо самоликвидации структуры. Как иллюстрацию этого явления можно упомянуть, так называемые, «итальянские забастовки».

В русле концепции Богодержавия, нет необходимости в организационной (корпоративной) дисци­плине при наличии концептуальной самодисциплины тех, кто стремится её воплотить в организованной структуре либо в форме общественной инициативы. Взращивание концептуальной самодисциплины в каждом из участников организации либо инициативы более значимо, чем попытки втиснуть деятель­ность в рамки какой-либо инструкции.

Рассмотрим понятие самодисциплины в общественных инициативах. Для этого давайте разбе­рёмся сначала с понятием инициативы.

Из Большой советской энциклопедии:

Инициатива (франц. initiative, от лат. initium — начало), почин, первый шаг в каком-либо деле, побужде­ние к началу какого-либо дела; способность к самостоятельным активным действиям.

Из Википедии:

Инициатива указывает на наличие у объекта способности к самостоятельному действию, изменяю­щему собственное состояние, вопреки естественной инерции[26].

Теперь дадим определение инициативы с позиций достаточно общей теории управления.

Инициатива — добровольное намерение по вхождению в управление. Напомним: управление воз­можно только по полной функции, иначе это будет лишь иллюзия управления.

Суть общественной инициативы состоит в добровольной коллективной деятельности по достиже­нию определённых целей, что подразумевает стремление каждого из участников внести свой вклад в общее дело, реализуя свой творческий потенциал.

Общественная инициатива не может действовать без самодисциплины каждого из её участников, иначе она распадается либо превращается в тусовку. В тусовке участвуют только те индивиды, кому интересно в ней находится в данный момент для эмоциональной разрядки, а при потере интереса — такие индивиды перестают в ней участвовать. В тусовках происходит обмен различными «приколами» и эмоциональными рассказами, вместо конструктивных бесед и реализации на практике тандемного и политандемного режимов деятельности, целью которых является выявление и разрешение проблем, унаследованных от прошлого, а по отношению к будущему — указание таких жизненных путей, которые не будут оставлять неразрешимых проблем потомкам. Таким образом тусовки являются собранием концепту­ально безвластных индивидов.

Некоторые индивиды, меряя на свой аршин, пытаются попасть в общественную инициативу, считая её тусовкой, в которой не нужно напрягаться и которая не требует работы над собой (по выявлению и изменению своих стереотипов и нравственных мерил), и в их понимании предполагает лишь дружеские развлекательные встречи.

В тоже время возможна ситуация, когда индивид своею волею отказывается от ту­совки в пользу самообразования, тем самым в своих намерениях проявляет зрелость, самодисци­плину, что является первым шагом к формированию в себе концептуальной самодисциплины. Эта возмож­ность остаётся всегда открытой при искреннем желании человека изменить себя и свою жизнь, придавая ей новое качество и новый смысл.

Но если реально коллектив является общественной инициативой, а не тусовкой, то для Человека, кото­рый берёт на себя глобальную ответственность, не бывает проблем, к которым он остаётся равнодуш­ным. Потому отказ от участия в общем деле, от проявления инициативы и поддержания концепту­альной самодисциплины приводит к автоматическому выходу из общественной инициативы, хотя индивид может продолжать участвовать в «околоинициативной» тусовке.

Но выход из общественной инициативы не является приговором, а поводом задуматься участникам ини­циативы и вышедшему из неё индивиду на тему концептуальной самодисциплины.

Людей в общественной инициативе объединяют общие цели (глобальной значимости — если речь идёт об инициативе на основе КОБ) и любовь к общему делу.

Таким образом, процессу формирования и деятельности общественной инициативы должен сопутство­вать процесс самообразования каждого из участников по обретению и реализации концептуаль­ной властности, что требует самообладания и поддержания концептуальной самодисци­плины.

Для того чтобы более обстоятельно ознакомиться с темой общественной инициативы в русле Концеп­ции общественной безопасности рекомендуем ознакомиться с приложении 10 «Путь к соборности» к изда­нию 2003 года постановочных материалов учебного курса Достаточно общей теории управления. В сокращённом варианте названная глава изложена в приложении к данной работе.

Общественная инициатива «Трезвый Взгляд»

6–10 ноября 2011 г.

III. Путь к соборности

Носителем какого бы строя психики индивид ни был, каким бы мировоззрением он ни обла­дал, хо­чет он того либо же нет, но он оказывает воздействие на обстоятельства и саму жизнь мно­гих других: как современников, так и потомков. Никто не в силах подменить своей персоной всё человечество, ка­кой-то народ или социальную группу, но каждый вносит свой вклад в жизнь своей социальной группы, народа, человечества вне зависимости от того, понимает ли он смысл того, что творит, либо не только не ведает, что творит, но и не желает о том знать и подумать, хо­рошо это или плохо. Так или иначе, инди­виды в своём множестве порождают коллективную пси­хику и коллективную деятельность, резуль­таты которой складываются в целостность в преем­ственности индивидуальной деятельности многих и многих участников (подчас даже в череде поколений), каждый из которых осуществляет свою часть пол­ного алгоритма деятельности, и по­тому эти результаты недостижимы в одиночку.

Как бы кто ни относился к конкретным результатам такого рода коллективной деятельности, что обуслов­лено и самими результатами и особенностями субъективизма того, кто с ними имеет дело, но результаты коллективной деятельности приходится принимать как данность: будь то Чернобыль, сотворён­ный на головы себе же и своим потомкам, либо победа в Великой Отече­ственной войне, мно­гие плоды[27] которой попросту пропили[28] и спьяну разбазарили (откуда и взялся 130 миллиардный в долларо­вом исчислении долг СССР[29], большую долю которого унаследо­вала нынешняя Россия, доба­вив к ней ещё и свои новые долги).

И даже если в обозримой перспективе ожидаемые результаты плохи, то невозможно их избе­жать, став на путь замкнутости в индивидуализме, живущем исключительно на всём своём в кру­говой обо­роне от остального мира, поскольку, как заметил Козьма Прутков: «Люди не перестали бы жить вместе, хотя бы разошлись в разные стороны»[30], — хотя бы в силу того, что в Мироздании всё взаимосвязано через “тонкие материи” — поддерживаемые общеприродными полями «голо­графические» свойства меры-предопре­де­ле­ния. Вследствие этого, даже «разойдясь в разные сто­роны», индивиды будут порож­дать коллективную психику, которая будет оказывать воздействие на жизнь каждого из них через “тонкие материи”, и если эта коллективная психика будет плоха, то она “достанет” всякого, кто принял участие в ней, где бы он ни попытался спрятаться от пло­дов, приносимых ею при его участии или “неуча­стии” в ней; а кроме того, Бог — Вседержитель.

Всё это говорит о том, что коллективную психику необходимо научиться строить так, чтобы она не порождала в проявлениях коллективного безсознательного такой коллективной дея­тельности, плодом которой может стать очередной “Чернобыль” или тиранический режим, который будет иметь целью скрутить в бараний рог каждого[31], будучи искренне убеждённым в своей собственной праведности и непогрешимости либо признавая или открыто провозгла­шая свою сатанинскую суть.

Каждый строй индивидуальной психики в своих массовых проявлениях порождает особый тип коллектив­ной психики. И управление жизнью индивидов и обществ под воздей­ствием коллективного безсознательного каждого из них различно. Но и принципы построения коллективной психики носите­лями каждого из типов строя психики также различны.

В животном мире тоже складывается коллективная психика. При этом она имеет два ярко вы­ражен­ных уровня: уровень общевидовой и уровень стаи, стада, семьи (в зависимости от того, как живёт тот или иной вид). Общевидовой уровень мы рассматривать не будем, поскольку это тре­бует рассмотре­ния самоуправления биосферы планеты как единого целого на длительных интер­валах времени, соизмери­мых с продолжительностью геологических эпох, что выходит за тема­тику настоящей записки.

Во многих, если не в большинстве, животных видах при рассмотрении парных отношений вся­кая самка, как продолжательница рода, обладает более высоким иерархическим статусом, нежели всякий самец. При рассмотрении же групповых отношений в стаде, стае, семье (в зависимости от того, какой образ жизни характерен для того или иного вида) в текущих делах (относительно бо­лее высокочастот­ных по отношению к длительности цикла «зачатие — беременность — вскарм­ливание и воспитание потом­ства — новое зачатие») более высоким иерархическим статусом нежели самки обладает только один из самцов — вожак стаи. При этом максимальная числен­ность стаи обусловлена некоторой интенсивно­стью общения в ней всех со всеми остальными под общим водительством вожака; если числен­ность стаи превосходит некий максимум, при котором интенсивность общения падает ниже критиче­ского предела, то лишние либо изгоняются, либо погибают под воздействием коллективной пси­хики стаи, либо стая распадается на две, если есть кому возглавить каждую из частей прежней стаи (стада), а состояние биоценозов допускает даль­нейшее размножение популяции это вида.

В обществах, в тех его социальных группах, которые живут на основе животного строя психики, эти наиболее общие закономерности сохраняются. При этом общевидовые инстинктивные про­граммы поведе­ния находят своё продолжение в культуру, в которой их можно выявить, переве­дёнными на дру­гой «язык». Так в стаде павианов выстраивается иерархия их “личностей” на ос­нове выявления того, кто кому безнаказанно демонстрирует половой член, а кто согласен с этим или по слабости вынужден принимать это как должное. Это стадное обезьянье «я на всех вас член положил»[32] + подневольность психики «член положивших» весьма узкому кругу самок, вертящих «членами» вожаков, продолжаясь с инстинктивного уровня психики в более или менее свободно (деятельностью разума) развиваемую куль­туру тех, кому Свыше дано быть людьми, обретает в ней свои оболочки (большей частью нормы этикета: молчаливо традиционные и гласно юридиче­ские; к этой категории принадлежат женская мода, средства макияжа и украшения, и особенно — высокая мода), которые только и меняются на протяже­нии исторического развития общества че­ловекоподобных с количественным преобладанием в нём живот­ного строя психики.

В общем-то, на этой психологической основе складываются отношения в клановых системах организован­ной преступности — верхушках мафий и в бандформированиях, чей масштаб дея­тельно­сти помельче. То же касается и неподотчётных законодательству традиционных “эли­тарных” се­мейно-клановых образований, контролирующих те или иные отрасли в обще­ственной жизни вся­кого толпо-“элитарного” общества: политику, науку, искусства и т.п. Од­нако есть предел интенсив­ности личного общения, который не позволяет распространиться на жизнь всего народа этой динамичной системе выяснения отношений «кто на кого и что в праве положить». В пределах социаль­ной системы, где личное общение всех между собой невозможно как вследствие превышения критиче­ской для этого максимальной численности, так и вследствие географической разобщённости индиви­дов, появляются надстроечные (по отношению к низо­вому уровню первичной стаи) уровни иерархии, в которых уже вожаки разных “стай” и “стад” вы­ясняют среди себя, «кто на кого вправе член положить», а кто должен этому подчиниться вместе со всей своей “стаей”.

Сами понимаете, что при таком характере отношений в органах власти, курирующих разные регионы государства и отрасли общественной жизни и производства, безкризисное развитие общества на интервалах времени, соизмеримых и превосходящих продолжительность актив­ной жизни вожаков, невозможно, поскольку система самоуправления общества перестраива­ется после каждого выяснения вожаками стай «кто на кого в праве член положить». При этом архитектура управленческих структур общества в целом выражает не полную функцию управления [33], не долговременные общественные интересы в целом, а сложившуюся на данном ин­тервале правления иерархию вожаков “стай”, “главный павиан” в которой стремится подчи­нить себе всё и регулирует отношения между остальными вожаками рангом помельче.

Этот процесс выяснений иерархических отношений между вожаками надстроечных уровней иерар­хии “стай” (вплоть до встреч «большой восьмёрки» — “руководителей” наиболее развитых стран) относи­тельно низкочастотный по отношению к процессам, локализованным в “первичной стае”, и в нём формируются зомбирующие программы, единые для всего общества, которые бло­кируют знаковой тради­цией обозначения принадлежности к тому или иному социальному слою (“стае”)[34] всю инстинк­тивно-естественную динамику неизбежного выяснения иерархического ста­туса между двумя ранее незнако­мыми индивидами.

На определённом этапе исторического развития эти зомбирующие программы формируются ад­ресно и целенаправленно (приме­ром тому глобальный Библейский проект) теми, кто осо­знанно или безсозна­тельно принимает на себя функцию управления обществом в целом. Те, кто этим занимается, сами в большей или меньшей степени свободны по отношению к изменяемому их деятельностью набору принадлежащих культуре общества зомбирующих программ, часть из которых образуют разнообраз­ные оболочки для продолжений инстинктов в культуру, или назна­чение которых — блокиро­вать инстинктивные проявления в каких-то определённых ситуациях. Содержание и цели, которым подчи­нены вновь появляющиеся программы, определяются тем, что более свойственно психике социаль­ных программистов: демонизм либо устремлённость к чело­вечности, и это только и определяет различие в прививаемых и насаждаемых ими нормах «куль­турного поведения».

Так или иначе зомбирующие программы обозначения и выявления иерархического статуса ин­ди­вида в обществе с господством нечеловечного строя психики сокращают общественные из­держки в коллективной деятельности в сопоставлении с вариантом коллективной деятельности (практически невоз­можным), в котором все непрестанно занимались бы переоценкой своего и других иерархического статуса, как то имеет место в “стае павианов”, что сделало бы невозмож­ным какую-либо иную деятель­ность, кроме обусловленной набором инстинктивных программ поведения.

При рассмотрении участия животного строя психики и строя психики зомби-биоавтомата в коллективной психике общества, выявляется отмеченное ранее мимоходом: строй психики биоробота-зомби, это — тот же животный строй психики, только закованный в кандалы или панцирь (кому какая аналогия боль­ше нравится) программ поведения, ограничивающих ин­стинктивные проявления в каких-то обстоятельствах, и направляющих инстинктивные про­явления в культурно оформленные оболочки, порождённые цивилизацией.

Общество слагается из разных индивидов, каждый из которых несёт свойственные ему специфические знания и навыки, а также и информационные модули, посредством которых он участвует в коллектив­ной психике и коллективной деятельности, результаты которой неосуще­ствимы в одиночку. Часть этих информационных модулей тоже представляют собой зомбирую­щие программы. И если в том наборе программ, которые несёт в себе общество, все частные про­граммы взаимно согласованы друг с дру­гом, вследствие чего нет конфликтов управления между ними, то общество способно к коллективной, внутренне безконфликтной деятельности, при гос­подстве в нём строя психики идеального зомби — не обладающего способностью к какому бы то ни было творчеству, безошибочно отрабатывающему в ситуациях-раздражителях соответствую­щие программы, безоговорочно и безошибочно исполняю­щему прямые приказы иерархически более высоких зомби и программистов.

Но поскольку человек не предназначен для того, чтобы быть идеальным зомби, то такая си­стема в по­пытке её осуществить даёт неустранимые сбои по всем перечисленным показателям общества «идеаль­ных зомби»:

· сами зомбирующие программы в их совокупности содержат несогласованности между собой и не все­гда соответствуют ситуациям-раздражителям, вследствие чего безошибочная коллек­тивная деятель­ность на их основе в принципе невозможна;

· реальные носители строя психики зомби отрабатывают программы с ошибками, по отноше­нию к вари­анту их идеального осуществления;

· прямые приказы иерархически высших зомби и программистов также выполняются реаль­ными носите­лями строя психики зомби с небрежением и несогласием как скрытыми, так и явно выражае­мыми, проистекающими из разного рода внутренней конфликтности психики каждого из них (а внутрен­няя конфликтность психики принципиально неустранима вне че­ловечного её строя, так как только в нём мировоззрение триединства материи-информации-меры, обеспечивает неизменность корня мысленного древа и устранение конфликтов ин­формационных модулей в психике индивида есте­ственным, предопределённым Свыше пу­тём).

· кроме того, человеку, даже при животном строе психики и задавленному зомбирующими про­грам­мами, свойственна способность к творческой единоличной деятельности, и его творче­ство разруши­тельно даже для идеального комплекса программ для общества зомби, по­скольку никто из самих не иде­альных зомби не осознаёт всей информации такого комплекса во взаимной обусловленности его различных информационных модулей. Но своим творче­ством всякий модифицирует его, внося в него разного рода новшества, предопределённо не согласованные со всеми прежними фрагментами и с новшествами, вносимыми другими. И это неизбежно при калейдоскопичном и при мозаичном «Я-цен­тричном» мировоззрении индиви­дов.

Вследствие этого общество зомби и его программисты не могут обходиться без репрессивного аппа­рата, который бы поддерживал устойчивость этой системы как при жизни одного поколения, так и в преем­ственности поколений. Тем не менее, идеал правового государства, в котором вся жизнь должна быть подчинена закону и нарушение закона преследуется по закону (а практически и безза­конно, когда законная деятельность проигрывает по эффективности незаконной), — куль­тивиру­ется по всему миру и в России, вопреки его очевидной неработоспособности в условиях, когда надзакон­ная концепция управления делами всего общества в преемственности поколений, под которую пишутся программы-законы, не оглашена в этом обществе явно, — в качестве идео­логии.

Демонический строй психики также имеет свои особенности в порождении им коллективной психики. При этом в зависимости от особенностей индивидов, носителей демонического строя психики, воз­можны два варианта их участия в коллективной психике.

· Если демоническая личность не несёт в себе намерений в отношении всего общества, то она са­моутвер­ждается на фоне окружающих, проявляя свой индивидуализм в пределах господ­ствующей куль­туры, и ведёт себя так, будто она — вершина человечества (по крайней мере в какой-то области деятельности), и если не пуп Земли, то хотя бы прыщ на ровном месте. Уча­стие её в коллективной пси­хике состоит большей частью в том, что она крушит те или иные фрагменты прежней культуры или своим творчеством порождает новые. В первом случае это — “вандализм” — разрушение ради разру­шения, а во втором демонические личности этого типа оказываются безсознательными программи­стами, изменяющими сложившийся в обще­стве комплекс зомбирующих программ, хотя они в своём большинстве не понимают этой своей роли, действуя слепо, но не осмысленно целесооб­разно. Таковы большинство деятелей искусств и амбициозных марионеточных политиков.

· Второй тип осознаёт, что несёт в себе некие намерения в отношении всего общества. И такие демониче­ские личности порождают корпорации, работающие на достижение целей, свой­ственных зачина­телям каждой из них и их правопреемникам в последующих поколениях. В пределах такого рода корпораций выстраивается иерархия, в которой динамика выяснения иерархического статуса, анало­гичная стадно-павианьей носит импульсно-“сезонный” харак­тер: от “съезда” до “съезда” корпора­ция более или менее активно занята деятельностью, направленной на достижение целей, а на “съездах” её вожди дают себе волю выяснять, кто на кого «член положил, а кто этому должен подчи­ниться». Таковы большинство политических “элит” в каждом государстве, верхушки церквей и ма­фий, хотя у мафий, включая и мафию ку­раторов Библейского проекта, есть своя специфика, обусловлен­ная необходимостью обеспе­чения секретности, отличающая их от публичных корпораций.

То есть демонический строй психики это — тоже всё тот же животный строй психики, отлича­ющийся от строя психики зомби только тем, что его носитель сам производит кандалы и пан­цири для сдерживания и камуфляжа инстинктивных проявлений как для самого себя, так и для окружающих и потомков. Для демонического, животного и строя психики низведённого до животного искусственными средствами одинаково характерны отсутствие эмо­циональной самодостаточности, вследствие чего поведение их носителей подчинено получению удовольствия, хотя источник удовольствия, от которого они пребывают в эмоци­ональной зависимости, у каждого может быть своим и неповторимым вследствие своеобразия извращённости нравственности и психики в целом каждого из них при «Я-центричном» миро­воззрении.

Демонические личности, сознательно поддерживающие корпоративную деятельность, “окучи­вают” и демонических личностей-индивидуалистов, включая их в информационные потоки кор­пораций и приспосаб­ливая их к своим нуждам (каждый в меру понимания работает на осуществ­ление своих це­лей, а в меру непонимания — на осуществление целей тех, кто понимает больше): это может делаться как «втёмную» (бесструктурным способом), так и на основе открытой вер­бовки (структурным спосо­бом)[35]. Многие из демонов-индивидуалов легко вовлекаются в такого рода корпоративную деятель­ность, поскольку для них это один из способов превознестись над окружающим их социальным фоном. В результате могут возникать весьма причудливые образо­вания, когда в одной упряжке оказываются столь разные, на первый взгляд, личности как Нико­лай Рерих — известный многим как выдающийся худож­ник и защитник культуры всего челове­чества (Пакт Рериха) и Яков Блюмкин — убийца герман­ского посла графа Мирбаха (во время про­вокации марксистов-троцкистов, известной как попытка государ­ственного переворота левых эсеров 6 июля 1918 г.), характеризуемый в учебниках истории как “политический авантюрист” на грани или даже за гранью психопатии[36].

Но все виды коллективной деятельности на основе демонического строя психики внутренне кон­фликтны (т.е. в деятельности создают себе же препятствия, которые вынуждены преодоле­вать и кото­рые приводят к краху деятельность, если созданные себе же препятствия оказываются непреодоли­мыми) вследствие господства при них калейдоскопического или мозаичного, но «Я-центричного» мировоззре­ния, на основе которых разным индивидам невозможно прийти к еди­ному пониманию происходя­щего, своего места в текущих событиях, перспектив и целей дальней­шей деятельности; и, как следствие, невозможно согласовать свою сознательную и безсознатель­ную деятельность с дру­гими. Мировоззрение же триединства материи-информации-меры, на ос­нове которого достижимо единооб­разное понимание всего разными индивидами вследствие неизменности и общности для всех его носителей корня мысленного древа, в демоническом типе строя психики остаётся уделом высших посвящённых в Библейский проект. Но вследствие того, что они в конфликте с Высшим Промыслом, оно также неэффективно в решении тех задач, кото­рые пытаются решить на его основе высшие посвящён­ные — кураторы Библейского проекта, по­скольку в Различении они не обретают ничего, либо обретают то, что при их нравственности, влекущей их к ложному осмыслению происходящего, ведёт про­ект к краху.

На основе таких особенностей типы строя психики животный, зомби, демонический порож­дают коллек­тивную деятельность, которая вследствие конфликтности между её различными фрагмен­тами, обусловленной калейдоскопичностью и «Я-центризмом» мировоззрения, влечёт за собой резуль­таты, получение которых не входило в цели никого из её участников. Кроме того, процесс получе­ния результатов коллективной деятельности, в принципе не достижимых в оди­ночку, ради кото­рых многие виды коллективной деятельности и зачинаются, протекает с низким качеством управления, вследствие чего ожидаемый результат либо вообще недостижим, либо его качество настолько низко, что он оказывается неконкурентоспособным или оценивается как никчёмный, и ради него вообще не следо­вало затевать дело.

Эту особенность порождения коллективной деятельности на основе строя психики животного, зомби, демонического выразительно иллюстрирует общественное объединение труда в России. В нём россияне производят такую дрянь, что и сами не желают ею пользоваться; кроме того, произ­водимое ими недопустимо ненадёжно в эксплуатации, что вызывает множество инцидентов, са­мый известный из которых — Чернобыль.

Тем не менее, у большинства индивидов есть потребность в объединении с другими индиви­дами на принципах, отличных от тех, в основе которых лежит взаимная оценка иерархического статуса внутри “стаи”, так или иначе свойственная животному строю психики и его цивилизаци­онным надстрой­кам — строю психики зомби и демоническому. Речь идёт не о формальном еди­нении, основанном на однозначно определённом распределении прав и обязанностей, а о едине­нии в духе, не выразимом в такого рода писаных и неписаных договорах о единении; о единении, в котором разрешаются и исче­зают противоречия между индивидами и все они равны между собой в смысле человечного достоин­ства каждого из них, дополняя друг друга в жизни и деятельности своими специфическими знаниями и навыками. Однако калейдоскопическое и «Я-центричное» мировоззрение, свойственное нечеловечным типам строя психики, не позволяют это осуществить на трезвую голову в состоянии бодрствования.

Преодолеть этот рубеж — по его существу мировоззренческий — можно общеизвестным спо­собом: в пьяном застолье (или под воздействием иного наркотического дурмана) подавляется высшая нервная деятельность, и прежде всего построение связей между смысловыми единицами, вследствие чего желан­ное неформальное единение в духе достигается за счёт почти полного ис­ключения мировоззре­ния из алгоритма выработки поведения в таком состоянии. При этом миро­воззренческие различия между субъектами, препятствующие их единению в духе на трезвую го­лову, на некоторое время исчезают “сами собой”. В таком единении порождается коллективная психика и осуществляется пере­ток информации через биополевые каналы обмена между субъек­тами, в том числе и через дополнитель­ные каналы информационного обмена, открываемые дур­маном. Но когда участники такого единения в нетрезвом духе протрезвеют, возможно, что многие из них столкнутся с разрушением тех процессов, в которых они участвуют, и особенности течения которых обусловлены их мировоззренче­скими различиями. О такого рода воздействии алкоголя и прочих дурманов на длительные процессы, продолжительность которых охватывает интервал между очередными актами одурманивания, речь шла ранее.

Кроме того, поскольку построение внутренне безконфликтной коллективной психики, под не­формаль­ным управлением которой ладно протекает коллективная деятельность, имеет при­кладное значе­ние в деятельности всякой фирмы, то этой проблемой занимаются и профессио­нальные психо­логи; они могут быть приходящими в фирму консультантами, а могут состоять в её штате на постоян­ной основе. Создание в фирме специальной психологической службы — один из резервов повышения качества управления ею, необходимый при достаточно высокой конкурен­ции её с другими аналогич­ными по роду деятельности фирмами.

Здесь мы не будем вдаваться в обсуждение применяемых в этой области методов, но отметим глав­ное: если говорить обо всех западных школах психологии, включая и практики саентологиче­ской церкви, то все они не видят различий между ранее названными типами строя психики, и по­тому не мо­гут решить проблему единения в духе различных индивидов раз и навсегда, а только разгребают ворох непрестанно возникающих проблем в их взаимоотношениях, обусловленных как различием в их строе психики, так и особенностями «Я-центричного» калейдоскопического или мозаичного мировоззрения каж­дого из них, выражающихся в их устремлениях и поведении.

Упомянём только один метод, не требующий от участников формальных знаний в области психоло­гии и владения разного рода психологическими практиками: коллективный выезд за го­род подразделе­ния фирмы (или небольшой фирмы в целом) для отдыха с ночёвкой на природе спо­собствует улучше­нию психологической атмосферы в коллективе и резко повышает качество его работы.

Оплата фирмой такого пикника в условиях культуры, где нет альтернатив господ­ствующей концеп­ции общественной жизни, окупается. Если же в обществе есть взаимоисключаю­щие концепции, то концептуальные разногласия и проистекающие из них несогласованности в поведении сотрудников не могут быть сняты во сне, когда сознание пребывает в ином качестве и объединяются биополя индиви­дов, участвующих в пикнике. Но так или иначе во сне происходит биополевое объединение пси­хики индивидов на безсознательных уровнях таким образом, что межличностные антагонизмы и несты­ковки меж ними устраняются. Преодоление же антагониз­мов и нестыковок, обусловленных различием концепций общественной жизни, требует выявле­ния, осознания и переосмысления концепций в состоя­нии бодрствования. Вследствие этого в условиях России метод коллективного сна будет иметь понижен­ную эффективность по сравне­нию с применением его на Западе[37]. То есть действительно пора просыпаться, чтобы на трезвую голову всё переосмыслить и вести себя соответственно Высшему предопре­делению.

Человечный строй психики отличается от всех прочих, прежде всего тем, что наивыс­шим приоритетом в определении линии поведения индивида обладает осознанное ис­полнение им Высшего Промысла настолько, насколько Промысел исповедим для него.

Промысел открыт для исповедания всем в Откровениях, возобновлявших Единый Завет (Ма­терь Писа­ния в коранической терминологии) в его истинном смысле по мере того, как в культу­рах, развивав­шихся под руководством носителей демонического строя психики, он извращался. Последней записью возобновлённого в Откровении Единого Завета в лексических формах явля­ется Коран[38]. А также он — Единый Завет — открывается каждому адресно во внелексических фор­мах персонально через совесть и Различение, даваемые в котором смысловые единицы «это» — «не это» дóлжно осмыслить, после чего его можно выразить в лексических формах по совести и разумению каждого.

Соответственно, нормальная коллективная психика, порождаемая и поддерживаемая индиви­дами при человечном строе психики, является следствием установления сокровенных осмыс­ленных личных отношений с Богом каждого из них.

В Коране сказано: «Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблужде­ния» (сура 2:257). И излагается исповедание веры, принуждения к которой быть не может (сура 112 полно­стью):

ОЧИЩЕНИЕ (ВЕРЫ)

Во имя Бога милостивого, милосердного.

1 (1). Скажи: “Он — Бог — единый,

2 (2). Бог вечный;

3 (3). Он не родил и не был рождён,

4 (4). и нет никого, равного Ему!”

А об отношениях человека с Богом сообщается следующее:

«91 (88). И говорят они: “Взял Себе Милосердный сына”. (89). Вы совершили вещь гнус­ную.

92 (90). Небеса готовы распасться от этого, и Земля разверзнуться, и горы пасть пра­хом,

93 (91). оттого, что они приписали Милосердному сына. (92). Не подобает Милосерд­ному брать Себе сына.

94 (93). Всякий, кто в небесах и на земле, приходит к Милосердному только как раб; (94). Он перечис­лил их и сосчитал счётом.

95 (95). И все они придут к Нему в день Воскресения поодиночке.

96 (96). Поистине, те, кто уверовал и творил добрые дела, — им Милосердный дарует Любовь» (сура 19, “Мария”).

То есть после того, как Вы приходите к убеждению, что своего у Вас — только грехи и отдаёте себя Богу не из боязни ада или вожделения рая, а из стремления не отягощать своими грехами жизнь окружающих и потомков, то, если Вы делаете это искренне, и непреклонно начинаете творить добро, Бог поведёт Вас по жизни и дарует Вам Свою Любовь, которая освободит Вас от привязанно­стей, и которую Вы сможете пронести через всю жизнь, одаривая ею, в свою очередь, Мир. И жизнь Ваша будет протекать в непосредственном диалоге с Богом, как Он это и обещал:

«А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я — близок, отвечаю призыву зовущего, ко­гда он позовёт Меня. Пусть же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, — может быть, они пойдут прямо!» (Коран, сура 2:182 (186)).

Бог найдёт язык, понятный Вам, чтобы вести диалог с Вами, не закрывайте только глаза и не заты­кайте уши, не отрекайтесь от разума, чтобы не отвергнуть Его, когда Он обратится к Вам; будьте внима­тельны, ибо обретающие себя вне внимательности… печальна судьба их. И испол­няйте извест­ное Вам дóлжное, стараясь опередить друг друга в добрых делах, а Бог добавит к тому, что вы дела­ете, ещё и лучшее — неисповедимое для Вас в Его Промысле.

Этот смысл един для всех вероучений Единого Завета.

Но из приведённого проистекает многое, что и определяет принципы кадровой политики об­ществен­ной инициативы, имеющей целью переход глобальной цивилизации к господству в ней че­ловечного строя психики и порождаемого им коллективного безсознательного, в котором жизнь об­ществ и индивидов протекает внутренне безконфликтно и в ладу с биосферой Земли. По-русски этот тип коллективной психики, коллективного безсознательного называется соборность.

Бог не насилует никого даже истиной: «А если бы пожелал твой Господь, тогда уверовали бы все, кто на <

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...