Упражнение 61 усложненный видеоскоп
УПРАЖНЕНИЕ 61 УСЛОЖНЕННЫЙ ВИДЕОСКОП
Более сложный вариант предыдущего упражнения начинается так же. Но когд открытки прошли по два круга, педагог неожиданно разбавляет пятерк открыток-тремя новыми, о которых ученики не подозревали. Когда новые открытк обошли один круг, вс восемь откладываются. Дальше упражнение идет по предыдущему описанию. Закрепляются в памяти только пять основных открыток. Дополнительные же возникаю в конце упражнения: -Вторая!.. Пятая!.. Первая!.. Третья дополнительная! .. Четвертая!.. Первая дополнительная!.. Не надо здесь бояться некоторого перенапряжения зрительной памяти. Именн перенапряжения и создают прочные навыки владения механизмом внутреннег зрения.
УПРАЖНЕНИЕ 62 СЛОВО-МАНОК
- Я говорю " белый медведь". Что вы видите на своем внутреннем экране? Да, его, белого медведя! В нашей памяти многие слова и словесные сочетания накрепк соединены с их зрительными изображениями. " Думайте о белом медведе", -прошу я, вам легко исполнить мою просьбу, потому, что слова о белом медведе (вот и сейча снова! ) сразу отозвались в вашем воображении зрительной картиной. - А если я попрошу-" не думайте о белом медведе! не смейте видеть белог медведя! " - сумеете ли вы исполнить мою просьбу? Вряд ли. Белый медвед возникает в вашем видении, как только я называю его словом. Как же избавиться о белого медведя? Единственный способ - думать о чем-нибудь другом. О черно собачонке, например. " Не думайте о белом медведе! " - говорю я, а вы в этот самы момент заставьте себя думать о черной собачонке, -и она сразу же возникнет н вашем внутреннем экране. И вытеснит медведя, если он успел туда пробиться.
- Запомните это правило: чтобы не думать о белом медведе, надо думать о черно собачонке. - Значит, внутреннее видение может появиться не только от услышанного нам слова, но и от мысли, которую мы сознательно вызовем в себе. Ведь мысль - это т же слово, только невысказанное. Мы говорим сейчас о такой разновидности мыслей, которая называется мысленной речью. - Слово-манок видения. Всякое ли слово? Река! Кто что увидел? Все увидел разное, а то и ничего не увидели. Скажу определенное - Нева! Все увидели Неву, но ясности в картинах может и не быть. Скажу совсем конкретно - набережная Нев у Зимнего, напротив Петропавловки. Вот эту картину оказалось проще увидеть, че две предыдущих. Чем конкретнее речь и слово, тем ярче возникает видение.
УПРАЖНЕНИЕ 63 МЕТАФОРЫ
" В каждом слове бездна пространства, -писал Н. В. Гоголь, - каждое слов необъятно, как поэт". - Гаснут... Кто что увидел на своем внутренне экране? - Я увидел ночное небо. Горизонт светлеет, скор утро, звезды гаснут. - Я увидел вечернюю улицу. Освещенные окна, вс разноцветные, гаснут одно за другим. - Я увидел раненого летчика. Он ползет по снегу, тяжело дышит. Все чащ затихает, не может двигаться. Гаснут силы. - Я увидел девушку. Она ждет кого-то в парке возле кино. Вокруг-люди, радостны возгласы, а она одна. Звонок приглашает к началу сеанса, аллея пустеет. Тольк девушка. Ее глаза. Гаснут надежды. Метафора в этом упражнении-повод для совершенствования ассоциативного мышления, а тем самымдля развития фантазии. Много разных картин может появиться в воображении от метафорического слова - манка. Такого, например, как " кипит", - бурлящий водопад (кипит вода), уборк урожая на поле (кипит работа), горячее выступление на митинге (кипит гнев) и т. д.
УПРАЖНЕНИЕ 64 ЦЕПОЧКА АССОЦИАЦИЙ
- " Ледокол"... Что вы видите на своих внутренних экранах? Три минуты молчания - пустите мысль свободно, " отвяжите" ее от ледокола, когда захочется, Посмотрим, куда она вас приведет. Через три минуты - опрос: - Кто на чем остановился? - Я в лесу, грибы собираю. Оказывается, ученик, думая о ледоколе, перешел затем к мысли о машине, он привела его на завод, затем вспомнились кадры кинохроники о заводе, сразу же - другие кадры, из недавнего индийского фильма, мысль об Индии сменилас воспоминанием о цирке (индийские артисты), потом возникло здание цирка, ря-дом - набережная Фонтанки, где зазеленели деревья... Лес... Восстановить в памяти всю цепочку ассоциаций, которая привела от " ледокола" " грибам" иногда бывает не так-то просто. Но это и есть основная част упражнения, тренирующего логику и последовательность внутренних видений. -Переберите всю цепочку ассоциаций от " ледокола" до своей последней картинки. Постарайтесь ни одной не пропустить. Просмотрите снова все картины в том ж порядке на своем внутреннем экране. - Еще раз, от начала до конца!
УПРАЖНЕНИЕ 65 АССОЦИАЦИЯ НА ПРИВЯЗИ
В этом упражнении по-иному. тренируется ассоциативное мышление. - " Ледокол"... Увидели первую картину? Теперь не " отвязывайте" от нее сво мысль, держите мысль на привязи к слову " ледокол". Пофантазируйте о ледоколе. Посторонние мысли отбрасывайте. Думать только о ледоколе! Через три минуты молчания - опрос. Конечно, не всем в равной степени удалось за три минуты сосредоточенно думат только о ледоколе. Но для нас важно, насколько ученики умеют отбрасыват ненужное (" не думать о белом медведе" ), насколько удается им продлить врем непрерывной мысли-видения об одном предмете, насколько приучаются они осознанн распоряжаться течением своей мысли. - Теперь у каждого из вас есть свой зрительный рассказ, который называетс " Ледокол". Повторите его в своем воображении от начала до конца. Стройт непрерывную цепочку внутренних видений. Пусть на вашем внутреннем экране иде кинофильм, в котором один кадр-событие сменяется другим. Кое-что придется уточнить, а может быть, изменить, придум-ать недостающие звенья событий.
Выключайте киноаппарат, придумывайте (вторым киноаппаратом) недостающее. Придумали-выключайте второй киноаппарат и включайт первый, продолжайте просматривать ЦегЮЧку видений. Должна идти непрерывная лент кадров-событий. - Когда придете домой, включите снова свой внутренний киноаппарат и восстановит всю последовательность кадров-событий. На следующем уроке мы проверим, " н рвется ли" кинолента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|