Упражнение57 биография по взглядам
УПРАЖНЕНИЕ57 БИОГРАФИЯ ПО ВЗГЛЯДАМ
- Попробуйте, когда идете по улице, присматриваться только к глазам людей. В увидите, какое существует многообразие " способов смотреть", если можно та выразиться. Будет момент, когда вам покажется ' даже, что все смотрят по-разному, что нет ни малейшего сходства в " способах смотреть" ни у одног человека. Потом вы начнете находить и объединяющие признаки этих способов разных групп людей. А потом - своеобразие каждого взгляда. -Лучше всего наблюдать за глазами двух человек, когда они общаются друг с другом (и, разумеется, не знают, что вы следите з ними). Занимаясь классификацией взглядов, думайте каждый раз-почему на один тот же предмет, на одно и то же событие один человек так смотрит, а друго иначе? А вы сами как смотрите на это событие? Как относитесь к нему? То есть - чем вы думаете в это время? Изучая взгляды людей, вам придется задумываться своеобразии характеров, о том, как складываются в результате жизненного пут особенности связей человека с окружающим миром.
УПРАЖНЕНИЕ 58 СОБЫТИЕ В КАРТИНЕ
Ученики в малом кольце. Репродукцию какой-либо картины, открытку или фотографию пускают по кругу. Посл того, как она побывала в руках у каждого по два-три раза, ее откладывают. Вспоминая репродукцию, ученики должны найти в общем разговоре и определить: 1) содержание картины, 2) ее сюжет, 3) фабулу, 4) основное событие, запечатленное художником, 5) отдельные человеческие действия, из которых. складывается и в которы проявляется это событие. 6) характеры людей, их биографии и изменение этих биографий под влияние изображенного события.
УПРАЖНЕНИЕ 59 СОБЫТИЕ НА УЛИЦЕ
Индивидуальный тренинг должен включать в себя наблюдение за событиями. Здесь н имеется в виду какое-либо уличное происшествие, привлекающее всеобщее внимание. Условимся называть событием совокупность действий одного или нескольких человек, которые преследуют определенную цель и преодолевают какие-либо препятствия, внешние или внутренние. Нас интересует механизм жизненного действия. Поэтому дл начала попросим учеников наблюдать за ходом самых простейших событий. - Юноша ждет кого-то у входа в кинотеатр - что это за событие в его жизни? Уловите последовательност всех его действий, борьбу всех его мыслей. Угадайте, как отражается ег внутренняя жизнь в каждый данный момент-на внешнем его поведении. Не пропускайт ни одного действия, из которых складывается это событие. Разбор на уроке индивидуальных наблюдений ученика должен непременно вовлекать работу всю группу. К рассказчику предъявляются требования активной и действенно речи - он должен видеть то, о чем рассказывает, и как бы " внедрять" свои видени в слушателей. Он должен отбирать слова, искать самые верные и яркие. Та незаметно тренируются и элементы словесного действия. Разбор жизненного события как совокупности последовательных, целесообразных продуктивных действий-начало постижения природы сценического действия.
УПРАЖНЕНИЕ 60 ВИДЕОСКОП
Ученики в малом кольце. По рукам идут, одна за другой, пять разных открыток или репродукций картин. Примерно через каждые десять секунд педагог стучит по столу. Это сигнал к тому, чтобы ученик передал правому соседу открытку, которую рассматривал за эти десят секунд, и получил другую открытку от левого соседа.
Когда открытки прошли таким образом по два-три круга, их откладывают в сторону. -Теперь закрепим в памяти все пять картин. Вспомните первую. Кто расскажет, чт он запомнил? - Вспомните вторую. Рассказы учеников помогли закреплению в памяти всех картин. - Потренируем переключение видений. По моей команде вы должны вспомнить картин и держать ее н своем внутреннем экране до следующей команды. Что нужно делать, чтобы н упустить ее с экрана? Надо все время думать о ней и восстанавливать в памяти вс подробности, все детали, то одну, то другую... Первая!.. Вторая!.. Давать команды на воспоминание картин надо сначала с большими паузами, чтоб дать возможность ученику удержать " уплывающее" изображение и возвра-щать его н экран. Затем паузы все больше сокращаются, а чередование картин все дальш уходит от последовательного перечисления: - Третья! Пятая! Первая! Четвертая! Третья! Вторая! Глаза учеников должны быть открыты в этом упражнении. -Только не напрягайтесь и не пяльте глаза, -от этого видение ярче не станет. Наоборот, вы спугнете его. Помните, что мы не добиваемся галлюцинаций! Нам н нужно цветное, звуковое и стереоскопическое видение, которое будет торчать пере вашими глазами, как у душевнобольных, заслоняя реальный мир. Нет, все, что м видим реально, остается - и наша комната, и эти окна, и пианино. Но кром реально видимого, в воображении возникает новый зрительный образ. Он бледне настоящего, зыбок и неустойчив, но если мы думаем о нем, - тело наше живет в ег атмосфере, живет в условиях вымысла. Наше тело, мы сами, таким образом, готов действовать и действуем в вымышленных предлагаемых обстоятельствах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|