Упражнение 66 кинолента. Упражнение 67 круговая кинолента. Упражнение 68 двойная кинолента
УПРАЖНЕНИЕ 66 КИНОЛЕНТА
Ученики в полукруге. Педагог объявляет название кинофильма, который сейчас буде создаваться все группой. Например, " Партизаны". Ученик, сидящий первым справа, повторяет слово " партизаны" и называет следующе слово, которое определяет ту картину, что представилась его воображению: - Партизаны... Лес... Второй ученик повторяет сказанное и добавляет сво слово, развивая сюжет: - Партизаны... Лес... Землянка... Так накапливаются слова-кадры. Каждый ученик повторяет все слова, сказанные д него, и добавляет новое. После ученика, сидящего крайним слева, цепочку слов-кадров вновь принимает первый справа, и кинофильм продолжается. Группа в десять-двенадцать человек может, при оттренированной зрительной памяти, " довести фильм" до ста кадров. - Слово-это как бы название картины, котора видится вашему воображению. Поэтому сначала надо увидеть картину, потом назват ее словом. Каждый раз, при каждом повторении-вы ли говорите или другой товарищ -" прокручивайте" киноленту снова и снова, переключайтесь с одного видения н другое и называйте слово только тогда, когда увидите картину. Начинавшие часто механически запоминают слова. Иногда они невольно связываю слово с человеком, назвавшим его. Тогда ученик вспоминает слово за словом, гляд на товарищей, - в какой последовательности они сидят. Надо сразу же предостереч учеников от такой ошибки. Главное в упражнении-непрерывная логическа последовательность кадров-событий, непрерывность внутреннего видения, произвольное переключение с одного видения на другое. У каждого ученика складывается свой рассказ. " Партизаны. Лес. Землянка" -пр таком начале рассказа у одного ученика сложилась картина ночного отдыха партиза на своей базе, у другого-возвращение группы с боевого задания, у третьего, може быть, -бой и захват землянки противника. Каждое новое слово как бы поворачивае сюжет, иногда очень неожиданно для всех слушающих. Поэтому ученики на первы порах часто протестуют: слово, названное очередным учеником, не укладывается, н совмещается с общей картиной, создающейся в воображении каждого. Протесты н должны приниматься. Здесь действует принцип: " авторское слово-закон! " Каждое, самое " неудобное" слово нужно оправдать. Так же как в будущем артистам нужн будет найти оправдание и объяснение каждому авторскому слову в тексте пьесы каждому событию в ее сюжете.
УПРАЖНЕНИЕ 67 КРУГОВАЯ КИНОЛЕНТА
Упражнение для индивидуального тренинга непрерывности внутренних видений переключения. - Определите тему, сюжет будущего коротенького фильма и соберите киноленту и десятка кадров-событий. Теперь надо как бы склеить последний кадр первым, чтобы получился замкнутый круг кадров-событий. Готово? Теперь крутит непрерывно эту ленту на своем внутреннем экране. Дошли до конца, до последнег кадра, и сразу же- снова, с первого кадра ко второму и т. д. Постепенн сокращайте время просматри-вания каждого кадра, быстрее' переключайтесь н следующий.
УПРАЖНЕНИЕ 68 ДВОЙНАЯ КИНОЛЕНТА
Это упражнение выполняется успешно лишь при оттренированном рассредоточенно внимании. Оно тренирует механизмы переключения. Ученики в полукруге. Педагог пускает по рукам два изображения, разных п характеру и стилю исполнения. Допустим, одно из них - цветная репродукци картины К. Моне " Стог сена". Другое-вырезанная из газет карикатура Ю. Ганфа " Бюрократы".
- Запомните оба изображения. Крепко отпечатайте их на внутреннем экране, вспомните во всех деталях. Вспомните первое... Второе... Возьмите изображения, проверьте, все ли запомнили. Отложите изображения. Вспомните первое... Второе... Первое... Второе... - Создадим два кинофильма по мотивам этих картин. Один-лирический этюд по названием " Лето". Другой - мультипликационный фельетон " В конторе". Оба фильм будем снимать одновременно. Справа налево по полукругу пойдет кинолента " Лето", слева направо - " В конторе". Ученики, тренируя мгновенное переключение зрительной памяти со " Стога сена" н " Бюрократов" и с " Бюрократов" на " Стог сена", создают две киноленты видени поочередно. Если в полукруге десять учеников, киноленты создаются, например, в тако порядке: 1-й ученик (сидящий крайним справа): -Поле. 10-й ученик (сидящий крайним слева); -Столы. 2-й: - Поле. Солнечный день. 9-й: -Столы. Телефоны. 3-й: - Поле. Солнечный день. Стог сена. 8-й: - Столы. Телефоны. Графики выполнения. 4-й: - Поле. Солнечный день. Стог сена. Прохлад в тени. 7-й: -Столы. Телефоны. Графики выполнения. Суета. 5-й: -Поле. Солнечный день. Стог сена. Прохлада в тени. Птицы. 6-й: - Столы. Телефоны. Графики выполнения. Суета. Старший помзамзав. Теперь две киноленты скрестились и-расходятся в разные стороны: 7-й: -Поле. Солнечный день. Стог сена. Прохлада в тени. Птицы. Шум листьев. : 5-й: -Столы... и т. д. Каждый ученик, таким образом, запоминает одновременно обе киноленты и участвуе в создании то одной, то другой, в зависимости от того, с какой сторон приближается к нему очередная кинолента, справа или слева.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|