Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 91 видящие пальцы. Упражнение 92 узнай товарища! . Упражнение 93 память пальцев. Упражнение 94 кассир и покупатель




УПРАЖНЕНИЕ 91 ВИДЯЩИЕ ПАЛЬЦЫ

                         

Займемся осязательными, тактильными восприятиями.

- Закройте глаза. Проведите подушечками пальцев по ткани ваших брюк, рубашки, блузки. Слегка, чуть-чуть, едва касаясь-водите подушечками. Сделайте то же само с открытыми глазами, взгляните, как подушечки поглаживают ткань, присмотритесь, какая она, ткань. Снова-с закрытыми. Теперь вы вспоминаете вид ткани? Погладьт поочередно ткань брюк и ткань рубашки. Уловите осязательное отличие одяо фактуры от другой. Проверьте глазами.

Если ученики сидят в полукруге:

- Коснитесь одежды ваших соседей, правого и левого. Слегка поглаживая ткан подушечками пальцев, установите разницу в осязательных ощущениях обеих рук, запомните эти ощущения. Сравните с тканью вашей одежды. Чем легче вы будет касаться ткани, тем вернее и тоньше будут ощущения.

- Видеть пальцами! Этому можно научиться! Длительная тренировка поможе установить постоянные связи между ощущениями в пальцах и зрительной памятью.

Недаром осязание считается чувством, параллельным зрению. Конечно, . нам не чему заходить так далеко в тренировке тактильных восприятий. Давайте воспитае пусть не всевидящие, но чувствительны пальцы! Как часто приходится видеть руки-лопаты с деревянными пальцами! Как неуклюже, как неловко они касаются предметов! Ка по-медвежьи обнимают нас Такие мертвые руки! Они не " видят" нас, не " чувствуют" нас! А какими умницами кажутся нам тренированные огромным опытом видящие пальц хирурга, трепетные руки пианиста, мудрые руки опытного токаря!

Тренируя тактильные восприятия, мы совершенствуем и зрительную память, двигательные механизмы рук. Мы совершенствуем, кроме того, наше внимание окружающему миру.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 92 УЗНАЙ ТОВАРИЩА!

                         

Ученики разбиваются на группы по четыре человека.

- Познакомьтесь осязанием с шевелюрами ваших товарищей из четверки. Нет, не над ощупывать всю голову и перетирать в пальцах волосы. Достаточно несколько ра легонько провести подушечками пальцев по одной прядке. Исследуйте так тр шевелюры и найдите различия в фактуре волос. Вначале помогите себе зрением.

Потом вы должны будете это делать не глядя на волосы, только осязая их.

- Теперь отвернитесь и угадывайте по очереди - на чьи волосы опускают товарищ ваши пальцы?

- Познакомьтесь осязанием с ладонями своих товарищей.

- С тыльной стороной ладони.

- Со щекой.

-- Со лбом.

- Угадайте товарища одним прикосновением.

- Следите, достаточно ли легки ваши пальцы при этом заяятии? Не напряжены л они?

                         

УПРАЖНЕНИЕ 93 ПАМЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

                         

- Познакомьтесь осязанием с этим графином. Действуйте двумя руками, пусть пальц запомнят его фактуру, пусть руки запомнят его форму. Отвернитесь. Продолжайт осязать графин. Не упускайте ни одного ощущения, запоминайте, какой он гладкий, какой прохладный. Вспоминайте ощущения в пальцах, когда они не касаются графина.

Дотроньтесь, зафиксируйте ощущение, отведите руку, вспомните... Гладкие, холодноватые грани, насечка... Проверьте воспоминание-коснитесь графина. Еще еще раз - коснитесь и проверьте.

- Попробуйте теперь вспомнить пальцами форму графина. Отвернитесь от графина представьте себе, что он перед вами. Прикоснитесь к воображаемому графину.

Обрисуйте его форму... А пальцы помнят при. этом, какой он холодноватый, гладкий?

- Сделайте то же самое с раскрытой книгой, лежащей на столе.

- С настольной лампой.

- Со стулом.

Упражнения на тактильную память предваряют цикл упражнений на действие воображаемыми предметами. Мы помещаем здесь это первое упражнение для того, чтобы подчеркнуть необходимость воспитания осязательных навыков. Без ни действие с воображаемыми предметами часто превращается в формальное бесполезное изображение действия, которое не может возбудить творчеств органической природы актера.

                    

УПРАЖНЕНИЕ 94 КАССИР И ПОКУПАТЕЛЬ

                         

Для этого упражнений ученикам потребуются настоящие монеты: по одной, по две по три копейки, пятаки, гривенники, пятиалтынные, двугривенные ПОЛТИННИКИ.

Ученики делятся на пары. Один-кассир, другой- покупатель. --

- Познакомьтесь осязанием с вашими монетами.

- Знакомы? Пожалуйста, занимайтесь финансовыми операциями: не глядя на монеты, получайте плату и выдавайте сдачу. Что будете продавать и покупать? Покупател должен сперва назвать сумму, потом давать по одной монете, не называя и достоинства. Кассир, проверив осязанием полученную сумму денег, называет сумм сдачи и выдает ее по одной монете, также не говоря ни слова. Начинайте и н просчитайтесь!

                         

УПРАЖНЕНИЕ 95 КОНТРОЛЕР

                         

Контролер, проверяющий предметы осязанием, таково содержание этого упражнения.

Само упражнение-контрольное, оно выявляет степень оттренирован-ности тактильны восприятий. Им можно заниматься и в индивидуальном тренинге.

- Возьмите пять одинаковых новых спичечных коробков. Пронумеруйте их, напишит цифры сбоку. Хорошенько познакомьтесь с 'каждым из них, и осязательно, зрительно. Отыщите и запомните осязательное своеобразие каждого коробка. Есл будете внимательны, вы непременно найдете различие между ними. Пото оттренируйте связь между номером коробка и ощущениями от него. Для этого непрерывно повторяйте мысленно номер, пока исследует соответствующий коробок.

- Отвернитесь, перемешайте коробки и узнавайте их осязанием, называя номе каждого.

- Хотите усложнить упражнение? Возьмите десяток коробков.

- Хотите еще сложнее? Возьмите десяток спичек. Вы убедитесь, что каждая спичк имеет свою, особенную физиономию, хоть все они и кажутся совершенно одинаковыми.

Спички удобнее нумеровать по грани римскими цифрами.

- Хотите что-нибудь попроще для начала? Вот самое простое-возьмите пять, а зате десять разных книжек, чуть отличающихся и толщиной и размерами. Но после книже обязательно займитесь коробками и спичками!

- Сколько спичек вы угадали верно! Сколько сегодня выбили очков из десят возможных?

                         

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...