Упражнение 104 цветочный магазин
УПРАЖНЕНИЕ 104 ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН
- Запахи каких цветов вы можете вспомнить? Переберите в памяти-гвоздика, кашка, василек, ромашка, лютик, мак, левкой, маргаритка, ирис, пион, нарцисс, хризантема, цикламен, гортензия, гюльпан, сирень, черемуха, гиацинт... - Наша комната - цветочный магазин. Освойтесь в нем. Расставьте мысленно цветы, запомните, где что. Задание каждому-подобрать по два букета, один ко дн совершеннолетия вашей сестры, другой для торжественной встречи известног спортсмена. Конечно, это будут разные, непохожие букеты. - Подобрали? Покажите, что у вас за букет. Опишите его нам. Перебирая отдельны цветы/рассказывая о них, вспоминайте их цвет и запах. - Сегодня же сходите в настоящий цветочный магазин, возобновите в памяти и ви цветов, и их запахи, а завтра мы повторим это упражнение.
УПРАЖНЕНИЕ 105 ПОЖАР
- Как вспомнить запах дыма? А если бы вы вошли в свою комнату и обнаружили бы, что она полна дыма? Войдите в комнату!.. Что бы вы делали, обнаружив пожар? Ды еот глаза, смотреть трудно... Да, вы защищали бы свои глаза, открывали бы тольк на мгновение узенькую щелочку, чтобы увидеть, где горит... Да, пытались б пробраться туда сквозь дым, чтобы погасить огонь. Что горит? Огибались бы, пряч глаза от дыма. Зажимали бы нос, старались бы как можно реже дышать... - Теперь вспомнили запах дыма?
УПРАЖНЕНИЕ 106 ФЛАКОНЫ
Ученики в малом кольце. - Передавайте по кругу два воображаемых флакона. Один-с хорошими духами (над з, нат^ какими), другой-с нашатырным спиртом. Принимая флаконы, удостоверьтесь по запаху, те л' флаконы вы получили, и отсылайте их дальше.
УПРАЖНЕНИЕ 107 ВОЛШЕБНЫЙ ГРАФИН
Для этого упражнения нужен графин с водой и стаканы. - Пусть каждый нальет себе из графина воды. Он волшебная. Попробуем ее на вкус. Первый небольшой глоток-какао. Вспомнили вкус? Запах? Вид? Когда вопом'ните, только тогда отпейте немного. - Второй глоток-хлебный квас, прямо из холодильника. - Третий 'глоток-горячий черный кофе. -Четвертый-рыбий жир. - Пятый - молоко. - Шестой - нарзан (тут и слуховая память требуется-вспомните, как шипит, нарза в стакане! ). - Седьмой-касторка. - Сделайте четыре глоточка, один за другим-меда, лимонного сока, солено минеральной воды, горького раствора хины. Вспоминаете ли вы четыре основны вкусовых свойства - сладкое, кислое, соленое, горькое?
УПРАЖНЕНИЕ 108 КОМБИНИРОВАННОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Тренинг механизмов переключения должен продолжаться все. время на любо материале. Сделаем сложное упражнение, соединив в одном несколько. Ученики в полукруге. Начинается " пишущая машинка" (№ 21). Рассчитавшись п алфавиту, ученики получили фразу для печатания, начали отхлопывать. - Стоп! Ввожу новые задания. Один удар по столу - и вы, не прерывая печатания, должны перейти с " машии-ки" на " линотип" (см. № 24). Два удара-и вы переходит на " плакат" (см. № 25). Три удара-снова " машинка". Но и это задание, едва ученики приступили к его выполнению, прерывается: * - Все на счет десять поменяйтесь местами... Еще раз!.. Еще раз, яа счет три\,. Продолжаем печатать на " линотипе". - Слушаем, что делается за окном! (ом. № 80)... Что в коридоре?.. Печатае дальше... Начинаем киноленту (см. № 66) " Футбольный матч"... Стоп! Печатае дальше... Продолжаем киноленту... " Плакат! "... Вспомните вчерашнее утро!..
" Машинка"!... Напомним снова: не перенапряжений надо бояться в упражнении, " приблизительности" действия. Легкие перенапряжения укрепляют творчески восприятия. А " приблизительность", отсутствие правды и веры формируют привычку штампу.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЫШЕЧНОГО ВНИМАНИЯ
Совершенствование мышечно-двига-тельных (кинестетических) восприятий" и памяти. Тренинг мышечного контролера. Тренинг мысленных действий. Действие воображаемыми предметами.
УПРАЖНЕНИЕ 109 ПАМЯТЬ ДВИЖЕНИЙ
- Следите за движениями моих рук и запоминайте: первое - медленно и осторожно вытягиваю ладони вверх, как если бы на них стоял широкая ваза, которую мне надо передать человеку, стоящему наверху; второе - с силой развожу руки ладонями наружу, как при плавании брассом; третье - быстро кидаю ладони вверх и вперед, как бы ловя волейбольный мяч; четвертое - неторопливо приближаю к себе руки, а пальцы сложены так, словно одной руке у меня иголка, в другой нитка, которую нужно вдеть; пятое - кидаю вверх кулаки и напрягаю их, как будто повисаю на турнике и начина подтягиваться. - Вспомните мысленно одно за другим все движения. Подскажу, не показывая: первое-ваза... второе- плаванье... третье - мяч... четвертое - иголка... пятое - турник... Вспомните мысленно второе движение. Пятое. Первое. Четвертое. Третье. Вспомните еще раз в том же порядке. - По моим командам делайте эти движения. Следите за верными переходами из одног ритма в другой, за степенью напряженности пальцев. Третье!.. Пятое!.. Четвертое!.. Второе! . . Первое! .. Еще быстрее переключаться! Четвертое!.. Третье!.. Первое!. . А внутренние видения участвуют в этом упражнении? А цел каждого действия известна вам? - Еще раз. По моей команде делайте движение и продолжайте действовать соответствии с содержанием движения до тех пор, пока я не дам следующую команду. Тогда мгновенно переключайтесь на следующее движение. Скажем, по команд " третье! " вы кидаете ладони вверх. А что бы вы делали дальше? Ловили бы мяч? Ловите! А дальше? Кидали бы мяч партнеру? Кидайте! Действуйте, как н волейбольной площадке, пока нет следующей команды... Пятое!.. Четвертое!.. Первое!.. Третье!.. Второе!.. Третье!.. Продолжайте с того момента, на которо остановились прежде... Четвертое!.. Вдевайте нитку в иголку, -ведь в тот раз в не успели этого сделать... Второе!..
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|