Упражнение 110 брито - стрижено
УПРАЖНЕНИЕ 110 БРИТО - СТРИЖЕНО
- Помните сказку, где жена, наперекор мужу, делала все наоборот? Сделае упражнение, в котором вам-. нужно будет не повторять моих движений, а делат все-наоборот. Если я подниму руку, вы должны ее опустить. ' Я разведу ладони-в сложите. Я быстро махну рукой направо-вы медленно налево. - Внимательней! И оправдывайте каждое движение. Я быстро махнул рукой-почему? Муху ловлю. А почему вы медленно тянете руку? Чтобы незаметнее подобраться мухе. Начали!
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЫШЕЧНОГО ВНИМАНИЯ
Совершенствование мышечно-двигательных (кинестетических) восприятий- и памяти. Тренинг мышечного контролера. Тренинг мысленных действий. Действие воображаемыми предметами.
УПРАЖНЕНИЕ 109 ПАМЯТЬ ДВИЖЕНИЙ
- Следите за движениями моих рук и запоминайте: первое-медленно и осторожно вытягиваю ладони вверх, как если бы на них стоял широкая ваза, которую мне надо передать человеку, стоящему наверху; второе- с силой развожу руки ладонями наружу, как при плавании брассом; третье-быстро кидаю ладони вверх и-вперед, как бы ловя волейбольный мяч; четвертое-неторопливо приближаю к себе руки, а пальцы сложены так, словно одной руке у меня иголка, в другой нитка, которую нужно вдеть; пятое-кидаю вверх кулаки и напрягаю их, как будто повисаю на турнике и начина подтягиваться. - Вспомните мысленно одно за другим все движения. Подскажу, не показывая: первое-ваза... второе- плаванье... третье - мяч... четвертое - иголка... пятое - турник... Вспомните мысленно второе движение. Пятое. Первое. Четвертое. Третье.
Вспомните еще раз в том же порядке. - По Моим командам делайте эти движения. Следите за верными переходами из одног ритма в другой, за степенью напряженности пальцев. Третье!.. Пятое!.. Четвертое!.. Второе! .. Первое! .. Еще быстрее переключаться! Четвертое!.. Третье!.. Первое!.. А внутренние видения участвуют в этом упражнении? А цел каждого действия известна вам? - Еще раз. По моей команде делайте движение и продолжайте действовать соответствии с содержанием движения до тех пор, пока я не дам следующую команду. Тогда мгновенно переключайтесь на следующее движение. Скажем, по команд " третье! " вы кидаете ладони вверх. А что бы вы делали дальше? Ловили бы мяч? Ловите! А дальше? Кидали бы мяч партнеру? Кидайте! Действуйте, как н волейбольной площадке, пока нет следующей команды... Пятое!.. Четвертое!.. Первое!.. Третье! . . Второе!.. Третье!.. Продолжайте с того момента, н котором остановились прежде... Четвертое! . . Вдевайте нитку в иголку, -ведь тот раз вы не успели этого сделать... Второе!..
УПРАЖНЕНИЕ 110 БРИТО - СТРИЖЕНО
- Помните сказку, где жена, наперекор мужу, делала все наоборот? Сделае упражнение, в котором вам нужно будет не повторять моих движений, а делать вс наоборот. Бели я подниму руку, вы должны ее опустить. Я разведу ладони-в сложите. Я быстро махну рукой. направо-вы медленно налево. ' - Внимательней! И оправдывайте каждое движение. Я быстро махнул рукой-почему? Муху ловлю. А почему вы медленно тянете руку? Чтобы незаметнее подобраться мухе. Начали!
УПРАЖНЕНИЕ 111 МЫШЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ
- Согните и изо всех сил напрягите указательный палец правой руки. Проверьте, как распределяется мышечная энергия, куда идет напряжение? В соседние пальцы. А еще? В кисть руки. А дальше идет? Идет в локоть, в 'плечо, в шею. И левая рук почему-то напрягается. Проверьте!
- Постарайтесь убрать излишнее напряжение. Держите палец напряженным, н освободите шею. Освободите плечо, потом локоть. Нужно, чтобы рука двигалас свободно. А палец-напряжен, как и прежде! Снимите излишки напряжения с большог пальца. С безымянного... А указательный-'напряжен по-прежнему! Снимит напряжение. - Напрягите левую ногу-как если бы вы вдавливали каблуком гвоздь в пол. Проверьте, как распределена мышечная энергия в теле. Почему напряглась и права нога? А в спине нет излишков напряжения? - Встаньте. Наклонитесь. Напрягите спину, как если бы вам положили на спину ящи с большим грузом. Проверьте напряжение в теле. Колени не слишком напряжены? А глаза почему вылезают из орб'ит? В таких заданиях воспитывается то чувство, которое впоследствии, когда он разовьется, можно условно назвать мышечным контролером. Он должен улавливать н только предельные, но и самые нормальные, подчас незаметные изменения напряжении и расслаблении мышц. С его помощью мы сможем подвергать мгновенно проверке любую часть нашего тела в момент действия, -нет ли излишнего напряжени или неоправданного расслабления. В жизни это делается автоматически, само собой. На сцене иногда это приходится делать сознательно. Впрочем, и в жизни нам часто недостает от-тренированного мышечног контролера. Тренинг должен создать навыки мышечного внимания-умения быстро и точн направлять мышечный контроль к любой группе мышц. " Этот процесс самопроверки снятия излишнего напряжения, -пишет Станиславский, -должен быть доведен д механической, бессознательной приученности".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|