Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 137 повара и поварята




УПРАЖНЕНИЕ 137 ПОВАРА И ПОВАРЯТА

                         

Задание первой половине группы:

- Вы - повара. Предлагаю каждому любое из трех дел: тереть на терке хрен, резат белый лук колечками, приготавливать горчицу, растирать ее. На реальны стол поставьте воображаемые кухонные предметы, какие вам нужны, и действуйте, н так, чтобы поварятам было ясно, как нужно работать. Другой половине группы:

- Вы-поварята. Вы еще не умеете ни лук резать, ни хрен тереть, ни горчиц готовить. Учитесь. Внимательно наблюдайте, как это делают повара, не пропускайт ни одного движения, запоминайте их последовательность. Пусть непрерывно работае ваша зрительная память и все виды памяти чувствований. Слезы текут? Иначе и быт не может-лук режете!

- Теперь пусть поварята работают, а повара следят и указывают на их ошибки.

Такое деление группы на действующих и следящих за действием полезно делать в многих упражнениях, не только в этом. Активное наблюдение за воображаемы действием - сходно с самим воображаемым действием. И у действующих и у следящи за действием тренируются одни и те же механизмы психотехники. Кроме того, здес есть взаимосвязь с партнером - через воображаемый предмет.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 138 КОНВЕЙЕР

                         

Ученики сидят в кругу. Педагог называет какой-нибудь воображаемый предмет.

Например:

- У вас котенок!

Нужно передавать воображаемого котенка по кругу так, как если бы он был живым, используя все известные ученикам виды памяти чувствований - надо видеть котенк на экране внутреннего зрения, слышать его мяуканье, ощущать пальцами, какой о теплый, пушистый, мягкий, легкий.

- Еще до того, как вы получите котенка, вспомните все, что связано с этим живы существом в ваше Памяти-зрительной, обязательной, слуховой. Когда вы получили котенка, проверяйт свои воспоминания, действуя так, как если бы в ваших руках был котенок. Передал его дальше, а сами продолжайте вспоминать испытанные сейчас ощущения продолжайте действовать с котенком, но уже мысленно.

- Ничего не изображайте для нас, не старайтесь нас убедить, что это прелестны котенок. Действуйте логично и последовательно.

'- Хорошо ли вы представляете себе котенка в ваших руках? Расскажите, какой он, какого цвета его шерстка. Рассказывая, действуйте, играйте с ним.

- Почему вы передаете котенка? У каждого должна быть своя причина и своя цель.

Не зная цели действия, нельзя действовать.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 139 ЭТО НЕ КНИГАМ

                         

По конвейеру пускается какая-нибудь книга. Что она обозначает - придумывае каждый ученик:

- Это шляпа.

- - Это змея.

-- Это торт.

- Это мина.

- Это клетка с канарейкой.

Получив названный предмет, ученик соответственно действует с ним, трениру память чувствований, а затем передает соседу, придумывая и объявляя друго обозначение предмета.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 140 ЛОВИ КАСТРЮЛЮ!

                         

Ученики, сидящие в большом кругу, перебрасываются воображаемыми предметами.

Бросая, ученик объявляет, какой это предмет. Тот, кому кидают, должен немедленно пристроиться к предмету - веДь китенка, скажем, нужно ловить иначе, че змею.

- Кастрюля! - кричит ученик, швыряя что-то воображаемое.

- Вы решили, почему вы кидаете товарищу кастрюлю? Сначала нужно придумать цел действия, а она вряд ли заставит вас так истошно кричать, как будто вы бомб кидаете. Затем нужно ощутить в своих. руках воображаемую кастрюлю, -тогда вы н станете ее швырять, как ком бумаги.

- Вы поняли, для чего вам кидают кастрюлю? Если даже вы не угадали намерени товарища, вы должны сами решить, для чего это он вам кинул такой странны предмет. Вы протягиваете руки, чтобы поймать воображаемую кастрюлю, - это начал действия, цель, которого вам должна быть известна.

- Разрешаются любые причины и цели, кроме одной- " я пугаю товарища" (а для того, кто ловит, - " я растерялся от неожиданности" ).

Заметим, что и в этом упражнении важную роль играют взаимосвязь взаимозависимость между партнерами - основа общения.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 141 ДОРОГА

                         

Ученики берут по стулу и отправляются " в дорогу". Заранее определяется сложны маршрут по комнате. Педагог ставит условия:

- Стулья - это большие, тяжелые ящики. Решите сами, какой в них груз, каког веса, куда вы несете их. Когда решите, действуйте в придуманных обстоятельствах.

- Стулья-это дорогие. музейные экспонаты, образцы старинной мебели.

Стулья - это хрупкие приборы для лаборатории.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 142 КОРОБКА С БИСЕРОМ

                         

- Представьте себе, что на коленях у вас коробк с бисером. В ней разные отделения - красный бисер, голубой, желтый и белый.

Освойтесь, решите, какая коробка, откройте ее, посмотрите, где какие бисеринк лежат. Возьмите воображаемую нитку и нанизывайте на нее бисер в тако последовательности: три голубых бисеринки, одну желтую, одну белую, две красные, одну белую и снова - три голубых и т. д.

Нужно тренировать в этом упражнении непрерывность, логическую последовательност воображаемых действий, их завершенность.

                         

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...