Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 124 непроизвольный жест




УПРАЖНЕНИЕ 124 НЕПРОИЗВОЛЬНЫЙ ЖЕСТ

                         

- Сядьте, положите руки на колени. Свободны руки, не напряжены? Когда я стукн рукой по столу, киньте руки, швырните их непроизвольно и сразу же остановите. Н придумывайте заранее, в каком положении они остановятся, пусть жест буде неожиданным для вас. ;

- Удар! Оправдывайте!

                         

УПРАЖНЕНИЕ 125 ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

                         

Один из учеников - ведущий.

- Следите за руками ведущего и повторяйте все его движения. Условимся об одно запрещенном для вас движении - вниз. Как только руки ведущего пойдут вниз, ваш должны взлететь вверх. Все другие движения рук ведущего повторяйте. Мой удар п столу - сигнал немедленной остановки для ведущего и для вас. Вы оправдываете т положение рук, в каком они оказались в момент сигнала.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 12Й ЖЕСТЫ ПО НОМЕРАМ

                         

Ведущий делает десять разных движений руками, отделяя каждое паузой и называ перед движением его порядковый номер. Остальные ученики не воспроизводя движения, а совершают их мысленно, запоминая номер каждого. Потом дается врем для мысленной репетиции всех движений, и после этого педагог называет произвольном порядке номера движений, а ученики совершают их с уже готовы оправданием. Таким образом, оправдание движению они находят еще в мысленно репетиции.

Повторим:

- Оправдание движения-это не поиски умозрительного логического решения, психофизическая задача, поставленная перед нашим организмом. Если мы как б смотрим со стороны на совершаемое движение и раздумываем, что бы это могл быть, - мы даем пищу, прежде всего, зрительной памяти. Если же мы начинаем мышечных поисков, мы включаем в работу большее количество механизмов. М оживляем старые временные связи нашего тела с окружающей средой. Здесь уже не места реминисценциям того, что мы когда-то видели в кино или прочли в книге.

Мысль и воображение привыкают произвольно откликаться на любое положение тела.

Оправданный жест, движение, поза получаются живыми, а не формальными.

- Оправдать движение - означает не только найти решение, но и совершить эт действие так, как мы совершили бы его в жизни при данных обстоятельствах - логично, последовательно, целесообразно, завершенно, Упражнение 127 ЯПОНСКИЙ ПРИЕМ СО СТУЛОМ

Так названо -это упражнение в работах Станиславского.

Ученики сидят и по сигналу педагога или ведущего резко изменяют положение своег тела на стуле, как бы кидают тело в неожиданную для себя позу. Затем оправдываю эту позу.

- Вот вас кинуло так фантастически, вы замерли в напряженном, скрюченно положении. С чего начинать оправдание? Прежде всего обследуйте мышечны контролером степени напряженности основных групп мышц. Не меняя позы, пробуйт постепенно расслаблять закрепощенные мышцы, то одни, то другие. Когда найдете, что вы могли бы делать в таком положении, проверьте, нет ли излишков напряжения.

Обнаружите излишки - снимите их.

- Поза оправдана? Действуйте в вымышленных обстоятельствах, пока не завершит действия, пока не выполните вымышленной цели этого действия.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 128 ОПРАВДАНИЯ ПОЗ

                         

Ученики стоят или ходят по кругу. Сигнал - хлопок в ладоши или удар по столу - обязывает их бросить тело в неожиданную для себя позу и оправдать ее. Для каждо позы нужно найти несколько оправданий.

- Только ни в коем случае не придумывайте позу заранее, до моего сигнала. И ещ одно предупреждение. Раньше всего вам придет в голову самое простое, само удобное оправдание-" я испугался", например, или " пугаю братишку", " я играю", " пляшу". Таки банальные оправдания, которыми можно объяснить любую позу, запрещаются.

Откидывайте их. Ищите действие, соответствующее именно этому положению вашег тела, только этому и никакому другому.

- Напрягая и расслабляя мышцы, ищите: " а если руки освободить, куда я смотрю?.. а если голову освободить, - что я держу в руках?.. а ноги мои почему та напряжены? .. почему я не могу разогнуться? .. что над моей головой? .. "

                         

УПРАЖНЕНИЕ 129 ПОВТОРИ ПОЗУ!

                         

В центре круга учеников - ведущий. По первому сигналу педагога ведущий кидае свое тело в неожиданную.. позу. По второму сигналу все ученики воспроизводя позу ведущего и каждый из них находит позе свое оправдание. Ведущий принимает и работу.

Первый сигнал может быть дан не педагогом, а учениками, стоящими в кругу, - он одновременно хлопают в ладоши.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 130 МЫСЛЕННОЕ ОПРАВДАНИЕ ПОЗЫ

                         

Педагог рассказывает, какую позу нужно принять. Выслушав описание, ученик мысленно приводят тело в соответствующее положение. Затем, по сигналу педагога, поза воспроизводится и оправдывается.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 131 РЕЖИССЕРЫ И АКТЕРЫ

                         

Группа делится пополам и выстраивается в две шеренги. Одна шеренга - " режиссеры", они ставят позу ученикам второй шеренги-" актерам", а те оправдываю поставленную позу и действуют.

Или - " режиссеры" становятся в позы, " актеры" пб-йторяют их, " режиссеры" исправляют позы, показывают неверные положения. Потом " актеры" оправдывают поз и действуют.

                         

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...