Путешествие в сказку «Теремок»
(Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»). Ведущая: Дети! Я хочу вас пригласить в сказку. Все мы знаем, Все мы верим: Есть на свете Чудный терем. Терем, терем, покажись, Покружись, остановись! К лесу задом, к нам лицом, И окошком, и крыльцом. (Г. Демыкина) Ведущая: А вот и теремок. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будут дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку! Мышка (песенная импровизация): Я маленькая Мышка, Я по лесу брожу, Ищу себе домишко, Ищу — не нахожу. Тук-тук! Пустите меня! (Г. Демыкина) Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок. (Ребенок входит в теремок, берет мышку — верховую куклу на гапите, управляя ею в окошке теремка.) Мышка: А теперь надо в теремке убрать. Ведущая: Слышите дети, кто-то еще бежит к терему. Лягушка (песенная импровизация): Речка, мошки и трава! Теплый дождик, ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка, Поглядите какова! (Г. Демыкина) Ведущая: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь. Лягушка: Тук-тук-тук! Открывайте дверь! Мышка (в теремке): Кто там? Лягушка: Это я, Лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок! Мышка (в теремке): А что ты умеешь? Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай! Для внучонка-лягушонка Сшила бабушка пеленку. Стала мама пеленать, А малыш давай скакать, Из пеленки прыг да скок — И от мамы наутек. (В. Шумилин) Мышка: Заходи! Ведущая: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся. (Игра «Зайцы и волк»).
Ведущая: Испугались зайцы волка и разбежались кто - куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь. (Песенная импровизация.) Имя мое — Прыг-скок! Пустите меня в теремок! (Г. Демыкина) Лягушка: А что ты умеешь? Заяц: Вот что! (Поет и стучит на барабане.) По лесной лужайке Разбежались зайки, Вот такие зайки, Зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот такие зайки, Зайки-побегайки. (В. Антонова) Ведущая. Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат, кто-то бежит к теремку. (Звучит музыка — Вальс лисы (Музыка Н. Леви) Лиса (поет): Я лисичка, я сестричка, Я хожу неслышно. Рано утром, по привычке, На охоту вышла. (Подходит к теремку.) (Т. Волгина) Тук-тук! Пустите меня в теремок! Ведущая: Выглянула мышка в окошко и спрашивает. Мышка: А что ты умеешь делать? Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте., В лесу выросло, Из лесу вынесли, В руках плачет, А кто слушает — скачет? Только дождичка ждал. Он сквозь землю прошел, Красную шапочку нашел? Звери: Гриб! Лягушка: Заходи! Ведущая: Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат, сучья трещат, медведь идет. Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок! Мышка: Кто там? Медведь: Мишка-медведь! Лягушка: А что ты умеешь? Медведь: Могу песни я петь! (Песенная импровизация.) Я медведь, я медведь Я умею песни петь! Все звери: Миша-Мишенька-медведь, Не умеет песни петь. Медведь (поет и танцует ): Лягушка: Заходи! Я, медведь, с давних пор Замечательный танцор!
Не умеет танцевать! Ведущая: Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках и трещотках. Да так весело, чтобы лапы у Мишки сами в пляс пустились. ( Дети берут ложки и трещотки и начинают играть, Мишка пляшет. Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот»). Лягушка: Заходи. Ведущая: Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок. (Дети и ведущая подходят к теремку.) Ведущая и дети: Тук-тук! Мышка: Кто там? Ведущая и дети: Это мы! Ребята-дошколята! Пустите нас в теремок. Лягушка: А что вы умеете? Уж мы будем, мы будем дружить, Будем в тереме весело жить, И работать, и петь, и плясать, И друг другу во всем помогать. Уж ты, Мишенька, топни ногой! Уж ты, Зайка, сыграй, дорогой! Мы бы с Ежиком вышли бы в круг Да уж больно колючий ваш друг. (Г. Демыкина) Ведущая: Мы и плясать умеем! А вы, звери, хотите с нами плясать? Звери: Да! Ведущая: Выходите и попляшите с нами. (Кадриль, русская народная мелодия. Танцевальная импровизация.) Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок». Маша и медведь (с использованием кукол) Ведущая: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. (Из дома дети выводят кукол — деда и бабу.) Дед: Баба! Свари лапши с грибами. Баба: И без грибов обойдешься! Дед: А почему без грибов? Баба: Нету! Дед: До леса рукой подать, а грибов нету? Баба: Были, да вышли! Не горюй, к вечеру будут. Дед: Верно будут? Баба: Верно! Машенька в лес пойдет наберет. (Ребенок выводит из домика куклу-Машеньку.) Маша: До вечера, дедушка! До вечера, бабушка! Дед: Смотри, далеко в лес не заходи, от подружек не отбивайся. Маша: Не отобьюсь, дедушка! (Справа от домика появляются дети с куклами-подружками.) Подружки: Машенька! Пойдем в лес по грибы да по ягоды! Маша: Пойдемте! (Танцевальная импровизация детей с марионетками под русскую народную песню «Как пошли наши подружки».) Ведущая: От кустика к кустику, от елочки к елочке, да и заблудилась Машенька в лесу. Хотела дальше идти, да только смотрит — перед ней избушка! Маша: Кто же здесь живет? Почему никого не видно?
(Ребенок поворачивает куклу вправо и влево.) Ведущая: А в той избушке жил большой медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером и говорит.. Медведь: Теперь не отпущу тебя, будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Ведущая: Медведь на целый день уйдет в лес, а Маше наказывает никуда не отлучаться. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Приходит раз медведь из лесу, а Маша ему и говорит... Маша: Мишка! Отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке пирожки снесу. Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу! Ведущая: А Машеньке того и надо! Приготовила она большой короб и говорит медведю... Маша: Мишка! Зайди в избу, увидишь большой короб. В нем пирожки. Ты их отнеси к дедушке и бабушке. Только смотри, корзину по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду. (Маша и медведь заходят в плоскостной домик так, чтобы их было видно в окошко.) Медведь: Ладно, давай короб! Маша: Выйди на крылечко! Посмотри! Не идет ли дождик? (Медведь выходит из домика.) Ведущая: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Вернулся медведь, взвалил короб на спину и пошел в деревню. (Медведь заходит в домик, ребенок-кукловод заменяет своего медведя на такого же, но только с коробом на спине, и ведет куклу к Домику бабушки и дедушки.) Ведущая: Шел-шел медведь, устал и говорит... Съем пирожок! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Медведь: Ишь, какая глазастая. Все видит! Ведущая: Пошел медведь дальше. Шел-шел, остановился и говорит: Медведь: Сяду на пенек, Съем пирожок! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Me дведь: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Ведущая: Пришел медведь в деревню, нашел дом, где жили дедушка с бабушкой, и давай стучать изо всех сил. Медведь: Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес. Ведущая: Собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался. Вбежал в дом, поставил короб и побежал в лес. (Ребенок заменяет одного медведя на другого, без короба). Ведущая: Тут Машенька и выбралась из короба. Обрадовались дед и баба. Стали внучку обнимать, целовать, умницей называть. Рукавичка (Украинская народная сказка) Ведущая: Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Бежит мышка, увидела рукавичку и говорит... Мышка: Тут я буду жить. Ведущая: А в это время лягушка — прыг-прыг! И спрашивает... Лягушка: Кто, кто в рукавичке живет? Мышка: Мышка- поскребушка. А ты кто? Лягушка: А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня. Мышка: Иди. Ведущая: Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает... Зайчик: Кто, кто в рукавичке живет? Мышка: Мышка -поскребушка. Лягушка: Лягушка-попрыгушка. А ты кто? Зайчик: А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня. Мышка: Иди. Ведущая: Вот их уже трое. Бежит лисичка. Лисичка: Кто, кто в рукавичке живет? Мышка: Мышка - поскребушка. Лягушка: Лягушка - попрыгушка. Зайчик: Зайчик - побегайчик. А ты кто? Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня. Мышка: Иди. Ведущая: (Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает... Волк: Кто, кто в рукавичке живет? Мышка: Мышка - поскребушка. Лягушка: Лягушка - попрыгушка. Зайчик: Зайчик - побегайчик. Лиса: Лисичка-сестричка. А ты кто? Волк: А я волчок — серый бочок. Пустите меня. Мышка: Иди. Ведущая: Вот их уже пятеро. Слышат, затрещали сучья: вылезает медведь. И тоже к рукавичке подходит и ревет. Медведь: Кто, кто в рукавичке живет? Мышка: Мышка - поскребушка. Лягушка: Лягушка -попрыгушка. Зайчик: Зайчик - побегайчик. Лиса: Лисичка-сестричка. Волк: А я волчок — серый бочок. А ты кто? Медведь: Я медведюшка - батюшка. Пустите и меня. Мышка: Нам и так тесно. Медведь: Пустите! Мышка: Заходи. Ведущая: Стало их шестеро. Да такая наступила теснота, что рукавичка, того и гляди, разорвется. А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка залаяла. Собачка: Гав-гав-гав! Ведущая: Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. Дед пришел и забрал рукавичку.
Зайкина избушка (Русская народная сказка) (Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»).
Ведущая: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна — у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лисица попросилась к зайчику переночевать. Лиса: Пусти меня, зайчик, переночевать! Зайчик: Заходи! Ведущая: Пустил зайчик лису, да она его из избушки и выгнала. Лиса: Поди, зайка, вон! Где мне жить теперь, не знаю, Пойдут клочки по заулочкам! Ведущая: Собака испугалась и убежала. Сел зайчик под кустик и плачет. Зайчик (поет): Где мне жить теперь, не знаю, Сыро, холодно в лесу, Лапки зябнут, замерзаю. Как же выгнать мне лису? Ведущая: А навстречу ему медведь. Медведь: О чем, зайчик, плачешь? Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да и выгнала меня... Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню. Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала и ты не выгонишь. Медведь: Нет, выгоню. Ведущая: Подошли к избушке, медведь как заревет! Как выскочу, как выпрыгну Пойдут клочки по закоулочкам! Ведущая: Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик под кустиком и плачет. Зайчик (поет): Где мне жить теперь, не знаю, Сыро, холодно в лесу, Лапки зябнут, замерзаю. Как же выгнать мне лису? Ведущая: Идет мимо петушок — золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел петушок зайчика и спрашивает. Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем ты, зайчик, плачешь? Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да и выгнала меня... Петух: Пойдем, я ее выгоню. Заяц: Нет, петух, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал -1- не выгнал, и ты не выгонишь. Петух: А я выгоню. Ведущая: Подошли к избушке. Петух лапами затопал, крыльями забил и запел. Петух (песенная импровизация ): Ку-ка-ре-ку! Несу косу я на плече, Хочу лису я посечи. Слезай, лиса, скорей с печи! Поди, лиса, вон, вон, вон! Ведущая: Лиса услыхала, испугалась и говорит... Лиса: Обуваюсь. Ведущая: Петух опять запел. Петух (песенная импровизация ): Ку-ка-ре-ку! Несу косу я на плече, Хочу лису я посечи. Слезай, лиса, скорей с печи! Поди, лиса, вон, вон, вон! Ведущая: А лиса говорит. Лиса: Одеваюсь... Ведущая: Петух в третий раз как закричит. Петух (песенная импровизация ): Ку-ка-ре-ку! Несу косу я на плече, Хочу лису я посечи. Слезай, лиса, скорей с печи! Вместе спляшем от души. (Пляска всех зверей.) Упражнения на развитие воображения
РЕКОМЕНДОВАНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ВЗРОСЛЫХ
Воображение ребенка формируется в игре. Наиболее ярко его работа проявляется при сочинении сказок, стихов, песенок. Сочиняя, дети импровизируют: комбинируют знакомые образы в необычных сочетаниях, вводят новые. Умение поставить цель, воплотить определенный замысел, выразить чувства и воздействовать на эмоции зрителей развивается в работе над этюдами. Оживи предмет Педагог предлагает детям представить, что книга, чаша, швабра и т.д. — живые предметы, с которыми можно общаться. О чем можно их спросить? Что они могли бы ответить?
Фантазеры Ребенок произносит фразу, имеющую определенную эмоциональную окрашенность: выражающую радость, печаль, испуг, восторг... Остальные дети, используя сказанное в качестве опоры, придумывают историю в заданном настроении. Выбери профессию Педагог предлагает детям выбрать один из предложенных предметов (кубик, ножницы, весы, расческа, половник, градусник) и рассказать о том, с какой профессией он связывает выбранный предмет. Чем ему нравится эта профессия? Хотел бы он, став взрослым, выбрать эту профессию?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|