Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие выразительности и воображения




«Лисичка подслушивает» (3—4 года)

Лисичка сидит у окна избушки, в которой живут Котик с Петушком, и подслушивает, что они говорят. 

Поза: ногу выставить вперед, корпус тела слегка также наклонить вперед.

Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыть.  

  

«Кузнечик» (4—5 лет)

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого, зеле­ного кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг — и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

Выразительные движения: шею вытянуть вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонить впе­ред, ступать на пальцы.

Сочини сказку

Детям дают две-три игрушки и предлагают придумать сказку с их участием. Ведущий тоже берет игрушку и сочиняет вместе с детьми.

В царстве Снежной королевы

Предлагаем детям с помощью волшебного пера Жар-птицы перенестись в царство Снежной королевы. Дети, вспомнив ощущение холодного колючего снега, бьющего в лицо ветра, непроизвольно сжимаются в комочек, закрывают лицо руками.

 

Баю-бай

(Русская народная песня )

Ведущая:   

Баю-баю, баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай.

Ты скорей закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

Баю-бай, баю-бай!      

Спи, мой мишка, засыпай!  

(Выразительные движения: шея вытянута вперед к мишке, плавное покачивание игрушкой в ритме песни.)

На двери висит замок

(Русская народная потешка)

Ведущая:   

На двери висит замок. 

Дети сцепили руки в замок.

Кто его открыть бы мог?

Дети стараются разъединить сцепленные руки.

Повернули, покрутили...

Выполняют вращательное движение руками.

Постучали и открыли.

Стучат сцепленными руками по коленкам и разъединяют руки.

Сорока-сорока

(Русская народная прибаутка)

Ведущая:   

Сорока-сорока, где была?

Ребенок: Далеко.

(Машет рукой.)

Кашку варила,

(Выходит лиса: голова приподнята вверх, гордая улыбка.)

Лиса:

Всему свету я краса!

Ведущая:

Похвалялся зайка...

(Выходит зайка: плечи расправлены, голова поднята вверх, руки за спиной.)

Зайка:

Поди, догоняй-ка!

Ведущая: Похвалялися ежи...

(Выходят, показывают свои шубы, хвалятся.)

Е ж и:

У нас шубы хороши!

Ведущая:

Похвалялся медведь...

(Выходит медведь: тяжелая походка, гордо поднятая голова.)

Медведь:

Могу песни я петь!

Ведущая:

Похвалялася коза...   

(Выходит коза: свирепый взгляд, опущена голова.)

Коза: Всем вам выколю глаза!

(Пытается «забодать» детей.)

 

Упражнения на развитие внимания

(Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»).

Внимание является необходимым условием творческой работы. Предлагаемые этюды помогают детям длительное время концентрироваться на определенных предметах и действиях.

РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ВЗРОСЛЫХ

Не будем скучать

Педагог предлагает детям перечислить различные занятия, например, они называют рассматривание рисунков, отгадывание загадок, игру на детских музыкальных инструментах, чтение стихов и тому подобное.

По указанию педагога малыши быстро переходят от одного названного вида деятельности к другому. Следует обращать их внимание на то, чтобы переходы были настоящим переключением внимания с одного действия на другое.

 

Будь внимателен

Детям предлагают в короткий срок заметить как можно больше подробностей в чьем-либо костюме, в картинке и т.д. Такая задача требует большого напряжения внимания, и в этом заключается ее смысл.

Сочини сказку

Педагог предлагает ребенку сосредоточить внимание на глиняных игрушках (самостоятельно вылепленных на занятиях по лепке) и сочинить про них в уме сказку. В это время окружающие рассматривают ребенка, делают на его счет замечания, смешат и т.д.

Чтобы выполнить задание, требуется быть очень внимательным.

 

 

Упражнение на развитие внимания и памяти

(Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»).

Предлагаем детям рассмотреть иллюстрацию из детской книги, затем книгу закрываем и просим описать то, что было изображено.

Или даем ребенку игрушку: некоторое время он ее разглядывает, затем вещь убираем и просим описать ее.

Раскладываем на столе пять мелких игрушек, предлагаем детям внимательно рассмотреть их, подержать в руках. Затем накрываем игрушки плотной тканью и незаметно убираем одну, после чего просим детей определить, какой недостает.

 

Художник

Детям предлагают выполнить рисунок, состоящий из каких-либо геометрических фигур — кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников (количество фигур ребенок выбирает для рисунка самостоятельно).

После выполнения задания педагог собирает работы и проводит подвижную игру, а затем предлагает детям вспомнить, какие фигуры они нарисовали и в каком количестве.

Если ребенок не может вспомнить, то следует попросить его нарисовать на чистом листе то, что было на первом рисунке.

 

Придумай сказку

Дети рассматривают игрушки, разложенные на столе, и сочиня­ют сказку с их участием, которую сразу же разыгрывают.

Затем педагог убирает одну из игрушек и просит определить, какой именно недостает.

Более сложный вариант задания: после того как игрушки убраны, надо все их вспомнить в последовательности, в которой они выходили на «сцену», ориентируясь только на текст сочиненной детьми сказки.

 

Запомни позу

Педагог предлагает трем детям исполнить танцевальную импро­визацию на хорошо знакомую музыку, а по окончании замереть в каком-либо положении.

Остальные дети должны запомнить и суметь скопировать позу любого из трех танцевавших детей.

 

Упражнения на развитие мышления

 

РЕКОМЕНДОВАНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ВЗРОСЛЫХ

Карнавал зверей

Педагог предлагает детям разобрать шапочки зайца, лисы, медведя. Затем ребенок должен решить, каков нрав у выбранного им зверя (медведь — добрый или злой, заяц — хвастливый или трусливый, лиса — хитрая или озорная).

Затем дети придумывают танцевальную импровизацию, согласуя свои движения с задуманным образом. Остальные дети должны отга­дать характер персонажа.

Это упражнение можно использовать и для развития памяти. По окончании всех занятий дети вспоминают, каких зверей изобра­жали. Подсказкой могут служить музыкальные фрагменты танцев данных персонажей.

 

Смастери и сочини

Можно предложить детям сделать игрушки из бумаги, картона, материи, глины, а затем придумать и разыграть с самоделками сказку. Подобные занятия развивают мышление.

 

Бывает же такое

Педагог предлагает детям разыграть сказку «Три поросенка», изменив характеры персонажей на противоположные. В новой сказке волк становится слабым, хилым, немощным, а поросята — смелыми, решительными, энергичными.

В зависимости от перемены в характерах меняются сказки и взаимоотношения персонажей.

Подобным образом, изменив качества действующих лиц на противо­положные, можно разыграть с детьми хорошо знакомые им сказки «Маша и Медведь», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят» и другие.

1-я сцена

(Звучит вступление к песне, с лейкой слева выхо­дит Медведь.)

Медведь (поет на мелодию эстрадной песни «Атас»):

Берегу урожай очень строго,

Не люблю я без дела лежать!

Чтобы выросло все в огороде,

Нужно чаще его поливать!

(Поливает грядки с морковкой, капустой и уходит за кулисы вправо. Справа выпрыгивает Заяц, поет на мелодию припева эстрадной песни «Самоволочка» «Любэ»).

Заяц: Каждый день хожу, брожу —

Гуляю по лесу.

Могу я прыгать и скакать.

Мне работать лень.

Я ничего не делаю,

Я под кустом люблю лежать. О!

(Видит куст, потирает руки, ложится на коврик на спину, закидывает ногу на ногу, болтает ногами. Справа идет Медведь с ведрами, нечаянно слегка на­ступает на ногу Зайцу.)

Заяц (вскакивая): Ой! О-ей! Ты чего по ногам ходишь?

Медведь: Извини, пожалуйста, я нечаянно (ста­вит ведра к кусту).

Заяц: Сейчас! Ты мне заднюю лапу отдавил! Ой! О-ей!

(Медведь доводит Зайца до стола, помогает сесть справа.)

Ой! Ой! Мне больно!      

Медведь: Чем же тебя успокоить?

(Приносит морковку, Заяц, отвернувшись, съеда­ет и снова кричит.)

Заяц: Ой! О-ей! Мне больно!

Медведь: Вот послушай!

(Берет в руки трещотку со стола, садится слева, поет и играет.)

Ах вы сени, мои сени!

Сени новые мои,

Сени новые, кленовые,

Решетчатые!

(Медведь поет, а Заяц начинает сидя танцевать — руками, качает ногой. Медведь замолкает, Заяц снова кричит.)

Заяц: Ой, мамочка! Мне плохо!

(Медведь приносит морковку, Заяц съедает.)

Медведь: Ну, как твоя лапка? Болит?

Заяц: Еще как болит! Сначала вроде отпустило, а теперь вообще встать не могу.

Ой! О-ей!

(Медведь уходит. Заяц поет.)

Мишка поит,

Мишка кормит —

Ловко я провел его.

А меня не беспокоит

Ровным счетом ничего!

(Берет ложки, играет разными приемами. Видит Медведя, бросается снова на стул.)

Медведь: Как твоя лапка, Заяц?

Заяц: Мне плохо! Мне плохо!

Медведь: Ну не плачь. Ложись на мою кровать. Поспи (укладывает).

Спи, моя радость, усни (напевает).

(Заяц засыпает, Медведь идет за морковкой, при­носит. Заяц просыпается.)

Ну как твоя лапка, Заяц?

Заяц: Что ты меня все спрашиваешь? Хуже пре­жнего болит. Ходить не могу!

Медведь: Что же мне делать?

(Протягивает морковку, Заяц отталкивает мор­ковь.)

Заяц (загибая пальцы ): Вчера морковка! Сегодня морковка! Морковка да морковка, понимаете ли! Хочу сладких груш! Можно с медом.

( Медведь уходит, обхватив голову. Заяц уходит. Слева идет Лиса.)

Лиса (поет на мотив эстрадной песни «Настоя­щий полковник» А. Пугачевой):

Меня, конечно, все звери знают.

Я ими руковожу!

Умна я очень, хитра я очень —

Только руками вожу.

(В записи звучит проигрыш из песни, Лиса танцу­ет. Идет Медведь.)

Миша, что это ты такой грустный?

Медведь: Отдавил я Зайцу нечаянно заднюю лапу. И не могу его вылечить!

Лиса: А ты бы врача позвал.

Медведь: Эх, где его найти?

Лиса: А я? Да я при больнице второй месяц рабо­таю. Проводи меня к Зайцу. Я его быстро на ноги по­ставлю!

(Берет Медведя под руку, они уходят.)

3-я сцена

(Заяц танцует, видит Медведя с Лисой, мечется, хватает покрывало, садится на стул, накрывшись с головой, дрожит.)

Лиса (подойдя к Зайцу ):

Да... (ехидно). Плохи его дела, Миш! Заберу - ка я его к себе в больницу. У меня Волк по ножным болез­ням — большой специалист!

(Складывает руки крестом на груди.)

Мы с ним вместе Зайца лечить будем!

(Заяц вскакивает, мечется то в одну, то в другую сторону и убегает.)

Вот он и здоров!

Медведь (садится на стул в недоумении):

Да!.. Век живи — век учись!

(Поклон.)

Танец Лисы (в записи звучит проигрыш из эстрад­ной песни «Настоящий полковник»).

1. И.п. — ноги вместе, руки на поясе. Отводит пра­вую руку в сторону на счет «раз, два, три, четыре» —
отмечая 4 раза точки в воздухе.

То же самое левой рукой.

2. «Фонарики» — движение кистями обеих рук по кругу вверх и вниз.

3. 4 раза рисует в воздухе небольшой круг правой рукой — вправо. То же самое — левой рукой — влево.)

4.  «Фонарики», руки — свободно.

5. На «раз» — шаг вперед левой ногой, на «два» — правую ногу завести спереди за левую, на «три» — левой ногой — шаг назад, на «четыре» — приставить правую ногу.

(Движение выполняется два раза.)

6. Кружение шагом на 360°, руки — свободно.

7. Два приставных шага влево и два приставных шага вправо.

8. Кружение.
Танец Зайца

И.п. — ноги вместе, руки на поясе. Поочередное выставление ног на пятку — 4 раза.

Прыжки — ноги врозь — вместе — 4 раза.

Прыжки вокруг себя.

Прыжки на одной ноге влево, на другой (правой) ноге — вправо.

Прыжки — одна нога впереди — другая сзади. Прыжком менять положение ног.

(Можно выполнить «Колесо».)

(Грядку можно сделать из коробки, наклеив сверху покрашенный под цвет грядки лист ватмана, чтоб кон­цы свешивались на пол, и прорезав дырки для морко­вок. Морковки можно сшить из материала, чем-нибудь набив, листики — (ботву) — вырезать из поролона, покрасить зеленым цветом и пришить.

Чтоб для зрителя было незаметно, сзади стула Зай­ца ставится ведро, в которое он кидает «съедаемую» морковь.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...