Театрализованные игры для детей
⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
РЕКОМЕНДОВАНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Золотая осень Ведущая: Дети! Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень очень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий, праздничный наряд. Выходя на прогулку, вы собирали листочки, любовались ими. А какого цвета были листочки? Ответы детей. Мы отправляемся с вами в осенний лес. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. На чем же мы с вами поедем? Я знаю, мы поедем с вами на лошадке! Запрягайте каждый свою лошадку. На лошадке ехали, До леса доехали. Гоп, гоп, гоп, гоп, стоп! Приехали. Вот мы с вами и в осеннем лесу. Посмотрите, на полянке березка стоит. Давайте подойдем к ней поближе. Посмотрите, на веточках совсем не осталось листочков, это ветер их сорвал и разбросал по дорожкам. Слышите, как ветер завывает! Дети поют песню «Осень» (музыка И. Кишко, слова И. Плакиды). Ведущая: Посмотрите, дети, какие красные листочки рассыпал ветер по дорожкам. Давайте возьмем в каждую руку по листочку и потанцуем с ними. Танцевальная импровизация с листочками. Украинская народная мелодия. Обработка Н. Метлова. (Песни для детского сада). Ведущая: Давайте положим листочки в корзинку, мы украсим ими комнату нашей группы, когда вернемся в детский сад. Ой! Ребятки, дождик закапал! Прячьтесь скорее под зонтик. Дети поют песню «Дождик» (русская народная мелодия в обработке Т. Попатенко). Ведущая: Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить! Прекратился дождик, но солнышко из-за тучи не выглянуло. Чтобы солнышко нас обогрело, нужно спеть ему песенку. Дети поют песню «Солнышко» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой),
Ведущая: Выглянуло солнышко, стало тепло. Давайте, дети, сядем на полянке, отдохнем и послушаем осенние стихотворения. Стихи по выбору воспитателя (2—3). Ведущая: Хорошо на этой полянке, но нам пора дальше ехать! Мы с вами поедем в дальний лес на машине, крепко держитесь за руль. На машине ехали, До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот! Приехали! На берегу реки стоит избушка, сядем на травушку и посмотрим, кто живет в избушке. Настольный кукольный театр «Маша и медведь» (дымковская игрушка). Ведущая: Хорошо у реки, но нам пора дальше ехать! На реке — пароход. Пароходом ехали, До горы доехали. Пароход не везет. Стой, приехали. Придется остановиться. Посмотрите, у горы стоит избушка, а в избушке живут дед, баба, внучка, Жучка, Кошка и Мышка. Сядем посидим да на них поглядим. Драматизация сказки «Репка». Ведущая: Хорошо в гостях, но пора и в путь. Посмотрите, какая ровненькая дорожка ведет нас вперед. Пойдемте по ней, а чтобы нам в пути было весело, споем песенку. Песенная импровизация детей. Первый ребенок: По ровненькой дорожке Шагают наши ножки — Раз, два, раз, Раз, два, раз. Второй ребенок: По ровненькой дорожке Устали наши ножки, Вот наш дом, Здесь мы живем. Ведущая: Посмотрите, домик стоит, а кто в домике живет? Сейчас посмотрим. (Выносит из домика мягкие игрушки.) Игрушки! А стихотворения про эти игрушки вы знаете? Ответы детей. Садитесь на поляночку, смотрите и слушайте. Читает стихотворения А. Барто «Игрушки» («Мишка», «Кукла», «Лошадка»), Ведущая: Хорошо в гостях, но пора домой. Надо сесть на самолет. Самолет летит, На нем мотор гудит. Самолетом ехали, В детский сад приехали. Ведущая: Все! Прилетели в детский сад! Посмотрите, дети, сколько гостей у нас в зале. Это ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Они ждали с нетерпением вашего возвращения из осеннего леса. Наше путешествие мы закончим веселой пляской. Кадриль, русская мелодия (свободная пляска). Ведущая: Делу время — потехе час. Пора и по домам. До свидания!
Байки-побайки (Русская народная колыбельная песня) Ребенок выполняет движения соответственно тексту песни. Ребенок: Байки-побайки, Прискакали зайки Стали люльку качать, Сладку дрему навевать. Стали в дудки играть, Начал Миша засыпать. Павушка летала (Русская народная потешка) Ведущая: Павушка летала, Перышки роняла. (Ребенок выполняет действия по тексту.) Павушка: Кому эти перышки? (Протягивает перышки ребенку.) Ребенок: Родимому Вовушке. Павушка: На что ему перышки? (Разводит руками.) Ребенок: Шапочку пушить. Павушка: На что шапочка? (Удивленно поднимает плечи вверх.) Ребенок: Дедушке дарить. Лиса по лесу ходила (Русская народная прибаутка) Ребенок (импровизируя движения в такт музыке ): Лиса по лесу ходила, Звонки песни выводила, Лиса лычки драла, Лиса лапотки сплела. Пошел котик во лесок ( Русская народная потешка) Ребенок: Пошел котик во лесок, Принес Тане поясок. Пошел котик по лавочке, Принес Тане бараночки. (Импровизируя движения соответственно тексту потешки.) Ты мороз, мороз, мороз (Русская народная прибаутка) Ребенок: Ты, мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! (Голова опущена, брови нахмурены, глаза сощурены, нижняя губа оттопырена.) Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмем, Мы на улицу пойдем, Сядем в саночки — Самокаточки. (Улыбка.) Собака, что лаешь? (Русская народная потешка) Первый ребенок: Собака, что лаешь? Второй ребенок: Волков пугаю. (Гримаса устрашения: брови сдвинуты, нос сморщен.) Первый ребенок: Собака, что хвост поджала? Второй ребенок: Волков боюсь. (Гримаса испуга: голова втянута в плечи, глаза расширены.) Особую благодарность выражаю Даниличевой Е.В. (логопеду высш. кат., специалисту детского отделения Центра патологии речи и нейрореабилитации) в предоставлении сценок для обогащения практического материала театрализованной деятельности. Список литературы: 1. Пушкина С.И. Мы играем и поём. – М: Школьная пресса, 2001.
2. 2500 скороговорок. Программа развития и обучения дошкольника. Для детей 4-6лет. – СПб.: «Нева», М.: Олма-Пресс, 2003. 3. Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры-занятия. – СПб.6 Союз, 2001. 4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети» (Сорокина Н.Ф., Л.Г. Миланович). – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Аркти, 2002. 5. АнтипинаА.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. – М.: Сфера, 2003. 6. Михайлова М.А. А у наших у ворот развесёлый хоровод. Народные праздники, игры и развлечения. – Ярославль: Академия, Ко; Академия Холдинг, 2001. 7. Пляцковский Михаил. Любимые страницы. – Смоленск: Русич, 1999. 8. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.: Владос, 2001; 9. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М.,1958. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ……………………………………………………...………стр.2
Блок I (коррекция персевераций) Упражнения по изменению формы слова (словоизменительные операции)………...……….....................................стр.6
Игры на внимание к различиям в звуковом и морфемном составе слова……………………………………………….…………….стр.10
Игры на внимание к различиям в правописании слов..........................стр.19
Блок II ( коррекция антиципаций) Упражнения на изменение формы слова (совершения словоизменительных операций)…………………...........стр.36
Игры на внимание к различиям в звуковом и морфемном составе слова……………………………………………………...…..….стр.39
Игры на внимание к различиям в правописании слов..........................стр.43
Примечание к Блоку I, Блоку II ………………………………...……....стр.66
Возрастная периодизация ……………………………………...……..…стр.67 Список литературы …………………………..………………...………..стр.68 Блок III (коррекция скандированности и инфантильной речи) …..…стр.70
Ритмопластика …………………………………………………………...стр.71
Развитие пластической выразительности, умения снимать напряжение ………………………………………………...…..стр.71
Музыкально-пластические импровизации………………………......…стр.75
Игры для развития пластики (ритмическая гимнастика)………………………….………...…...…….стр.78
Разыгрывание сказок. Развитие пластической выразительности при создании образа……………………………………………...…........стр.86, 87
Развитие выразительности мимики……………………..……...…...….стр.87 Развитие движения рук…………………………………….……..………стр.88
Мышечное напряжение и расслабления……………………………...….стр.89
Преодоление скандированности речи средствами психодраммы……...стр.91
Метод психодраммы в коррекции инфантильной речи у детей…..…..стр.101
Сценки для коррекции и инфантильной речи, и скандированности………….…...стр.118
Игры и упражнения на развития воображения…….……..………….…стр.148
Развитие выразительности и воображения………….……….….…...…стр.149
Упражнения на развитие внимания……………….………………...…..стр.151
Упражнения на развитие внимания и памяти…………………………..стр.152
Упражнения на развитие мышления………………………………...….стр.153
Театрализованные игры для детей……………………………........……стр.157
Список литературы………………………………………………….……стр.162
Содержание……………………………………………………………….стр.163
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|