Упражнение 172 готовность. Упражнение 173 странные позы. Упражнение 174 правда-неправда. Упражнение 175 оправдание крика
УПРАЖНЕНИЕ 172 ГОТОВНОСТЬ
Для упражнений на действие в непривычных обстоятельствах нужно прежде всег воспитать навык готовности к любой неожиданности. - Возьмите себя за нос! Спрашивается, зачем серьезному человеку хвататься з нос? А если бы в комнату ворвался сумасшедший? А если бы он бежал на вас криком: " Нос отрежу! " Вы бы схватились инстинктивно за нос? Нужно научитьс кидаться в любое действие и уметь мгновенно оправдывать самые необычные нелепые обстоятельства! Хватайтесь за ухо! - Проскочите на одной ноге до двери! - Схватите соседа за волосы! - Крикните тоненьким голоском: " Хо! хо! хо! " Педагог ставит учеников в нелепы положения и требует при этом соблюдения строжайшей серьезности. Среди ученико всегда бывают люди, отличающиеся особой застенчивостью, скованностью, преувеличенной боязнью показаться смешным и неловким. Их необходимо " развязать" в первую очередь: - Ходите перед нами с гордо поднятой головой! - Высуньте язык! Главное- все должны при любом задании вести себя так, как если бы выполнял важное-и ответственное дело. Должна быть атмосфера работы, а не розыгрыша, потому что розыгрыш способен лишь упрочить застенчивость.
УПРАЖНЕНИЕ 173 СТРАННЫЕ ПОЗЫ
Встречаются в актерской работе такие трудности, которых никак не преодолеть бе умения смело кидаться в необычное, кидаться стремглав, очертя голову! Тут не обойтись без отчаянной храбрости, без этакого подобия скипидара, бе " творческого нахалина"! Очень это трудно - выставить себя на посмешище и, нисколько этим не смущаясь, действовать в заданных обстоятельствах.
В центр комнаты вызываются юноша и девушка. Юноша получает задание: - Станьте на стул. Согните колени. Правую руку просуньте между ножкой стула перекладиной. Левой рукой тяните себя за волосы вверх. Скривите рот. Удобно? Н особенно? Пожалуйста, объяснитесь девушке в любви, не меняя своего положения. Девушка тоже получает задание: - Станьте к 'нему спиной. Вытяните вперед руки. Сплетите их, как провод. Растяните губы, говорите басом: " иии-иии-иии! ". Поверните голову, смотрите н влюбленного, слушайте его и относитесь к этому так, как если. бы какие-т необычные обстоятельства (придумайте и оправдайте их! ) заставили вас обоих быт в таких положениях.
Упражнение 174 ПРАВДА-НЕПРАВДА
Тренируя умение ученика сразу же кидаться в любые предлагаемые обстоятельства оправдывать их, педагог неожиданно, среди работы, задает кому-нибудь вопрос: - Как здоровье Андрея Леонидовича? Ученик понятия не имеет, что это за Андре Леонидович, но он обязан немедленно отозваться и придумат ответ: - Поправляется. Температура уже нормальная. - А вы откуда знаете? - сбивает его педагог. Ученик не сдается: - К нам вчера приходила его племянница, рассказывала. - Люда? - поддерживает игру педагог. - С рыжими косичками? - Да, да, с косичками, смешная девушка в огромных роговых очках. Педагог обращается к другому ученику: - Почему вы ввязались вчера в эту драку? " ': К третьему: - Когда вы вернете мне книгу? К четвертому: - Вы что, плохо себя чувствуете? Готовность ученика должна быть такой, чтобы на любой вопрос он дал немедленны ответ и так, как если бы он говорил чистую правду!
УПРАЖНЕНИЕ 175 ОПРАВДАНИЕ КРИКА
Ученики в полукруге. - По моей команде (я ударю рукой по столу) кричите " Ура! ".
Сразу - удар. Крики " ура! ". - Почему кричали? Чему радовались? - Я досрочно сдал экзамен! - Я стипендию получил! - Бабушка приехала! Оправдание должно быть найдено не заранее, не до крика и не после крика, а момент начала крика. Возник в воображении вымышленный повод-увидел бабушку, например, - и надо сразу же, в ту же секунду кидаться в крик, бросать себя крик. В этом случае укрепляется привычка дейсгвовать целесообразно, а это н менее важно, чем простое развитие фантазии, когда оправдание придумывают посл совершения действия. Еще команда: - Звать на помощь!.. Кого зовете? Почему? И - неожиданно: - Замяукать! - Кричать " бре-бре"! - Пропеть " кукареку! "
УПРАЖНЕНИЕ 176 ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ
- Разделитесь на пары и решите, кто будет толстым, а кто тонким. Пото поменяетесь ролями. Вместе займитесь одним делом. Например, собирайте на грядка воображаемую клубнику и старайтесь набрать лучшие ягоды, наполнить ими корзинк раньше партнера. - Найдите такое физическое самочувствие, какое было бы у вас, если бы вы были два раза массивнее. Быстро бы вы сгибались? легко ли? Если бы у вас был короткие мясистые пальцы, как бы вы рвали клубнику, боясь измять ее? Если бы вас была толстая неповоротливая шея, как бы вы крутили головой, пытаяс исподтишка заглянуть в корзинку партнера? Если б у вас было круглое, расплывшееся лицо, как бы чувствовали себя ваши глаза-щелки? Как бы они смотрели из-под тяжелых век? А как бы вы шли вдоль грядки, если бы вас были грузные ноги? - А если бы у вас были тоненькие ножки-струнки и если бы вы весили в два раз меньше, чем теперь, как бы вы обегали кустик за кустиком в поисках лучших ягод? Тело легкое? Удобно вертеться и высматривать? Пальцы ловкие, быстрые? Хорош срывают ягодки? Шея верткая? Все видно в корзинке соседа, до самого дна? . - У кого лучше ягоды? Сравните сами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|