Упражнение 165 изобретатели. Упражнение 166 темпо-ритм
УПРАЖНЕНИЕ 165 ИЗОБРЕТАТЕЛИ
Упражнение может быть успешно выполнено при хорошо оттренированном навык действования с воображаемыми предметами. Оно тренирует- тесную сцепку межд партнерами в их взаимодействии. - Разделитесь на пары. Каждый из вас - изобретатель, ученый. Не говорите ни нам, ни партнеру, над чем вы сейчас будете работать. Даю вам пять минут н обдумывание изобреюния. Вот какие аппараты, например, изобрели на днях ваш товарищи: 1. Мощный видеотелескоп, работающий на " дельто-красных лучах" так, что даже вс кустики на поверхности Венеры видны в нем, как на ладони, в масштабе 1: 50. 2. Универсальная диагностическая кабина: больной человек заходит в нее, садитс в специальное кресло с электронными датчиками, и через минуту готовы вс медицинские анализы, выписаны все лекарства, определен курс лечения и сро полного выздоровления. i 3. Карманный квантовый секретарь: аппарат в виде блокнота, в котором мелки шрифтом мгновенно отпечатываются все ваши мысли (если вам некогда их записать) сортируются по тематическим разделам. - Первая пара - отправляйтесь на площадку, оборудуйте лабораторию необходимым воображаемыми предметами и приступайте к работе над своим изобретением. Оба з одними и теми же столами, в одной лаборатории. Как работать, не зная, чт изобретает ваш партнер? Считайте, что он ваш ассистент и помогает вам. Помогайт ему тоже. Смотрите, чтобы он не напутал чего-нибудь! Разговаривать с партнеро запрещается! - Вы в недоумении? Партнер что-то кипятит на спиртовке, явно химическое, это н вяжется с содержанием вашей работы? Немедленно оправдайте-это он дезинфицируе для вас тончайшие проволочки! Скоро ли они будут готовы?
- Почему ваш ассистент смотрит на часы, напряженно отсчитывая секунды, а вы та безмятежны? Может быть, настал решающий момент испытания какой-то небольшой детали вашег изобретения? Следите же за часами! Это упражнение обычно выполняется учениками с большим увлечением и захватывае не только исполнителей, но и зрителей. Оба партнера довольно быстр пристраиваются друг к другу и одновременно доводят до конца свою совместну работу. По окончании упражнения они рассказывают, над чем каждый работал. Выясняется, что ничего общего не было в их изобретениях: один изготовля химический состав, стимулирующий гигантский рост моркови, а другой трудился на изобретением " машины времени", - и тем не менее в процессе работы оба они верили, что делают одно дело, помогали друг другу, ощущали неразрывную связь взаимозависимость в едином взаимодействии. Вынужденные все время пристраиватьс к партнеру и разгадывать цели его действий, они обрели теснейшую сцепку.
УПРАЖНЕНИЕ 166 ТЕМПО-РИТМ
Глава о темпо-ритме во второй части " Работы актера над собой" Станиславског содержит много тренировочных упражнений. Опубликованы и его черновые заметки конспектами упражнений на темп и ритм. Чувство темпо-ритма развивается и н уроках ритмики в курсе сценического движения. Ограничимся поэтому лиш несколькими упражнениями. Для удобства введем шкалу темпо-ритмов, условное деление их на 10 номеров (по И. Судакову): № 1 - предельная пассивность, вялость, бездейственная подавленность, опустошенность, почти умирание. № 2, 3, 4 - постепенный переход к энергичному, бодрому самочувствию. № 5-готовность к любому действию, цепкая цель в энергичном, плодотворно действии. № 6-темпо-ритм, цитируя И. Судакова, " настороженного внимания, когда челове должен моментально принимать точное решение. Это ритм решений, резкий, четкий, ритм жизнеутверждения".
№ 7-преодоление серьезных препятствий в энергичном действии, первое появлени опасности, тревога или бурная радость. №8, 9-лихорадочный пульс жизни. № 10 - миг перед падением в пропасть, перед расстрелом, начало безумия, потер способности осознавать и регулировать свои действия. Значит, условный номер темпо-ритма обозначает тот или иной градус физическог самочувствия, который зависит от интенсивности, насыщенности действия человека данный момент, от сгущенности предлагаемых обстоятельств. - Сейчас мы начнем новое упражнение. Все готовы действовать? Проверьте мышечны контролем, нет ли излишнего напряжения? Собраны? Сосредоточены на ожидании? Словом, находитесь ли вы в пятом номере темпо-ритма? Теперь поставьте себя такие вымышленные обстоятельства, которые приведут вас к седьмому номеру, действуйте в них! Ученик решает, например: в книжный магазин наконец-то поступила книга, з которой он давно охотился. Для него оставили последний экземпляр. Не хватае двух рублей. Через пять минут магазин закрывается. Он прибежал к товарищам, н одни не хотят ему одолжить, а другие не могут. Он переходит от одного к другому, просит, умоляет, выманивает... - А что это за книга? Почему она вам необходима?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|