Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 182 важный гость. Упражнение 183 церемония. Упражнение 184 ручные часы. Упражнение 185 оркестр. Упражнение 186 детские игры




УПРАЖНЕНИЕ 182 ВАЖНЫЙ ГОСТЬ

                         

- Представьте себе, что мы ждем в гости знаменитого актера из дружественно страны.

Один из учеников выходит из комнаты и вновь появляется, действуя так, как есл бы он был знаменитым актером. Ничего не наигрывая, здоровается со всеми п очереди, усаживается, отвечает на вопросы, стараяс Правильно говорить по-русски. Нужно добиться полной достоверности его поведени и отношения к нему всех остальных учеников.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 183 ЦЕРЕМОНИЯ

                         

- Сейчас мы встретим главного колдуна одного из сохранившихся еще диких племен.

Нужно соблюдать тот этикет, который принят на его родине. При его появлении вс должны упасть на 'колени, протянуть к нему руки, трижды откинуть голову и громк пропеть " о-оо-ои! " Он обойдет 'всех, прикоснется, к затылку каждого, - нужн склонить голову и тихо пропеть " и-ии-ио! "

И в этом или подобном ему церемониале нужно добиться полной веры всех предлагаемые обстоятельства, строгой логики и последовательности всех действий, составляющих торжественную церемонию.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 184 РУЧНЫЕ ЧАСЫ

                         

- Что если бы каждый из вас был деталью ручных часиков? Соберитесь кучкой, представьте себе, что эта кучка-часики на ремешке. Распределите между собой обязанности: один - часовая стрелка, другой - минутная, третий - секундная, четвертый - заводная пружина, пятый, шестой и седьмой - три соединяющихся шестеренки, восьмой-баланс с волоском и анкерной вилкой.

-Ищите верное " самочувствие" каждой детали.

Кто спокойнее всех? Часовая стрелка, ей спешить некуда. А секундная-работяга, любит точность и гордится своей пунктуальностью и неутомимостью. Как показать е в действии? Как угодно, - вы можете, например, описывать пальцем большу окружность и говорить при этом " тик-тик-тик". А часовая стрелка - как вытянул руку, так и застыла...

- Который час?

                         

УПРАЖНЕНИЕ 185 ОРКЕСТР

                         

- Сейчас мы создадим оркестр, который выступит в концерте.

Распределяю обязанности:

вы - рояль (не играете на воображаемом рояле, а сами- рояль! ), . вы - пианист, вы - скрипка, вы - скрипач, вы - контрабас, вы - контрабасист, вы-кларнет, вы -кларнетист, вы-барабан и тарелки, вы-ударник, вы - певица-солистка, вы-дирижер оркестра.

Состав оркестра-необычный, но это не должно нас смущать. Педагог или один и учеников, ведущий, берут на себя обязанности конферансье и объявляют номера, неожиданные для самого оркестра:

- Вальс!

- Романс на патагонском языке в сопровождении оркестра!

- Симфония " Футбол"!

- Ария марсианки из оперы " Космос"! Музыканты должны играть на свои инструментах, а те должны издавать соответствующие звуки. Певица - солистка должна петь так, как^если бы у нее был уникальный по красоте и сил звука голос (но, может быть, -совсем без звука! ).

- Что это такое - я скрипка? Я вытягиваюсь на стуле и откидываю голову. Мо голова-струнодержа-тель с колками, натягивающими струны. Я вижу, чувствую, ощущаю, как они натянуты, эти струны - мои руки, протянутые вниз и положенные н колени (на " подставку" ). Когда скрипач водит воображаемым смычком по мои струнам, я чувствую, как колеблется струна и передает свое звучание моем корпусу, корпусу скрипки. И когда я, скрипка, пою эту мелодию, я ощущаю, ка звучит мой корпус... Говоря строго - я не ощущаю, а мне кажется, что я ощущаю.

Но не все ли это равно, если я действую так, как если бы я ощущал?

                         

УПРАЖНЕНИЕ 186 ДЕТСКИЕ ИГРЫ

                         

" Вот когда вы дойдете в искусстве до правды и веры детей в их игры, тогда в сможете стать великими артистами", - написал Станиславский.

А как играют дети? Вспомним.

- Девушки, вам по три года. Возьмите воображаемую куклу, - вспомните, какая кукл в вашем детстве была самой любимой, как ее звали, как она была одета, и играйте!

- Юноши, тряхните стариной, сыграйте в кубики. Вспомните, как вы в них играли.

Вы строили дом- " понарошку" или по-настоящему? Конечно, по-настоящему! И есл кто-нибудь из взрослых случайно задевал рукой недоконченную постройку и он рушилась, - сколько было слез! Ведь рушился настоящий дом! Пусть маленький, пуст без окошек со стеклами, но вс равно-настоящий дом, в котором вполне могли жить ваши живые плюшевые медвежата.

И ставя кубик на кубик, вы бормотали: " А здесь мишки будут обедать, а здес мишки будут спать".

- Это комната детского садика. Всем вам - от трех до пяти. Вы вернулись прогулки, раздеваетесь (вот - вешалка) и усаживаетесь играть: девочки - в куклы, мальчики - в кубики.

                         

УПРАЖНЕНИЕ 187 ИГРАЕМ В КУКЛЫ

                         

Нужно принести на урок несколько настоящих игрушек-кукол, медвежат, зайчиков.

- Продолжаем играть в куклы. Составьте стулья в круг, садитесь и передавайт друг другу игрушки. Вы наблюдали за детьми и видели, на чем основана вер ребенка в подлинность происходящего с ним и с куклой. Ребенок всегда относится кукле, как если бы она была живым существом. Он только всегда оправдывает - да, у Тани целлулоидное лицо, да, у нее не открывается роти. к, да, ее ручки н резинках, да, она такая, но она все видит, слышит и понимает, она-совсем живая!

Ребенок верит в это, пока он играет. После игры он может отшвырнуть Таню ногой - она уже просто кукла, а не живая. Но во время игры - пусть попробует кто-нибуд из взрослых нечаянно наступить на Таню ногой, какая будет трагедия!

- Передавайте игрушки и относитесь к ним, как если бы о'ни были живым существами. Не подставляйте на их место воображаемых людей и медведей.

Оправдывайте - и матерчатые пальцы, и бусинки вместо глаз. Так уж они устроены, эти милые живые существа! Играйте с ними и передавайте соседу. Действуйте так, как если бы на самом деле куклы вас видели, слышали, понимали.

                         

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...