Упражнение 167 переключение темпо-ритма
УПРАЖНЕНИЕ 167 ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ТЕМПО-РИТМА
Тренируя переключения из одного темпо-ритма в другой, воспользуемся любы упражнением на действие с воображаемым предметом. - Вы - дома. Сидите за столом и пишете письмо. Нормальное физическо самочувствие, юмпо-ритй № 5. Решите, кому вы пишете, о чем? Действуйте! - А если бы вам не хотелось писать? Но не напишешь-тетушка обидится. Придетс для приличия что-то нацарапать. Но что?.. Замените в своем внутреннем видени адресата и действуйте! (№ 4) - А если бы была жара, да вас тянуло бы еще ко сну, а писать тетушке все-так пришлось бы? (№ 3) - А если бы письмо, которое вы пишете, нужно было бы закончить ровно через дв минуты? Нет н жары, ни тетушки. Измените обстоятельства и действуйте! (№ 6) - А если бы вас исключали из института и вы пи' сали заявление ректору просьбой оставить вас? Оправдайте вымыслом эти новые 'предлагаемы обстоятельства и действуйте! (№ 7), Упражнение 168 МОСТИК Групповое упражнение на переключение темпо-рит-мов. - Перед вами мостик через небольшую речку. Се-, ренький осенний день... Представьте все подробности времени и места. Пройдите по мостику, тольк помните, он очень шаткий, непрочный. Того и гляди свалишься в воду, а на каждо из вас новый костюм. С чего начнете упражнение? С нового костюма? Освойтес с ним, обживите его и - шагайте к мостику! бспомнитё, как вы ведете себя в жизн в подобных обстоятельствах. Вы осторожно ступаете, пробуя ногой доску... В стараетесь соблюдать равновесие, чтобы случайно не пошатнуться, не упасть... В пристально рассматриваете каждый гвоздик, каждый сучок на пути... - Дошли до середины мостика. Смотрите - все небо в тучах, подул ветер. Прямо лицо. Все сильней, все неистовей. Он валит с ног, мешает смотреть.
- Хлынул дождь. Тяжелые холодные капли бьют в глаза. Вспоминаете их? Доски по ногами сразу стали скользкими... . Ветер не прекращается. Идти все трудней. .. - Все благополучно перешли через речку? Пойдем обратно. Новые условия: зима, мостик в горах над пропастью, никаких поручней у мостика нет. Каждый долже придумать свою причину и цель-кто я? почему оказался здесь? куда иду? кто мо товарищи? Помните, внизу - глубокая пропасть, упадешь - костей не соберешь! Вс одеты по-зимнему, решите сами, как. Хорошо, что ветра нет... Двинемся в путьР - Пошел снег. Вы и до середины мостика не дошли, а доски обледенели. Солнц село, становится все темнее. - Добрались все-таки? А сейчас, для разрядки, - летний день, теплынь, солнце, мостки через канавку, впереди - пляж... Вперед!
УПРАЖНЕНИЕ 169 СЛОЖЕНИЕ ТЕМПО-РИТМОВ
Упражнения на сложение темпо-ритмов проводятся в такой последовательности: 1. Ученик действует с воображаемыми предметами (причесывается, пришивае пуговицу, одевается и пр. ) и мысленной речью вслух подкрепляет свое действие, уточняя его подробности, помогая удерживанию видений. Темпо-ритм № 6. 2. Действие с воображаемыми предметами прерывается. Ученик вспоминае действенные эпизоды вчерашнего утра с мысленной речью вслух. Темпо-ритм № 4. 3. Оба действия складываются: ученик продолжает действовать с воображаемым предметами, сопровождая это действие воспоминанием вчерашнего утра с мысленно речью вслух. - Оправдайте вымышленными обстоятельствами, зачем вам потребовалось совершат именно это действие с воображаемыми предметами и одновременно вспоминат вчерашнее утро. Тем. по-ритмы должны сохраниться такими же, какими они и были - воспоминание не активное, работа руками гораздо активнее!
УПРАЖНЕНИЕ 170 ДЕЙСТВИЕ В ДВУХ ТЕМПО-РИТМАХ
Педагог дает задание: - Придумайте действие с воображаемыми предметами в темпо-ритме № 3, а мысленно действие в темпо-ритме № 7. Внешне спокойное действие с воображаемым предмето должно сочетаться с напряженным мысленным действием в воспоминании. Допустим, ученик начал с того, что неторопливо брился воображемой бритвой. Потом, в мысленном действии, вспоминал, как он на днях потерял чужую, очен ценную вещь. Оправдание сложенных действий: " Я дома, бреюсь. Ко мне пришел товарищ, который оставил на сохранение золоты часы, подарок отца. Он еще не знает, что я их потерял. Он сидит, просматривае газету, а когда кончит, конечно спросит меня о часах. Я выдумываю, как перед ни оправдаться, а чтобы он не забеспокоился раньше времени, не заподозри неладного, я нарочито спокойно бреюсь".
УПРАЖНЕНИЕ 171 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТЕМПО-РИТМАМИ
Индивидуальные упражнения: - Иногда в театре или в кинофильме вы видите сцену, в которой одновременн действует много людей, так называемую массовку. Бывает, что предлагаемы обстоятельства заставляют всех их действовать в едином порыве, с единой степень внутреннего напряжения, в едином темпо-ритме. Вы верите, вас захватывает эт сцена. Бывает иное - вы смотрите на сцену, где суетится множество людей, и н верите, ощущаете фальшь, искусственность их поведения. Если вы внимательн присмотритесь к ним, вы увидите, что все они действуют в одном и том же темпоритме. В жизни же - понаблюдайте! - каждый человек несет свой собственный темпоритм, который ему диктуют предлагаемые обстоятельства жизни в данный момент особенности его характера. - Понаблюдайте за толпой на улице. Определите темпо-ритм отдельных людей. - Понаблюдайте за людьми, ожидающими приема в зале зубной поликлиники. Разгадывайте отдельные темпо-ритмы и перехватывайте их, ставя себя в вымышленны предлагаемые обстоятельства. - Понаблюдайте за темпо-ритмами жизни людей в фойе кинотеатра перед начало сеанса. На стадионе, во время футбольного матча. На вечере таяцев. На лекции. Н перроне вокзала, РАЗВИТИЕ АРТИСТИЧЕСКОЙ СМЕЛОСТИ И ЭЛЕМЕНТОВ ХАРАКТЕРНОСТИ Действие в осложненных предлагаемых обстоятельствах. Оправдание необычног физического самочувствия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|