Птицы. Птицы нашего края. Конспект интегрированного урока окружающего мира. (УМК « Перспективная начальная школа»)
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МБОУ « Сидоровская средняя общеобразовательная школа»
Птицы. Птицы нашего края. Конспект интегрированного урока окружающего мира (УМК « Перспективная начальная школа»)
Автор-составитель: С. В. Скорых, учитель начальных классов
2022 г МБОУ «Сидоровская средняя общеобразовательная школа»
Скорых С. В. Птицы. Птицы нашего края. / Конспект интегрированного урока окружающего мира во 2 классе (УМК « Перспективная начальная школа»). - Сидорово, 2012. – 62 с.
Настоящее пособие адресовано учителям начальных классов. В нем представлен конспект урока интегрированного урока окружающего мира. Мы живем в эпоху новых технологий, новых средств коммуникаций, которые меняют наш образ жизни, мышления и общения, а так же методы достижения благосостояния. Процесс обучения должен быть диалогичным, поисковым, проектным, инновационным. Разжечь у ученика через игру маленькую искру интереса к познанию своего края - цель данного урока. Создать условия, для того, чтобы превратить подлинный интерес к знаниям - в этом задача учителя. Методика работы со школьниками на этом уроке направлена не только на усвоение детьми программного материала, но и на интенсивное развитие важнейших интеллектуальных качеств (внимание, память, логическое мышление, устная речь и т. д. ). Пособие содержит весь необходимый дидактический материал для успешного проведения урока. Данная методика проведения урока может быть использована в классах с различным уровнем подготовки обучающихся, работающих по действующим программам и учебникам.
Введение. «Самостоятельность головы учащихся составляет единственно прочное основание всякого плодотворного учения». К. Д. Ушинский Однажды известного физика Альберта Энштейна спросили: «Как делаются открытия? » Энштейн ответил: «А так все знают, что вот этого нельзя. Он и делает открытие». Конечно, это была шутка. Но, вероятно, Энштейн вкладывал в нее глубокий смысл. Ведь, чтобы «не знать» знать надо! Нужно «сомневаться», не брать на веру все, чему учили. И тогда появляется человек, которого не останавливает инерция привычных представлений. Вот он и делает открытие. В настоящее время значение образования очень велико. Человечество оставило позади век промышленности и вступило в век информации. Но способна ли современная система образования дать ребенку знания, соответствующие требованиям экономического мира? Выполнение этой задачи очень сложно, поскольку объем информации в любой отрасли ежегодно удваивается, а в некоторых областях, таких, как медицина, экономика, биология утраивается. И высококвалифицированному учителю, и современному учебнику очень сложно и практически невозможно уследить за потоком новейших сведений. Теперь не достаточно хорошо знать предмет, получить диплом, найти надежную работу и изредка проходить курсовую подготовку. Правила изменились: в век информации очень важно, чтобы выпускник школы был готов своевременно переучиваться, меняться и приспосабливаться к новым условиям жизнедеятельности. Соответственно изменились и приоритеты в образовании, в новых условиях на первый план выходит личность ученика, его способность к самоопределению и самореализации.
Ситуация, сложившаяся в российском образовании, ставит задачу по смене парадигмы образования – с формирующей на развивающую. Переход к новой парадигме образования не может быть реализован без четкого и внятного ответа на вопрос: «Как учить? ». Урок XXI века – это творческий процесс учителя и ученика. Моя задача, как учителя, построить такое образовательное пространство, в котором ученику предоставляется познавательная самостоятельность и, чем выше степень познавательной активности, тем интенсивнее развиваются способности ученика. Ведь еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно, только играя самому. Точно так же познавательные, деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда дети не пассивно усваивают новые знания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Подготовка такого урока – это трудоемкий процесс, как для учителя, так и для ребенка. К проведению готовились заранее. Сначала дети собирали сведения о птицах, живущих в нашем крае и непосредственно в селе Сидорово; затем готовили сообщения и оформляли материалы в мини-книжки. Следующим этапом был – конкурс « Кормушек». Заключительным этапом стал урок – игра « Крестики-нолики», где был обобщен собранный материал. В ходе урока дети познакомились с поэтами Кузбасса, которые воспевают любовь к родному краю. При разработке урока я должна была выстроить свою деятельность так, чтобы не нарушать моего положительного практического опыта, вписывая имеющиеся знания о том, что хорошо для детей, что помогает ребенку стать успешным и счастливым в будущем. А также урок должен включать в себя имеющиеся в педагогике и психологии знания об общих закономерностях эффективного развития детей. Последовательность шагов развивающего урока (план урока): 1. Самоопределение к деятельности (организационный момент). 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 3. Постановка учебной задачи. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Первичное закрепление во внешней речи. 6. Самостоятельная работа.
7. Включение в систему знаний и повторение. 8. Рефлексия деятельности (итог урока).
Учителю, взявшему установку на развитие у учащихся познавательных процессов, необходимо соблюдать следующие условия: 1. Четко представлять, что он должен развивать в пределах каждого конкретного школьного курса, при изучении той или иной темы. 2. Знать возрастные и индивидуальные особенности воспитуемых; овладеть навыками диагностики. 3. Знать, как, какими средствами можно развивать то или иное качество. В поиск таких средств должен быть включен ученик (с подсказкой и под контролем учителя). 4. Включать упражнения по развитию в цель любой работы на уроке. 5. Осуществлять контроль не только знаний, умений, навыков, но и уровня развития познавательных процессов. В этом пособии представлен интегрированный урок окружающего мира по теме «Птицы. Птицы нашего края во 2 классе (УМК « Перспективная начальная школа»). Но ученики, выполняя специальным образом подобранные задания, глубже овладевают учебным материалом и одновременно развивают память, внимание, мышление. Сами формулируют тему и цель урока, определяют виды и содержание учебной деятельности на отдельных его этапах, принимают активное участие в овладении учебным материалом. Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал умнее, способнее, одареннее? Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регулярно, как тренируются в развитии силы, выносливости и других подобных качеств. Если ребенок постоянно тренирует свой ум, решает трудные задачи, действует активно, самостоятельно находит верные решения в нестандартных ситуациях – результат обязательно будет. Опыт работы в этом направлении показал, что у учащихся: - повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие, память; дети умеют «видеть», «слышать», рассуждать; - развивается способность к переносу полученных мыслительных навыков на незнакомый материал; - формируются начальные основы психической культуры: учащиеся самостоятельно добывают знания, испытывают потребность в учебной деятельности; дети самоорганизованны, спокойны, уверены в себе.
Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развить его способности, сделать процесс обучения увлекательным и интересным. И напоследок, позволю дать совет. Не стоит относиться к неверным ответам учащихся на те или иные вопросы, как к поводу усомниться в «доброкачественности» или «неполноценности» тех или иных способностей учеников. Ни в коем случае! Они - талантливы! Все! Об этом еще говорил знаменитый французский писатель Жан Жак Руссо. Так что, рассматривайте неправильный ответ, как повод для анализа пути решения какой-либо задачи, причин возникновения неверного ответа и поиска иного, верного способа решения задачи. В добрый путь!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|