Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Инструкция проведения наблюдения за птицей




     Инструкция проведения наблюдения за птицей

1. Как называется птица?

2. Рассмотри внимательно внешний вид птицы:

 

- окраска,

- размеры,

- форма,

- чем покрыто тело.

3. Выдели части тела и рассмотри их:

- голова (клюв, глаза),

- шея (размеры),

- туловище,

- крылья (размеры, окраска, форма),

- хвост (размеры, окраска, форма),

- ноги (размеры, окраска).

4. Где обитает птица (в лесу, в поле, в городе, на реке)?

5. Как приспособлена птица к условиям среды, рассмотри ее поведение.

Какое значение имеет данная птица в жизни человека?

8. Литературный конкурс-поэты Кузбасса о красоте родного края. (Приложение 5)

Учитель: Анна Александровна Назаренко – член Союза писателей России. Она пишет стихи о любви, о природе, о родном крае. Анна Александровна выпустила 4 сборника стихотворений. Некоторые стихи положены на музыку местными композиторами. Таким образом, родилось около десяти песен. Родилась и выросла в селе Сидорово. Здесь прошло её счастливое детство и юность, здесь была первая любовь, здесь жила её мама.

Училась в той же школе, что и вы.

Заранее подготовленные дети из каждой команды читают наизусть стихотворения Анны Назаренко. Жюри оценивает знание текста и выразительность, умение передать чувства автора.

« Нолики» - Апрель

« Крестики» - Весна

9. Конкурс « Сидоровкий остров»

 Учащиеся старших классов исследовали обитателей Сидоровского острова и создали энциклопедию. В этом конкурсе они сначала знакомят детей, как происходило исследование, делают краткое сообщение о птицах, живущих на этом острове. А затем дают время каждой команде подумать над вопросами, которые бы они хотели задать своему сопернику. Чья команда больше задаст вопросов, та и победила.

Жюри подводит окончательные итоги, а участники команд выбирают самого активного среди них.

5. Итог урока. Оценка деятельности.

Сегодняйший урок хочется закончить стихотворением поэтессы Анны Назаренко, стихи которой сегодня уже звучали в классе.

 «Родной земле принадлежу»

( читает учитель)

 

Как только свет звезды растает,

Я в даль рассветную гляжу,

И сердце греет мысль простая –

Своей земле принадлежу.

 

Надежды ль голосу внимая,

Удачу ль выстрадав, скажу:

Судьбу как данность принимаю

И только ей принадлежу.

 

Мне дальних берегов не нужно,

Но если к ним я ухожу,

То возвращаюсь, потому что

Родной земле принадлежу.

 

Здесь дышит радостью и болью

 Душа. И все, чем дорожу,

Моей наполнено любовью.

Я ей одной принадлежу.

Нам надо запомнить одну истину: что не создано нами – не должно быть разрушено. Нужно любить свой дом, свой край, свою землю и оберегать от всех невзгод.

- А теперь вспомните, о чем сегодня мы хотели узнать на уроке?

- На все ли вопросы вы получили ответы?

- Как вы считаете, вы успешно справились с заданиями?

- Покажите, какое у вас настроение?

6. Домашнее задание  (по выбору учащихся)

Создать листовку « Подкормите птиц зимой»

Написать сочинение « Что я расскажу иностранцу о природе своего края»

Методические рекомендации к уроку

Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у каждого выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Я считаю, чтобы вырастить образованного человека, способного самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, решать многочисленные задачи производственного и гражданского поведения, не только в городской среде, но и в сельской местности, необходимо в сельских школах изучение регионального компонента с начальных классов. Введение его в содержание образования с начальных классов положительно влияет на развитие интереса детей к изучению  культуры, природы родного края и своей малой родины через рассказы бабушек и дедушек, других родственников. От совместных участий родителей и детей в охране и восстановлении природы происходит укрепление семейных традиций, формируется чувство гордости за героические и трудовые свершения своих предков и воспитывается старшим поколением на своих примерах и рассказах бережное отношение к памятникам истории и культуры, к природе, в целях воспитания экологической культуры. Я второй год обучаю детей по программе «Перспективная начальная школа». Замечательно то, что в данной программе учитываются те преимущества, которые дает жизнь в сельской местности: богатейшее природное окружение, народные традиции и семейный уклад жизни. Изучение регионального компонента прослеживается в этой программе с 1 класса при изучении курса «Окружающий мир». Любовь к Родине является внутренним, мировоззренческим стержнем, который во многом определяет жизненную позицию человека и гражданина. Немаловажно и то, что в настоящее время в обществе отмечается возросший интерес к изучению народных традиций, истории, культуры, природы своего края. Малая Родина (родной край) даёт человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. Первые и самые прочные представления о добре и зле, красоте и уродстве берут начало здесь и всю жизнь затем соотносятся с изначальными образами и понятиями.

 Учитывая это, в своем уроке использовала не только природный краеведческий материал, но и литературный с целью формирования у обучающихся общечеловеческих ценностей. Чтобы заинтересовать и привлечь детей к изучению истории родного края, села провожу различные познавательные игры-викторины, экскурсии в природу, встречи с жителями села. Данный разработанный урок – игра является той формой организации учебного процесса, где дети в неформальной обстановке, ненавязчиво познают свой край. В результате, развивая познавательный интерес и прививая любовь к родному краю, я стараюсь также показать детям необходимость их бережного отношения к окружающей природе.   В течении 3-4 месяцев учащиеся работали над совместным проектом « Птицы нашего края». Целью которого было выяснить, какие птицы живут в Кемеровской области и непосредственно в селе Сидорово. Обучающиеся собирали информацию о них, наблюдали, какие птицы чаще прилетают к их дому. Составляли инструкции по ведению наблюдения за птицами. Затем дети оформляли свои работы в мини-книжки, сообщения, рисунки и постепенно отчитывались о проделанной работе на уроках окружающего мира. Далее в классе был проведен конкурс « Птичий терем». Ученики не только изготавливали кормушки, но и обменивались инструкциями по изготовлению кормушек. Все кормушки были развешаны на школьной территории. Ученики сами следят за тем, чтобы в них всегда был корм. А так же наблюдают, какие виды птиц чаще всего посещают кормушки. Итогом этой большой работы стал заключительный урок-игра « Крестики-нолики», на котором дети познакомились с творчеством поэтом Кузбасса, воспевающих любовь к родному краю.

Урок начинаю с мобилизующего этапа (организационный). Для того, чтобы в самом начале урока обеспечить высокий уровень вовлеченности ученика в учебную деятельность и развитие его важнейших интеллектуальных качеств. Данное упражнение направлено на развитие наглядно – действенного мышления и одновременно на развитие внимания, памяти, наблюдательности, а так же совершенствует речевые возможности ученика. Упражнения такого рода рассчитаны на 2 – 3 минуты ежеурочного применения. Постепенно учитель может увеличивать количество игрушек и перестановок.

 На втором, важном этапе урока учащиеся формулируют тему и цели урока. Тему даю не в готовом виде, а организую коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей ситуации. Затем, чтобы на основе глубокой и активной речемыслительной деятельности смогли самостоятельно, с той или иной степенью точности, предвосхитить и сформулировать предназначенную для изучения тему. Таким образом, у учащихся создается внутренняя установка и самоустановка на достижение цели, которая обеспечивает готовность к усвоению знаний. Предопределение школьниками содержания своей деятельности активизирует внимание, мышление, память и соответственно развивает их. Первоначально формулирование цели урока осуществляю коллективно с использованием опорных слов ( познакомиться с…, учиться отличать… и т. д. ) означающих начало данных фраз. Постепенно необходимо переходить к самостоятельному формулированию цели. Это дает ученику овладевать практическим умением строить умозаключения.

Следующий этап – игра.  Его основу составляет речевое действие. Умение договариваться, работать в парах, в командах. В процессе речемыслительных действий школьники учатся сравнивать, сопоставлять, находить общее, логически рассуждать, обоснованно выражать свои мысли. С первых дней обучения ведется активная работа по обогащению лексики учащихся. В процессе беседы – рассуждения школьники самостоятельно формулируют определенные понятия, выделяя родовую принадлежность и существенные признаки предмета. Такой подход не только способствует успешному пополнению словарного запаса, но и стимулирует развитие логического мышления. Игра дает возможность использовать приемы, направленные на развитие распределения, объема внимания, памяти и призванные совершенствовать технику чтения, повышать уровень понимания читаемого. Такая форма работы более интересна для детей и более результативна, чем при использовании традиционных методов обучения. Таким образом,  считаю, что краеведение является одним из важнейших направлений в работе современной начальной школы. Изучение родного края, малой родины очень важно начинать с начальных классов, чтобы воспитать в детях основные качества личности, вырастить будущих настоящих хозяев Земли.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...