Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок окружающего мира с региональным компонентом




Урок окружающего мира с региональным компонентом

по теме « Птицы. Птицы нашего края».

( 2 класс, УМК « Перспективная начальная школа»)

Тип урока: систематизации и обобщения знаний

 

Цель урока: создание условий для дальнейшего изучения птиц, обитающих в селе Сидорово, способствовать постановке экологической проблемы по охране птиц и помощи им в зимнее время, познакомить с поэтами Кузбасса.

 

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания обучающихся о птицах, обитающих в селе Сидорово; отрабатывать навык презентации своего проекта « Птичий терем»; расширить знания о корме птиц.

Развивающие: способствовать развитию у обучающихся высокого уровня познавательной и творческой активности, положительной мотивации учения.

Воспитывающие: воспитывать интерес к изучению своего края, побуждать детей к посильной помощи птицам в зимнее время.

 

Формирование УУД:

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; извлечение необходимой информации из учебника, дополнительной литературы использование простейших предметных, знаковых, графических моделей.

Коммуникативные: формировать умения слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; планирование учебного сотрудничества с одноклассниками( при групповой работе); сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: родной край, перелетные и оседлые птицы, экологическая проблема.

Оборудование:

· иллюстрации птиц, обитающих в селе Сидорово;

· энциклопедия Сидоровского острова;

· аудиозапись голосов птиц;

· выставка фотографий с изображением кормушек, сделанных руками обучающимися;

· виды корма для птиц;

· выставка книг.

Планируемый результат:

Предметные: систематизируют знания о птицах, обитающих в селе Сидорово; научаться защищать свой проект « Птичий терем»; узнают, как правильно кормить птиц в зимнее время.

 Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.       

 Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы наблюдения за птицами и способы фиксирования своих наблюдений в зависимости от конкретных условий; создание моделей домиков для пернатых с учетом вида птиц, подводить под понятие “перелетные ”, “оседлые” птицы.

  Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

Ход урока

1. Организационный момент

     - Здравствуйте, ребята. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро! »

Скажем всем «Доброе утро! »

  Если у вас хорошее настроение улыбнитесь друг другу и    улыбками поприветствуйте своих друзей.

Если хотите получить удовольствие от урока, прошу вас быть моими активными помощниками. Желаю всем хорошего настроения.

 

- Хотели бы вы сегодня узнать что-то новое? (ответы учащихся)

- Мне очень приятно это слышать.

 

Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут!

 

Под таким девизом и проведём этот урок.

 

Давайте начнем урок с физминутки ( для улучшения мозгового кровообращения).

- Растираем уши вверх – вниз при этом цокая.

- А теперь давайте наденем шапку размышлений, и начнем урок (дети показывают, как одевают шапку).

Сегодня у нас урок необычный. Урок- игра «Крестики- нолики». А по какой теме ответите, прослушав стихотворение (ученик заранее учит стихотворение):

Девочка кормит птиц.

Я как бы птицей лечу,

Перед девочкой падаю ниц,

И клювом крошки ищу.

Как прекрасна она!

Пусть будет счастьем она полна!

Ведь беспомощных птиц угостив,

Она в себе – душу растит.

 

 

- Что хотел сказать автор этим стихотворением?

- Почему, автор обратил внимание на девочку?

- Кто может сказать, о ком пойдет речь на уроке?

 

Это стихотворение написал замечательный шорский поэт, наш земляк, член Союза писателей России, доцент кафедры шорского языка и литературы КузГПА Геннадий Васильевич Косточаков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...