Урок окружающего мира с региональным компонентом
Урок окружающего мира с региональным компонентом по теме « Птицы. Птицы нашего края». ( 2 класс, УМК « Перспективная начальная школа») Тип урока: систематизации и обобщения знаний
Цель урока: создание условий для дальнейшего изучения птиц, обитающих в селе Сидорово, способствовать постановке экологической проблемы по охране птиц и помощи им в зимнее время, познакомить с поэтами Кузбасса.
Задачи: Образовательные: систематизировать знания обучающихся о птицах, обитающих в селе Сидорово; отрабатывать навык презентации своего проекта « Птичий терем»; расширить знания о корме птиц. Развивающие: способствовать развитию у обучающихся высокого уровня познавательной и творческой активности, положительной мотивации учения. Воспитывающие: воспитывать интерес к изучению своего края, побуждать детей к посильной помощи птицам в зимнее время.
Формирование УУД: Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; извлечение необходимой информации из учебника, дополнительной литературы использование простейших предметных, знаковых, графических моделей. Коммуникативные: формировать умения слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; планирование учебного сотрудничества с одноклассниками( при групповой работе); сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Основные понятия: родной край, перелетные и оседлые птицы, экологическая проблема. Оборудование: · иллюстрации птиц, обитающих в селе Сидорово; · энциклопедия Сидоровского острова; · аудиозапись голосов птиц; · выставка фотографий с изображением кормушек, сделанных руками обучающимися; · виды корма для птиц; · выставка книг. Планируемый результат: Предметные: систематизируют знания о птицах, обитающих в селе Сидорово; научаться защищать свой проект « Птичий терем»; узнают, как правильно кормить птиц в зимнее время. Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы наблюдения за птицами и способы фиксирования своих наблюдений в зависимости от конкретных условий; создание моделей домиков для пернатых с учетом вида птиц, подводить под понятие “перелетные ”, “оседлые” птицы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение. Ход урока 1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро! » Скажем всем «Доброе утро! » Если у вас хорошее настроение улыбнитесь друг другу и улыбками поприветствуйте своих друзей.
Если хотите получить удовольствие от урока, прошу вас быть моими активными помощниками. Желаю всем хорошего настроения.
- Хотели бы вы сегодня узнать что-то новое? (ответы учащихся) - Мне очень приятно это слышать.
Ни к чему стоять на месте, От безделья скучать, Мы попробуем все вместе Что-то новое узнать. Всех внимательных, пытливых Важные открытья ждут. По дороге школьных знаний Всех к успеху приведут!
Под таким девизом и проведём этот урок.
Давайте начнем урок с физминутки ( для улучшения мозгового кровообращения). - Растираем уши вверх – вниз при этом цокая. - А теперь давайте наденем шапку размышлений, и начнем урок (дети показывают, как одевают шапку). Сегодня у нас урок необычный. Урок- игра «Крестики- нолики». А по какой теме ответите, прослушав стихотворение (ученик заранее учит стихотворение): Девочка кормит птиц. Я как бы птицей лечу, Перед девочкой падаю ниц, И клювом крошки ищу. Как прекрасна она! Пусть будет счастьем она полна! Ведь беспомощных птиц угостив, Она в себе – душу растит.
- Что хотел сказать автор этим стихотворением? - Почему, автор обратил внимание на девочку? - Кто может сказать, о ком пойдет речь на уроке?
Это стихотворение написал замечательный шорский поэт, наш земляк, член Союза писателей России, доцент кафедры шорского языка и литературы КузГПА Геннадий Васильевич Косточаков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|