2. Сообщение темы и цели урока
2. Сообщение темы и цели урока Учитель: Вы, верно сказали, что речь пойдет о птицах. Но давайте уточним, о каких птицах, выполните вычисления. Попробуем!
- Повернитесь, улыбнитесь друг другу. Положите перед собой листочки.
Пти-пти+цы на+ше+ше-ше+го кр+кр-кр+а+а+а-а-а+я (задание на карточках на парте, работают в парах)
- Кто уже расшифровал? (Ответы детей) Ребята, на доске записана тема урока. Прочитайте её. Все ли правильно сделали расшифровку?
3. Актуализация знаний - Скажите, мы работали раньше по данной теме? - Так значит, мы уже что-то знаем? - Выполняем следующее задание «Знаем» и «Не знаем». - Цель этого задания определиться, что мы знаем, и чего не знаем, выложите слова-помощники к определённому столбику. (разрезные карточки с выражениями распределяют в два столбика) - Напоминаем друг другу, как мы должны работать в парах. Памятки у вас на столах. Правила работы в парах 1. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, е отвлекаться на посторонние дела, е мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего. 2. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца. 3. Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности. 4. Уметь защищать общее дело и вою работу в частности.
Знаем: - Кто такие птицы? - Строение птиц. - Какие птицы бывают?
- А откуда вы это узнали? Не знаем: - Какие птицы живут в нашем селе? - Какие из них занесены в Красную книгу? - Каким кормом лучше кормить птиц зимой? - Поблагодарите друг друга за работу, пожав руки. - Ребята, посмотрите ещё раз, что мы знаем, и что не знаем.
- Сформулируйте задачи нашего урока. (Узнать, как можно больше о птицах, живущих в нашем селе; как правильно накормить их зимой; познакомиться с птицами, занесенными в красную книгу)
4. Обобщение и систематизация знаний учащихся. ( Проводится в виде конкурсов игры) - Перед вами игровое поле (прикреплено на доске). На нем обозначено 9 конкурсов.
- Сейчас вы разделитесь на две команды. У каждого на столе карточка с названием птицы, у кого птица относится к перелетным - идет в команду «Нолики». Те, у кого птица относится к зимующим – идет в команду «Крестики». «Нолики»- ласточка, стриж, кукушка, соловей, журавль, аист, скворец, грач. « Крестики» - голубь, воробей, сорока, галка, рябчик, тетерев, лесная сова, ястреб-тетеревятник. Условия: С помощью жеребьевки одна из команд выбирает первый ход. Конкурс команда выбирает сама по желанию. Конкурсы проводятся для обеих команд одинаково, жюри оценивает результаты. После каждого конкурса клетка игрового поля закрывается значком победившей команды ( «х» или «0» ), но при одинаковых результатах в клетке игрового поля могут оказаться значки обеих команд, Победившая команда выбирает следующий конкурс, а при одинаковых результатах снова проводиться жеребьевка. Выигрывает команда, закрывшая большее количество клеток. Оценивать результаты игры будет жюри. ( В нашем случае – учащиеся старших классов, которые выступали с докладом « Энциклопедия Сидоровского острова») Задания к конкурсам: 1. Домашнее задание « Птичий терем» . ( Приложение 1) Изготовить кормушку для птиц и защитить свой проект (готовится заранее). Каждая команда должна выбрать одну лучшую из всех изготовленных и представить жюри. В классе организована фотовыставка кормушек, сделанных руками детей.
2. Конкурс кроссвордов. (Приложение 2) 3 . Конкурс зоологов. (Приложение 3) Из предоставленного материала « Зимующие птицы в городе Кемерово», сделать короткое сообщение по темам: « Нолики» - классификация птиц по характеру сезонных перелетов; каких птиц нашей области относят к перелетным. « Крестики» - классификация птиц по питанию; какие птицы нашей области занесены в Красную книгу. 4. Конкурс « Птичье кафе» Представьте, что в лесу открылось « Птичье кафе». Какое меню вы бы предложили пернатым? Вспомните, чем питаются птицы, и предложите оригинальное меню. Например: « Клюква под шубой» « Салат из гусениц» « Караси во льду» «Сало, где попало» « Глазунья из яиц белых бабочек» « Липовая шарлотка» 5. Конкурс сообщений о птицах живущих рядом с домом. Дети заранее самостоятельно готовили данный материал и предоставляли его в письменном виде в виде сообщения и иллюстраций. Команды выбирают лучшую, по их мнению, работу и выдвигают на защиту. (Приложение 4) 6. Конкурс «Деревенский пейзаж» (Приложение 5) Посмотрите, как красиво наше село! ( Рассматривают фотографии ) Великолепен вид нашей природы. Но не кажется ли она вам какой-то неживой, немой, что в ней чего-то не хватает, ведь так тихо в природе не бывает. - Кто ее мог бы оживить и озвучить? На доске изображение села, у команд на столах изображения птиц. Включается аудиозапись голосов птиц. Задание узнать, чьи голоса птиц вы узнали? (воробья, вороны, синицы, голубя-картинки птиц прикрепляются к большой картине – улица оживает). Победа, за той командой, которая больше отгадает птиц. 7. Конкурс « Инструкция» Учащимся заранее было дано задание, разработать « Инструкцию по проведению наблюдения за птицей». Каждая команда выбирает лучшую и защищает. Победившая команда раздает свой вариант инструкции одноклассникам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|