Процесс бюджетирования на предприятии
Бюджетирование — процесс составления и принятия бюджетов, последующий контроль за их исполнением. Одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени. При разработке бюджетов структурных подразделений и служб предприятия необходимо руководствоваться принципом декомпозиции, который заключается в том, что каждый бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня, то есть бюджеты цехов являются вложенными в бюджет производства, бюджеты производства конкретизируют сводный (комплексный) бюджет. Задачи: обеспечение текущего планирования, координация, кооперация, коммуникация подразделений предприятия, обоснование затрат предприятия, создание базы для оценки контроля планов предприятия, исполнение требований законов и контрактов На практике можно выделить ряд этапов процесса бюджетирования. 1. Сообщение основных направлений развития хозяйствующего субъекта лицам, ответственным за разработку бюджетов. Также на данном этапе определяются предполагаемые индексы изменения цен, курсы валют (если предприятие осуществляет операции, требующие расчетов в валюте), темпы инфляции. 2. Формирование бюджета реализации. Бюджет реализации является основой, на которой базируются все последующие бюджеты, и составляется для определения плановой выручки в денежном выражении. Разрабатывается данный бюджет на основе информации центров дохода. Данный этап является наиболее сложным в процессе планирования, что объясняется влиянием на сбыт целого ряда неконтролируемых факторов с большой долей неопределенности, в частности, таких, как деятельность конкурентов, стабильность поставщиков и покупателей, общее положение на национальном и мировом рынках, циклические, сезонные и другие случайные колебания.
Существует два вида оценки будущего объема продаж: статистическая (на основе математического анализа показателей объемов продаж предыдущих периодов) и экспертная (на основе опроса специалистов центров доходов). Оптимальным для хозяйствующего субъекта является сочетание этих двух методик. 3. Формирование производственной программы. На данном этапе на основе бюджета реализации и данных о необходимой величине производственных запасов по каждому виду продукции рассчитывается объем производства в плановом периоде: Xппр=Xреал+Xзап.x-Xзап.и, где Хппр - объем производства в плановом периоде; Хреал, - объем реализации; Х-зап.к - количество необходимых запасов готовой продукции на конец периода; Хзап. н - количество запасов готовой продукции на начало периода. 4. Формирование бюджетов прямых переменных затрат в расчете на производственную программу хозяйствующего субъекта. В данный раздел входит бюджет затрат на основные сырье и материалы, бюджет затрат на заработную плату основных производственных рабочих, бюджет затрат на основные энергоносители. Основой для расчетов этих видов бюджетов являются нормативы расходования ресурсов на производство различных видов продукции и базовые цены на соответствующие ресурсы. Для создания основного бюджета сначала готовится операционный бюджет (бюджет продаж, производства, расходов), а после – финансовый (инвестиционный бюджет, бюджет денежных средств).
Структура автоматизации торговой сети. Автоматизация торговли — это комплекс мероприятий по внедрению в торговый бизнес-процесс высокотехнологичногооборудования и программного обеспечения с целью повысить эффективность использования трудовых ресурсов и качество обслуживания. Кроме того, автоматизация торговли это экономия и увеличение рабочего времени за счет сокращения числа ревизий, возможность прослеживания всего пути товара и денежных средств, контроль остатка товара. Бум автоматизации розницы в западных странах пришелся на начало 90-х годов. В странах СНГ она пришла лишь в начале 2000-х с появлением торговых точек современного формата и развитием сетей розничной торговли.
К аппаратному обеспечению автоматизации торговли можно отнести: · кассовые POS-системы, намного повышающие эффективность работы кассовых узлов — обычно самых «узких» мест в торговом предприятии; · оборудование штрих-кодирования, принтеры и сканеры штрих-кода, автоматизирующие процессы учёта товародвижения; · торговые весы с принтером этикеток и возможностью объединения в сеть; · терминалы сбора данных · информационные киоски · торговые автоматы · электронные ценники К программному обеспечению автоматизации торговли можно отнести: · кассовые программы для управления POS-системами · кассовые серверы для управления кассовым узлом из нескольких POS-терминалов · системы управления торговым залом (фронт-офис) · системы управления торговым предприятием (бэк-офис) · дополнительные модули к системам управления торговлей — поддержки принятия решений, автоматизации выкладки и т. п. · программы для автоматизации магазинов
Требования, предъявляемые к предприятию при автоматизации процесса учета, контроля и анализа для обеспечения успешной работы программного обеспечения.
1. штриховое кодирование 2. принтер штрих-кода 3. электронные весы с возможностью печати этикеток со штрих-кодом 4. устройство для сканирования штрих-кода – верификатор 5. терминал сбора данных – позволяет обрабатывать покупку, не привязывая к POS-терминалу. Это специализированный промышленный мини-компьютер.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|