Аутсорсинг в розничных торговых сетях
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Аутсорсинг в торговых сетях Аутсорсинг – выполнение отдельных функций (производственнх, информационных, финансовых, управленческих, сервисных и т.д.) или бизнес-процессов внешней организацией, располагающей необходимым для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения. Аутсорсинг, как способ повышения эффективности розницы Каждый ритейлер, особенно крупный, рано или поздно начинает тяготиться хоть и необходимыми, но часто громоздкими и низкоприбыльными подразделениями своего торгового бизнеса. Ему хочется продавать-продавать-продавать, а не вникать в детали IT-обеспечения компании или того пуще чистоты прилавков. В это момент ритейлер впервые задумывается об аутсорсинге. Термин «аутсорсинг», как «ритейл», имеет английское происхождение и означает осуществление одной из функций организации за счет внешних источников. Его главное отличие от обычного выполнения заказа компанией со стороны состоит в долгосрочности сотрудничества. Аутсорсинг может быть выгоден в случае, если стоимость приобретаемых услуг на рынке составляет меньше стоимости собственных ресурсов за счет большого предложения или при покупке услуг, потребность в которых возникает лишь периодически. А также при желании повысить качество продаж или выполняемых услуг, используя для этого технологии, не доступные для организации. Впрочем, есть и риски – аутсорсинг может привести к утечке информации из компании вовне. Об этом нельзя забывать. С помощью внешней компании современный ритейлер может снять со своих плеч груз наиболее трудных проблем и увеличить общую доходность предприятия. В аутсорсинг можно передать отдельные бизнес-процессы: уборку помещений магазина, техническое обслуживание компьютерных сетей, инвентаризацию. А можно и целые сегменты собственно торговли, например, малоприбыльные отделы.
Крупные сетевые магазины передают на аутсорсинг те категории продуктов, продажи которых лучше осуществит именно аутсорсинговая компания: горячий хлеб, салаты, свежие фрукты, живая рыба и т.п. А также отделы по продаже сопутствующих товаров и отделы торгующие товарами со сложной организацией торговли, которые для магазина всегда будут источниками дополнительных затрат на оборудование и квалифицированный персонал.
Незаменим аутсорсинг в проведении инвентаризации. Таким образом, снимается проблема недоверия персоналу. Внешняя компания, незаинтересованная в искажении результата, - лучший контролер.
Также удобно передавать в аутсорсинг техническое обслуживание сетей. IT, ремонт и профилактика, уборка – все эти сферы прекрасно обслуживаются внешними специалистами. Ритейлеру остается заняться своим любимым делом – продавать, продавать и продавать….
47. Лизинг персонала (Аутстаффинг) в розничных торговых сетях. Лизинг персонала (Staff leasing) — это правоотношения, которые возникают, когда рекрутинговое агентство заключает трудовой договор с работником от своего имени, а потом направляет его на работу в какую-либо компанию на относительно длительный срок — от трех месяцев до нескольких лет. Подбор временного персонала (Temporary staffing) используется при краткосрочных проектах или работах, длящихся от одного дня до двух-трех месяцев. Здесь, как правило, речь идет о найме административного и обслуживающего персонала на время проведения выставок, конференций, маркетинговых исследований, промоушн-акций, на период болезни или отпуска штатных сотрудников. Все больше и больше компаний пользуется такой услугой, как аутстаффинг (outstaffing - выведение персонала за штат). В этом случае кадровое агентство не подбирает сотрудников, а оформляет в свой штат уже существующий персонал компании-клиента. При этом сотрудники продолжают работать на прежнем месте и выполнять свои функции.
Аутстаффинг же предполагает последовательность действий налогоплательщика, направленных на вывод его работников за штат посредством увольнения и последующее принятие их вновь на работу на иных правовых началах (к примеру, на основе того же договора лизинга персонала). К аутстаффингу обычно прибегают в том случае, когда у организации отпадает постоянная потребность в имеющемся штатном специалисте. Поэтому чтобы не платить ему заработную плату за время «простоя», можно организовать отношения с ним вне рамок трудового договора. Например, из организации осенью увольняется несколько юристов. Весной, перед началом налоговой проверки организация приобретает услуги третьих лиц по подбору необходимого персонала, и по договору аутстаффинга снова привлекается группа юристов на определенный срок. Аутстаффинг делает трудовые ресурсы компании более мобильными, не увеличивая при этом штат сотрудников предприятия. В рамках данной услуги, кадровое агентство становится юридическим работодателем для сотрудников клиента, принимает обязательства работодателя по отношению к сотрудникам, рассчитывает и выплачивает сотрудникам заработную плату, берет на себя ответственность в отношениях с налоговыми и социальными органами. В результате, пользователи, заключившие договор на аутстаффинг, снижают финансовые затраты на содержание персонала, экономят время за счет снижения документооборота (ведение кадрового делопроизводства и бухгалтерии). Кроме того, пользователи услуги аутстаффинг получают следующие очевидные преимущества: • —формальное сокращение численности штатных сотрудников без потери квалифицированных кадров; • —прием на работу требуемого количества сотрудников вне зависимости от ограничений по численности персонала; • —найм работников в регионе без открытия представительства или филиала; • —оптимизация отношений с персоналом; • —возможность приема работников на любой срок. Прием временных работников для реализации проекта без оформления в штат компании.
При этом опытный провайдер услуг аутстаффинга готов взять на себя существенную часть дополнительных функций: • —оформление и оплата больничных листов, отпусков; • —предоставление всех видов справок по требованию работника; • —расчет и выплата работнику заработной платы и всех налоговых отчислений в установленные Законодательством РФ фонды; • —оформление командировок сотрудников; • —предоставление сотруднику услуг медицинского страхования; • —предоставление сотруднику страхования жизни и здоровья; • —обеспечение сотрудника питанием; • —выплату сотрудникам компенсаций за мобильную связь, проезд, использование автомобиля; • —обеспечение сотрудников униформой, спецодеждой; • —организация обучения работника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|