Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Природные условия влиящие на работу. Дорожно климатическое районирование




При проектирование а/д. должна быть дана характеристика рельефа района строительства в целом, а также выделены трудные участки пересеченной или горной местности. К трудным участкам пересеченной местности, относится рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не выше 0,5 км, с глубокими боковыми балками и оврагами, с неустойчивыми склонами. К трудным участкам горной местности относятся участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий. На трудных участках пересеченной и горной местности, а также в случаях пересечения дорогами земель, занятых особо ценными сельскохозяйственными культурами и садами, допускается, при соответствующем технико-экономическом обосновании, снижение

расчетных скоростей движения.

Использование результатов метеорологических наблюдений про проектирование дорог.

№ п/п Наименование климатической характеристики Применимость в проектной документации  
       
1. Дорожно-климатическая зона Проектирование земполотна и дорожной одежды  
2. Принадлежность к северной климатической зоне1) Выбор материалов и расчет металлических, бетонных и железобетонных конструкций  
3. Общая характеристика климата (континентальный2), умеренный) Определение длины плит бетонного покрытия  
4. Климатические условия (суровые, умеренные, мягкие3)) Выбор типа дорожной одежды  
5. Абсолютная температура воздуха максимальная и минимальная Выбор типа дорожной одежды и стройматериалов  
6. Температура воздуха наиболее холодных суток и пятидневки обеспеченностью 0,98 и 0,92 Расчет несущих бетонных и железобетонных конструкций и проектирование водопропускных труб  
7. Средняя температура воздуха за каждый месяц и за год Выбор марок бетона для бетонных и железобетонных конструкций, бетона и каменного материала для дорожной одежды, составления ППР и др.  
8. Температура воздуха наиболее жарких суток Расчет мостовых конструкций  
9. Даты перехода среднесуточных температур через 0,5 и 10° и число дней в году, превышающих эти температуры Определение сезонных сроков ведения строительных работ  
10. Температура воздуха при вскрытии реки Определение нагрузок ото льда  
11. Среднее количество осадков за каждый месяц и за год Составление ППР  
12. Средняя дата образования устойчивого снежного покрова и его схода Составление календарного графика работ  
13. Толщина снежного покрова 5 % ВП Расчет снегозаносимости насыпи  
14. Объем снегопереноса 5 % ВП по 8 румбам Выбор средств снегозащиты  
15. Повторяемость ветров за зимний период по 8 румбам То же  
16. Расчетная скорость ветра за зимний период Выбор средств снегозащиты  
17. Повторяемость ветра за паводочный период Определение высоты и набега ветровой волны  
18. Расчетная скорость ветра за паводочный период То же  
19. Скоростной напор ветра на высоте 10 м от поверхности земли Расчет мостовых конструкций  
20. Толщина льда 1 % ВП Определение нагрузок ото льда  
81. Глубина промерзания глинистых и песчаных грунтов При составлении ППР, назначении глубины заложения фундаментов и др.  
22. Для многолетнемерзлых грунтов: глубина оттаивания, среднегодовая температура грунта, температурный режим Выбор принципов проектирования с учетом совместной работы возводимого сооружения и основания и способов производства земляных работ  
23. Появление и интенсивность действия наледей Учитывается при проектировании земполотна, искусственных и защитных сооружений  
24.   Среднегодовое число дней с: туманом метелью гололедом   Определение особенностей производства работ и учет при проектировании условий эксплуатации То же -"-  
 
 
 

 

Дорожно-климатическое районирование – разделение территории на районы (зоны) с более или менее однородными климатическими условиями для целей проектирования и строительства дорог. В зависимости от степени увлажнения, глубины залегания грунтовых вод, глубины промерзания грунтов и среднегодового количества осадков территория СССР разделена на пять дорожно-климатических зон.

В качестве признаков, характеризующих дорожно - климатические условия районов, приняты следующие: высота над уровнем моря, численность населения, средний годовой сток, число дней с обледенением и метелями, годовое количество осадков, продолжительность выполнения работ при температурах воздуха не ниже 0 гр. C и не ниже 10 гр. C, глубина промерзания грунтов, высота снежного покрова, скорость ветра, продолжительность весенней распутицы, дальность транспортировки основных дорожно - строительных материалов.

Так же следует учитывать следующее:

− рельеф местности;

− гранулометрический состав наиболее широко распространенны

В зависимости от вышеприведенных факторов территорию Российской Федерации разделена на пять дорожно-климатических зон: I - тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов; II - лесов с избыточным увлажнением грунтов; III - лесостепную со значительным увлажнением грунтов в отдельные годы; IV - степную с недостаточным увлажнением грунтов; V - пустынную и пустынно-степную с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов.

Ландшафтно- географические зоны:

  • Зона арктических пустынь
  • Зона тундр
  • Лесотундра
  • Зона тайги
  • Зона смешанных и широколиственных лесов
  • Лесостепная зона
  • Степная зона
  • Зоны полупустынь и пустынь

Зона арктических пустынь. В этой зоне лежат Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова. Для зоны характерно огромное количество льда и снега во все сезоны года. Они являются главным элементом ландшафта.

Зона тундр. Она расположена вдоль побережья морей Северного Ледовитого океана, что связано в основном с климатическими процессами.

Тундра — зона холода, сильных ветров, большой облачности, полярной ночи и полярного дня.

Лесотундра. Южнее тундры на морских, ледниковых и аллювиально-озерных равнинах простирается узкой полосой лесотундра переходная зона от тундры к лесу. Для нее характерно присутствие редкостойных лесов на междуречьях. В климатическом отношении она отличается от тундры более теплым летом и снижением скорости ветра.

Зона тайги. Зона занимает среди природных зон России наибольшую площадь, простираясь от западных границ России до побережья Охотского и Японского морей. В западной части Восточно-Европейской (Русской) равнины тайга граничит на юге с зоной смешанных и широколиственных лесов, восточнее Нижнего Новгорода — с лесостепной зоной.

Лесостепная зона. Это переходная зона между лесом и степью. В ее пределах годовой баланс влаги нейтральный. Широколиственные, мелколиственные и сосновые леса на серых лесных почвах здесь чередуются с разнотравными луговыми степями на черноземах.

Зона смешанных и широколиственных лесов. Она распространена на Восточно-Европейской равнине и на Дальнем Востоке, где климат по сравнению с тайгой значительно теплее и влажнее.

Степная зона. В России она занимает южные районы Восточно-Европейской равнины и Западной Сибири.

Зоны полупустынь и пустынь. Эти зоны занимают в России очень небольшую территорию в пределах Прикаспийской низменности и Ергеней. Они представляют собой самую северо-западную окраину обширных пустынь Евразии с континентальным умеренно сухим восточноевропейским климатом. Здесь наблюдаются самые высокие для Восточно-Европейской равнины суммы годовой солнечной радиации (115-120 ккал/см2)

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...