Цели и задачи учебных дисциплин интегрированного модуля «Философия»
Основные цели изучения учебной дисциплины «Философия», связанные с формированием общих философских компетенций:
Задачей изучения философии как учебной дисциплины является формирование у студента предметных и операциональных философских компетенций. Формирование предметных философских компетенций студентов осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта «Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин» РД РБ 02100.5.227-2006, который предусматривает, что в результате изучения учебной дисциплины выпускник должен знать: · основные проблемы философии и сущность важнейших философских учений; · ключевые идеи и категории философского анализа; · основные подходы к философской интерпретации бытия; · фундаментальные компоненты философской теории человека; · базовые ценности современной культуры; · философско-мировоззренческие основания человеческой деятельности (в том числе профессиональной); · основные характеристики познавательной деятельности, важнейшие философские методы и регулятивы научного исследования; · основные концепции функционирования и развития общества; · смысл и содержание глобальных проблем современности, основные стратегии и перспективы их разрешения.
Операциональныефилософские компетенции студента предполагают, что он должен уметь: · формулировать и аргументировать основные идеи и ценности своего мировоззрения; · применять философские идеи и категории в ходе анализа социокультурных и профессиональных проблем и ситуаций; · характеризовать ведущие философские идеи современной научной картины мира, транслировать и популяризировать их; · уметь обосновывать различные версии ответов на фундаментальные вопросы о смысле человеческого бытия; · осуществлять осмысленный ценностный выбор, формулировать и аргументировать аксиологические регулятивы своей жизни и профессиональной деятельности; · определять смысл, цели, задачи и гуманистические параметры своей общественной и профессиональной деятельности. Основной целью изучения учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики» является формирование у будущих специалистов универсальных психолого-педагогических компетенций, обеспечивающих эффективное решение широкого круга социально-личностных и профессиональных задач в сфере любой профессии. Такие универсальные психолого-педагогические компетенции включают:
Задачи освоения учебной дисциплины « Основы психологии и педагогики» определяются требованиями к овладению студентами обобщенными психолого-педагогическими знаниями и умениями, лежащими в основе представленных выше универсальных психолого-педагогических компетенций.
В результате изучения учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики» студент должен знать: · понятия и категории, общекультурное значение и место психологии и педагогики в системе наук о человеке и обществе; · положения современных концепций образования и развития личности, педагогические методы и технологии личностного и профессионального развития и самосовершенствования; · индивидуально-психологические качества и особенности личности, способы мотивации и регуляции поведения и деятельности; · социально-психологические механизмы и закономерности поведения личности и группы; · образовательные тенденции, функции и модели образования; · структуру и направления развития национальной системы образования; · подходы и принципы применения психолого-педагогических знаний для решения личных, социальных, профессиональных задач; · основы семейной педагогики. В результате изучения учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики» студент должен уметь: · учитывать социокультурные тенденции, закономерности и принципы обучения и воспитания при анализе социально-образовательной практики; · организовывать продуктивное межличностное и профессиональное взаимодействие и общение, в том числе в условиях поликультурной среды; · определять и учитывать при взаимодействии и коммуникации в социальной и профессиональной сферах индивидуально-психологические и личностные особенности людей с учетом возрастных и гендерных различий; · использовать психолого-педагогические знания, методы и технологии обучения и воспитания в профессиональной деятельности, при проведении обучающих занятий с персоналом; · осуществлять адекватную самооценку, разрабатывать и реализовывать проекты самообразования, самовоспитания и профессионального самосовершенствования; · обеспечивать полноценное развитие и воспитание детей в семье, взаимосвязь поколений. На изучение интегрированного модуля «Философия» выделяется 180 часов, в том числе 76 аудиторных часов и 104 часа самостоятельной работы студентов, включая время на подготовку к экзамену.
Эти часы распределяются между обязательными дисциплинами «Философия» и «Основы психологии и педагогики» следующим образом: · изучение дисциплины «Философия» рассчитано на 84 учебных часа, из них 42 аудиторных часа и 42 часа самостоятельной работы студентов; · изучение дисциплины «Основы психологии и педагогики» рассчитано на 68 часов, из них 34 аудиторных часа и 34 часа самостоятельной работы студентов; · на подготовку к экзамену отводится 28 академических часов. По окончании изучения интегрированного модуля «Философия» сдается экзамен.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|