№ темы по п.1
| Наименование
контрольной работы
| Содержание
| Обеспеченность
по пункту 2.2
|
|
|
|
|
1.
| Философия как феномен культуры
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Философия как особый тип мировоззрения. Отличие философии от мифологии и религии.
2. Основные проблемы философии.
3. Функции философии. Структура философского знания.
|
|
2.
| Древневосточная философия
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Специфика философии Древнего Китая и Древней Индии.
2. Основные школы, понятия и проблемы китайской и индийской философии.
|
|
3.
| Философия Античности
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Космоцентризм и особенности античной натурфилософии.
2. Философия классического периода.
3. Античная философия в эллинистически-римскую эпоху.
|
|
4.
| Философия средневековья и Возрождения
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Основные этапы развития средневековой философии: патристика, схоластика, поздняя схоластика.
2. Проблема соотношения веры и разума.
3. Номинализм и реализм о природе универсалий.
4. Философия эпохи Возрождения. Возрождение на Беларуси.
|
|
5.
| Философия Нового времени и эпохи Просвещения
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Особенности философии Нового времени.
2. Эмпиризм и рационализм – гносеологические ориентации философии XVI-XVII вв.
3. Социально-исторические основания философской мысли эпохи Просвещения.
4. Французский материализм XVIII в.
|
|
6.
| Немецкая классическая философия
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Основные черты немецкой классической философии.
2. «Критическая» философия Канта.
3. Объективный идеализм в учении Гегеля. Диалектический метод.
4. Антропологический материализм Фейербаха.
|
|
7.
| Диалектико-материалистическая философия
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Марксизм о функциях и предмете философии.
2. Материалистическая диалектика.
3. Материалистическое понимание истории.
|
|
8.
| Философия позитивизма
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Возникновение и истоки позитивизма. Основные этапы развития.
2. Борьба с «метафизикой» и идеал «позитивного» знания.
3. Проблема верификации.
4. Позитивистские традиции в западной философии науки.
|
|
9.
| Психоаналитическая философия
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Проблема бессознательного в философии.
2. Психоаналитическая концепция человека, культуры и творчества.
3. Неофрейдизм о социальной природе психики.
|
|
10.
| Русская и отечественная философия в исторической динамике
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Философия всеединства В. Соловьева.
2. Русский космизм.
3. Религиозные мотивы русской философии.
4. Философская мысль Беларуси.
|
|
11.
| Философия экзистенциализма
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Теоретические истоки экзистенциализма.
2. Понятие, проблемы и представители экзистенциализма.
|
|
12.
| Неклассическая западная философия
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Классика и неклассика: две эпохи в развитии европейской философии.
2. Анализ и исследование языка, понимания и культуры.
3. Философия постмодерна.
|
|
13.
| Проблема бытия в философии
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Проблема бытия в истории философии.
2. Структура бытия.
3. Материя как современная философская категория.
4. Категории движения, пространства и времени в философии.
|
|
14.
| Философия природы
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Эволюция представлений о природе в философии и науке.
2. Понятие биосферы и ноосферы.
3. Глобальные проблемы в системе «человек – общество – природа». Необходимость формирования экологического сознания в контексте глобальных проблем современности.
|
|
15.
| Проблема человека в философии
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Проблема человека в философии. Концепции происхождения и сущности человека.
2. Круги человеческого бытия.
3. Гуманизм и его формы.
|
|
16.
| Проблема сознания
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Проблема сознания в истории философии.
2. Сущность и структура сознания.
3. Проблема происхождения сознания.
4. Сознание и язык. Функции сознания.
|
|
17.
| Теория познания и ее проблема
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Проблема познания в истории философии.
2. Единство чувственного и рационального в познании.
3. Понятие истины.
4. Диалектика относительной и абсолютной истины.
|
|
18.
| Наука в системе культуры и социальных ценностей
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Понятие науки и ее гносеологический и социокультурный статус.
2. Функции науки в современном обществе.
3. Наука как социальный институт. Идеалы и нормы научного познания.
|
|
19.
| Общество как предмет социальной философии
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Определение предмета социальной философии.
2. Теоретические модели общества: натурализм, идеализм, материализм.
3. Основные сферы и процессы жизни общества, их структура и взаимосвязь.
4. Диалектика объективного и субъективного в историческом процессе.
|
|
20.
| Теория социального действия в современной философии
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Понятие социального действия.
2. Современные философские концепции социального действия.
3. Структура и виды социальных действий.
|
|
21.
| Научно-техническая революция
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Понятие техники и научно-технической революции. Основные этапы развития НТР.
2. Особенности и направления современной НТР.
3. Гуманистическая и прагматическая идеология социальных действий человека в условиях НТР.
|
|
22.
| Понятие культуры и духовности
| Целью контрольной работы является раскрытие темы по предлагаемому примерному плану:
1. Основные подходы к определению понятия культуры. Сущность культуры.
2. Материальная и духовная культура. Исторические типы культуры.
3. Духовный мир человека. Мир культуры и повседневная жизнь.
4. Проблемы культурного развития белорусского народа.
|
|
23.
| Предмет, задачи и методологические основы психологии
| Целью контрольной работы являются самостоятельные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Ответы на вопросы должны быть достаточно развернутыми, последовательными, логически обоснованными:
1. Назовите и охарактеризуйте основные этапы истории психологии, которым соответствовали различные представления о ее предмете.
2. Какое место занимает современная психология в системе научного знания?
3. Назовите основные методологические принципы современной научной психологии, охарактеризуйте их и попытайтесь обосновать важность, значимость и необходимость каждого принципа.
4. Нарисуйте структурную схему классификации методов психологического исследования.
| 2, 3, 4
|
24.
| Психика, ее природа, функции, уровни и проявления
| Целью контрольной работы являются самостоятельные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Ответы на вопросы должны быть достаточно развернутыми, последовательными, логически обоснованными:
1. В чем состоит связь психического и физиологического?
2. Какие основные функции выполняет психика человека?
3. Каково значение бессознательного в жизни человека?
4. Нарисуйте схему структуры сознания, охарактеризуйте ее основные компоненты и опишите процесс функционирования сознания.
| 2, 3, 4
|
25.
| Психология личности
| Целью контрольной работы являются самостоятельные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Ответы на вопросы должны быть достаточно развернутыми, последовательными, логически обоснованными:
1. Назовите основные свойства личности и дайте им характеристику.
2. Что такое «мотивационная сфера личности», каковы ее свойства и как она функционирует?
3. Что такое «деятельность» и чем она отличается от «поведения» человека?
4. Объясните и подтвердите примерами, почему руководителю коллектива нужно знать темперамент подчиненных.
| 2, 3, 4
|
26.
| Познавательные процессы личности
| Целью контрольной работы являются самостоятельные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Ответы на вопросы должны быть достаточно развернутыми, последовательными, логически обоснованными:
1. Как возникло мышление, и какие основные стадии оно прошло в своем развитии?
2. Нарисуйте схему классификации видов памяти и проиллюстрируйте ее собственными примерами.
3. Опишите и проиллюстрируйте примерами основные виды «психологических барьеров» в мышлении.
4. Что такое творческие способности и как их можно у себя развить?
| 2, 3, 4
|
27.
| Эмоциональные и волевые процессы, психические состояния и образования
| Целью контрольной работы являются самостоятельные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Ответы на вопросы должны быть достаточно развернутыми, последовательными, логически обоснованными:
1. Чем различаются эмоции человека и животных?
2. Объясните, почему человеку необходима воля.
3. Нарисуйте схему классификации психических состояний.
4. Сформулируйте, практические рекомендации по уменьшению частоты и интенсивности стрессовых ситуаций в процессе учебной деятельности студента.
| 2, 3, 4
|
28.
| Социально-психологические явления и процессы
| Целью контрольной работы являются самостоятельные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Ответы на вопросы должны быть достаточно развернутыми, последовательными, логически обоснованными:
1. Назовите психологические причины объединения людей в группы.
2. Что такое «кооперация» и «конкуренция» как виды взаимодействия людей?
3. Как можно противостоять давлению группы, как снизить уровень конформизма?
4. Какова роль групповых традиций, являются ли они препятствием взаимопонимания различных групп?
| 2, 3, 4
|
29.
| Психологические условия эффективного управления
| Целью контрольной работы являются самостоятельные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Ответы на вопросы должны быть достаточно развернутыми, последовательными, логически обоснованными:
1. Назовите основные виды психологической совместимости людей и дайте им характеристику.
2. Опишите разницу между лидерами и руководителями.
3. Назовите типичные стили руководства и дайте им характеристику.
4. Назовите основные причины конфликтов в организациях и дайте им характеристику.
| 2, 3, 4
|
30.
| Педагогика как наука, ее предмет и задачи
| Целью контрольной работы являются самостоятельные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Ответы на вопросы должны быть достаточно развернутыми, последовательными, логически обоснованными:
1. Почему педагогику рассматривают как науку и искусство?
2. Обоснуйте и представьте в виде схемы взаимосвязь основных понятий и категорий педагогики.
3. Как связаны между собой процессы развития и воспитания человека?
4. Каковы основные парадигмы современной педагогики и их содержание?
| 2, 3, 4
|
31.
| Педагогика как теория обучения
| Целью контрольной работы являются самостоятельные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Ответы на вопросы должны быть достаточно развернутыми, последовательными, логически обоснованными:
1. Что такое «дидактика» и как она связана с педагогикой?
2. Каковы сильные и слабые стороны лекционно-семинарской системы обучения?
3. Каким должен быть контроль за учебной работой студентов в вузе?
4. Каково значение самостоятельной работы и ее наиболее эффективные формы в вузе?
| 2, 3, 4
|
32.
| Педагогика как наука о воспитании
| Целью контрольной работы являются самостоятельные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Ответы на вопросы должны быть достаточно развернутыми, последовательными, логически обоснованными:
1. Как связаны между собой процессы воспитания, развития и социализации?
2. Что подразумевается под воспитанием социально-компетентной личности?
3. Как формировать национальное самосознание у современной молодежи?
4. Назовите и охарактеризуйте основные методы семейного воспитания.
| 2, 3, 4
|