Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование мероприятий по увеличению прибыли

 

Для того, чтобы сформулировать предложения по росту прибыли ООО «Евроопт», необходимо подчеркнуть основные проблемы, с которыми может столкнуться предприятие в процессе своей деятельности:

- соотношение цен на выпускаемую продукцию и затраты на ее производство. Эта проблема является достаточно общей для большинства российских предприятий. Рост цен на сырье, материалы, энергоносители, топливо, комплектующие опережает улучшение платежеспособности потребителей. В результате происходит рост себестоимости продукции, снижение прибыли предприятия, и как следствие, появляется тенденция планового снижения показателей рентабельности работы предприятия;

- сбыт и конкурентоспособность продукции. Конкурентоспособность определяется потребительскими свойствами и ценой. Можно выделить следующие причины недостаточной конкурентоспособности продукции:

а) в производстве применяется устаревшее оборудование;

б) недостаточная гибкость цен. Одним из источников данной проблемы является опережающий рост издержек производства по отношению к ценам реализации. В итоге удлиняется цикл производства и реализации продукции, требуются дополнительные кредитные ресурсы для пополнения оборотных средств. В целом эту проблему усугубляет постоянное изменение налоговой системы: величины ставок, виды платежей, порядок их взимания и т.д.

С целью максимизации прибыли ООО «Евроопт» предложим ряд мероприятий:

А) оптимизация организационной структуры ООО «Евроопт» за счет слияния отделов снабжения и сбыта.

В процессе анализа работы отделов снабжения и сбыта было выявлено некоторое дублирование функций двух отделов: в частности функциональных обязанностей начальников. Поэтому предлагается произвести слияние этих двух отделов, а также по результатам аттестации начальников упразднить должность одного из начальников.

В результате изменения организационной структуры (т.е. за счет слияния двух отделов и упразднения должности одного из существующих на данный момент начальника) можно получить следующий эффект:

- сокращение времени при принятии управленческих решений;

- более рациональное использование рабочего времени начальником отдела;

- более эффективная работа подчиненных подразделений;

- упрощение процедуры контроля;

- сокращение затрат на содержание АУП.

Суммарные затраты на содержание штатной единицы начальника отдела (расходы на оплату труда и содержание рабочего места) приведены в табл. 22.


Таблица 22

Сумма затрат на содержание штатной единицы начальника отдела

Показатель

Сумма, руб.

за месяц за год
1 2 3
Расходы на оплату труда, в том числе: 12325 147900
оклад 7500 90000
премия 3700 44400
районный коэффициент 1125 13500
Единый социальный налог + страхов. от несчастных случаев 4658,8 55906,2
Оборудование рабочего места, в том числе: - 41500
офисная мебель - 5600
персональный компьютер (ПК) - 32730
обслуживание ПК - 1600
канцелярские принадлежности - 1570
Итого - 245 306

 

По данным, представленных в табл.22, можно сказать следующее: от упразднения должности начальника отдела и оптимизации организационной структуры экономия денежных средств составит 245306 руб.

Б) увеличение объема продаж и уменьшение остатка оборотных средств.

Так как главной целью предприятия является получение прибыли, поэтому предприятие на планируемый год наметило увеличить выручку от реализации продукции с 2940479 руб. (фактический объем произведенной продукции в текущем году) до 3234526,9 руб. при увеличении объема производства продукции на 10% и ускорении оборачиваемости оборотных средств на 12 дней (фактическая сумма оборотных средств на конец текущего года составила 758674 руб.). Условия для увеличения объёма продаж на предприятий имеются: объём производственных запасов позволяет это сделать.

 При этих условиях оборачиваемость оборотных средств в планируемом периоде составит: 94 дней = (758674: (2940479: 365)).

Cумма оборотных средств, исходя из объема производственной продукции в предстоящем году и оборачиваемости в планируемом периоде составит 833001,45 руб.= ((3234526,9 х 94): 365).

 Сумма оборотных средств, исходя из объема товарной продукции в планируемом периоде с учетом ускорения их оборачиваемости, составит 726660,84 руб.= (3234526,9 х (94 - 12)):365.

Относительное высвобождение оборотных средств в результате ускорения оборачиваемости в планируемом периоде составит 106340,61 руб. = (833001,45 - 726660,84).

 

Ускорение оборачиваемости оборотных средств и высвобождение в результате этого оборотных средств, в любой форме, позволяют предприятию направлять их на развитие предпринимательской деятельности и обходиться без привлечения финансовых ресурсов;

3) увеличение прибыли предприятия возможно также за счет сдачи в аренду освободившийся кабинет площадью 10 кв.м. (слияние 2-х отделов) При этом ООО «Евроопт» получит 60 000 руб. =500 х 10 х12, где 500 руб.- стоимость 1 кв.м; 12 - число месяцев в году.

Рассчитаем прибыль предприятия после внедрения предложенных мероприятий (табл. 23).

 

Таблица 23

Экономический эффект от внедрения мероприятий, руб.

Показатели До внедрения мероприятий После внедрения мероприятий Абсолют. изменение (+,-)
1 2 3 4
Выручка от продажи продукции (товаров, услуг, работ)   2 940 479   3 234 527   +294 048
Себестоимость продаж 2 371 490 2167684 - 203806
Коммерческие расходы 45 253 45 253 -
Управленческие расходы 287 193 245693 -41500
Прибыль от продаж   236 543 775897 +539354
Проценты к получению 304 304 -
Проценты к уплате 11817 11 817 -
Прочие операционные доходы 1491968 1 491 968 -
Прочие операционные расходы 1607064 1 607 064 -
Внереализационные доходы 30681 91 041 +60000
Внереализационные расходы 156873 156 873 -
Прибыль (убыток) до налогообложения (16258) 583136 +566928
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 3478 139953 +136475
Чистая прибыль (убыток) (19736) 443183 +423447

 

По данным табл. 23 можно сказать следующее: прибыль ООО «Европот» после внедрения мероприятий увеличится на 423447 руб.

Рассчитаем изменение деловой активности предприятия после внедрения мероприятий (таб.24).

Условные обозначения:

Вср – средний итог баланса;

Rаср – средняя величина оборотных активов;

Zср – средняя величина запасов и затрат;

Rрср – средняя кредиторская задолженность;

Исср – средняя величина собственного капитала;

Рр – прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

 

Таблица 24

Изменение показателей деловой активности ООО «Евроопт», руб.

Показатель Формула расчета До внедрения мероприятий После внедрения мероприятий Абсолют. измен-ие (+,-)
1 2 3 4 5
Выручка от реализации V х Р (38) 2 940 479 3 234 527 +294048
Коэффициент общей оборачиваемости общих активов Оак = V: Вср; (39)   1,16 1,29 + 0,13
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств Ооб = V: Rаср (40) 4,3 4,8 + 0,5
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности Ок/з = V: Rрср (41) 3,9 5,3 +1,4
Продолжительности оборота кредиторской задолженности Ск/з = 365: Ок/з (42) 94 69 -25
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала Оск =  V:Исср (43) 1,7 1,9 +0,2
Продолжительность операционного цикла Цо = Сд/з + Смср (44) 88,1 83 -5,1
Продолжительность финансового цикла Цф = Цо + Ск/з (45) 182 152 -30
Коэффициент устойчивости экономического роста Кур =  Рр:Исср (46) 0,14 0,31 +0,17

 

Данные табл.24 показывают насколько эффективно ООО «Евроопт» будет использовать свои средства:

- коэффициент общей оборачиваемости капитала увеличился на 0,12;

- коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличился на 0,5;

 Повышение коэффициента общей оборачиваемости активов показывает, что при реализации предложенных мероприятий в планируемом периоде будут эффективнее использоваться внеоборотные активы и собственный капитал предприятия;

 - уменьшение продолжительности операционного цикла на 5 дней, финансового цикла на 30 дней, увеличение коэффициента устойчивости экономического роста на 0,17 показывает эффективность деятельности предприятия и используемого собственного капитала.

Рассчитаем рентабельность предприятия (табл. 25).

Условные обозначения:

Рр – прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

З – себестоимость реализации продукции (работ, услуг);

Рч – чистая прибыль, после уплаты налога на прибыль.

 

Таблица 25

Изменение эффективности ООО «Евроопт», %

Показатель Формула расчета До внедрения мероприятий После внедрения мероприятий Абсолют. измен-ие (+,-)
Рентабельность продаж (Rп) Rп = Рр/V (47) 8,04 16,00 +7,96
Рентабельность основной деятельности (Rод) Rод = Рр/З (48) 9,97 22,00 +12,03
Рентабельность (не рентабельность) всего капитала предприятия (Rк) Rк = Рч/Вср (49) (0,8) 8,00 +8,8

 

Данные табл. 25 показывают, что все показатели рентабельности предприятия увеличились, что подтверждает экономическую эффективность предложенных мероприятий.


Заключение

 

В дипломной работе проведен анализ прибыли ООО «Евроопт» и рассмотрены мероприятия по ее максимизации.

Цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы проанализировать финансовые результаты предприятия, но также и в том, чтобы предложить мероприятия по росту прибыли предприятия.

В первой главе дипломной работы дана общая характеристика предприятия.

Предприятие занимается производством почти 10 лет.

Организацинно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Оно имеет своих потребителей и конкурентов.

Согласно устава, цель деятельности предприятия – получение прибыли, для достижения которой осуществляются такие виды деятельности как: производство и реализация товаров народного потребления; осуществление внешнеэкономической деятельности, в том числе посреднической.

Наиболее крупными потребителями предприятия являются Удмуртская Республика и соседние регионы.

Во второй главе дипломной работы описана экономическая сущность прибыли в современных условиях.

В третьей главе дипломной работы на основе данных за 2006-2007 годы был проведен анализ финансовых результатов ООО «Евроопт», выявлены проблемы предприятия. Здесь же рассматриваются мероприятия по росту прибыли предприятия.

Анализ деятельности ООО «Евроопт» за 2006-2007 гг. показал следующее: затраты на производство продукции сократились на 7%. При этом фактические затраты на рубль товарной продукции составили в 2007 г. - 92 коп., что больше на 3 коп. показателя 2006 г.

Наибольший удельный вес в структуре затрат занимают материальные затраты. Это определяется спецификой производственного предприятия: во-первых, материалоемкостью продукции; во-вторых энергоемкостью производства. Уменьшение показателя фондоотдачи за 2007 год свидетельствует о снижении эффективности использования основных средств.

Что касается прибыли ООО «Евроопт», то за анализируемый период показатель снизился. Факторный анализ показал, что на снижение прибыли в основном повлиял рост себестоимости реализованной продукции и прочих расходов.

Очевидно, что отсутствие достаточной прибыли от производственной деятельности в 2006 г. и ее отрицательная величина в 2007 г. определили очень низкие показатели рентабельности от реализации, что указывает на негативные изменения в политике ценообразования и неспособность предприятия контролировать себестоимость реализованной продукции.

Увеличение рентабельности от реализации продукции может быть достигнуто уменьшением расходов, повышением цен на реализуемую продукцию, а также превышением темпов роста объема реализованной продукции над темпами роста расходов.

В результате проведенного анализа разработаны предложения по повышению эффективности деятельности ООО «Евроопт». Прибыль предприятия после внедрения мероприятий увеличится на 423447 руб..


Список используемой литературы

 

1. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 г. № 166-ФЗ).

2. Бадаш Х.3. Экономика предприятия. Учеб. пособие, 2-е изд., доп. Ижевск: изд-во Удм. ун-та, 2004.- 448 с.

3. Балабанова И.Т. Теория экономического анализа.- М.:Экономика, 2000.- 400 с.

4. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд. доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2000.- 398 с.

5. Брен И.Л., Митрофанов Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. - Киев: Высшая школа, 2002.- 448 с.

6. Гиляровская Л.Т. Практикум по теории анализа хозяйственной деятельности. - Воронеж, изд-во Воронежского ун-та, 2000.- 191 с.

7. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг выбор лучшего решения.- М.: Экономика, 2003.- 516 с.

8. Горфинкель В.Я.Экономика предприятия - М.: Экономика, 2002.- 718 с.

9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.- Ростов - на - Дону, 2001.- 706 с.

10. Жиделяева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Дело, 2001.- 287с.

11. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.- М.: Центр экономики и маркетинга,2000.- 314с.

12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.,2000.- 599 с.

13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 654с.

14. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния предприятий –М.:ИНФРА-М,2004.- 535 с.

15. Липсиц И.В. Экономика без тайн. - М.: Дело, 2005.- 169 с.

16. Любушин Н.П.; Лещева В.Б.; Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 756 с.

17. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.- 391 с.

18. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учебное пособие.- М.: «Экономический проект»,2003.- 432 с.

19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004.- 444 с.

20. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000.- 322 с.

21. Севенков Г.Р. Экономический анализ деятельности предприятия. Мн.:Высшая школа, 2000.- 435 с.

22. Теория экономического анализа. Учебник./Под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2001.- 194 с.

23. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник – 2-е изд.- М.: Изд. «Маркетинг», 2002.- 226 с.

24. Федотова М.А. Доходы предпринимателя.- М.: Финансы и статистика,2003.- 736 с.

25. Финансовый менеджмент/ Под ред. Е.С. Стояновой.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.- 565 с.

26. Финансы: Учебное пособие/ Под ред.проф. A.M. Ковалевой.-3-е изд..перераб. и доп. -- М.: Финансы и статистика,2000.- 588 с.

27. Финансовые документы ООО «Аквамарин» за 2005-2006 годы.

28. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Негошев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд.. перераб. и доп. - М.: ИНФРА -М, 2001.- 634 с.

29. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. – М.: ИНФРА-М., 2001.- 599 с.

30. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятия.-М., Финансы и статистика, 2004.- 400 с.

31. Экономика предприятия: Учебное пособие /Под ред. акад. В.М. Семенова - М.:ИНФРА – М., 2001.- 636 с.

32. Экономика промышленного предприятия./Под ред. В.Д.Зайцева. - М.: Экономика, 2003.- 297 с.

33.  Отчетность ООО «Евроопт» за 2006-2007 гг..

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ООО «ЕВРООПТ»

Наименование показатели 2007 год 2006 год
I. Доходы и расходы по обычным видам продукции:  Выручка от реализации продукции 2940479 3273965
 Себестоимость реализованной продукции (2371490) (2604900)
 Валовая прибыль 568989 669065
 Коммерческие расходы (45253) (77719)
 Управленческие расходы (287193) (244999)
 Прибыль (убыток) от реализации 236543 346347
 II. Операционные доходы и расходы: Проценты к получению 304 482
 Проценты к уплате (11817) (4677)
 Доходы от участия в других организациях - 1
 Прочие операционные доходы 1491968 917244
Прочие операционные расходы (1607064) (929784)
III. Внереализационные доходы и расходы: Внереализационные доходы 30681 10857
Внереализационные расходы (156873) (21067)
Прибыль (убыток) до налогообложения (балансовая) (16258) 319403
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи (3478) (59184)
Прибыль (убыток) от обычной деятельности (19736) 260219
IV. Чрезвычайные доходы и расходы: Чрезвычайные доходы - -
Чрезвычайные расходы - -
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток)) (19736) 260219

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Расчёт показателей, характеризующих деловую активность ООО «Евроопт»

Показатели Расчет показателя
1. Коэффициент общей оборачиваемости активов (КА) Выручка Средний итог баланса
2. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (КОА) Выручка Средний вел. оборотных активов
3. Коэффициент оборачиваемости запасов (КЗ) Себестоимость реализации Средний остаток запасов
4. Коэффициент оборачиваемости денежных средств (Кдс) Выручка Ср. вел. денеж. ср-в
5. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (КДЗ) Выручка Средний остаток по счетам покупателей
6. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (ККЗ) Себестоимость реализации Кредиторская задолженность
7. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (КК) Выручка Ср. вел. собств. капитала
8. Продолжительность операционного цикла, в днях стр.3+стр.5
9. Продолжительность финансового цикла, в днях стр.8-стр.6

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...