Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стилизация. Гортанная смычка. С придыханием




Стилизация

 

Термин «звуковая атака» применяется для того, чтобы описать, как работают дыхание и голосовые связки, когда нужно начать какую‑ то ноту. «Звуковое окончание» – это манера завершения ноты. Звуковая атака, которая распространена в классическом пении, называется «мягкой атакой», но в современном пении можно воспользоваться и другими способами начала и окончания ноты, даже в одной и той же фразе. Эти вариации начал и окончаний нот являются важной частью того, что называется «стилизацией». Следующие пять упражнений научат вас различным способам начала и завершения ноты, что поможет вам сделать песню своей. Используйте для практики, например, фразу из названия песни Альберта Хэммонда и Грэма Лиля «I don’t wanna lose you» («Я не хочу тебя терять»), которую исполняла Тина Тёрнер.

 

Гортанная смычка

 

Гортанная смычка, или твердая звуковая атака, дает ноте мощный и резкий импульс, благодаря которому можно обрести сильный тон. Такое начало создает ощущение прямоты и уверенности – его можно использовать в любом современном жанре, а особенно часто его можно встретить у рок‑ исполнителей.

1 Скажите «о‑ ох! ». Повторите чуть медленнее и обратите внимание на то, что вы делаете в промежутке между слогами. Вы заметите, что голосовые связки закрываются, чтобы прервать подачу воздуха и сам звук, а потом открываются с небольшим хлопком.

2 Проведите твердую звуковую атаку, на мгновение задержав дыхание (представьте, что собираетесь прыгнуть в бассейн). Вы заметите, что голосовые складки закроются и под ними скопится небольшое количество воздуха, который вот‑ вот готов будет выйти наружу. Для гортанной смычки очень важно закрыть голосовые складки до того, как вы произведете звук.

3 Почувствуйте сомкнутые голосовые складки и скопившийся под ними воздух и скажите «а! ». Звук раздастся немедленно, не дожидаясь выдоха или ваших действий для усиления громкости.

 

Вокальный тракт с голосовыми складками (горизонтальные линии) и дыхание (стрелки). При гортанной смычке вы задерживаете дыхание перед звуком, таким образом закрывая голосовые складки (слева), а когда они вибрируют, воздух выходит наружу (справа).

 

4 Любая твердая звуковая атака может использоваться и как завершение. Сброс звука – это его очень резкое прекращение. Голосовые связки закрываются, прекращают вибрировать и останавливают поток воздуха – в самом конце вы опять задерживаете дыхание, а ваши голосовые складки сомкнуты. Само движение – едва заметное, но точное, и звук немедленно прекращается. Скажите «а! » с помощью гортанной смычки и точно так же закончите звук. Убедитесь, что вы не двигаете подбородком, языком или губами: гортанная смычка происходит на уровне голосовых связок. Это достаточно необычное окончание, и используется оно редко, но оно очень эффективно для того, чтобы заставить зрителей выпрямиться на стуле и вслушаться.

5 Теперь вы готовы применять то, чему научились, используя для практики строчку из песни, исполненной Тиной Тёрнер. Можете пропеть эти слова на одной ноте или используя оригинальную мелодию.

6 Сначала пропойте «Я», используя твердую атаку, после чего сразу «терять», резко сбрасывая звук. После этого пропойте всю фразу, используя начало и окончание только на этих словах.

 

С придыханием

 

Придыхательная атака создает ощущение интимности и легкости – это отличительная особенность большинства джазовых стилей, хотя и используется в большинстве современных певческих жанров.

1 Скажите «ха». Вы начали со звука «х», то есть поток воздуха начался до гласного звука. Поэтому наша фраза превращается в «Хья не хочу тебя терять».

2 Теперь попробуйте «негативную» тренировку. Выдохните как можно больше воздуха перед началом ноты. Вы израсходуете большую часть вашего запаса и не сможете его использовать для звука.

3 Возвращайтесь к придыхательному началу: немного воздуха выходит прежде, чем начинается звук. Звук «х» в начале придает ноте чуть размытое, нечеткое звучание.

 

Во время придыхательной атаки звука воздух проходит сквозь открытые голосовые связки перед звонким звуком (слева), после чего связки вибрируют вместе с потоком воздуха.

 

4 Любое придыхательное начало можно использовать и как завершение, поэтому на конце слова «терять» прекратите звук, но продолжите слабо выдыхать воздух. Просто добавьте «х» на конце слова: «Хья не хочу тебя терятьхх».

5 Несмотря на то что последний звук «х» незвонкий, можно все равно различить на слух, какую форму принимают губы, когда вы выдыхаете его. Поэкспериментируйте, держа губы в том же положении, в каком они были при произнесении предыдущей гласной и не двигая языком и губами («атьхххх») или изменив ее на другую форму «атьеееххх». Каждый из них даст разный эффект.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...