Цель и задачи освоения дисциплины «Дистанционные методы психологического консультирования» (далее – дисциплина).
ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА
Утверждено Ученый совет ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России «______»_____________________20____ протокол № ______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДИСЦИПЛИНЫ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Направление подготовки (специальность) 030401 КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Форма обучения ОЧНАЯ
Общая трудоемкость дисциплины: 180 учебных часов, 2,3 зачетных единиц
В т.ч. аудиторных: 90 часов
Лекции: 24 часа
Практические занятия: 60 часов
Форма итогового контроля: экзамен 6 часов
Самостоятельная работа: 90 часов
Москва – 2014
Цель и задачи освоения дисциплины «Дистанционные методы психологического консультирования» (далее – дисциплина).
Цель освоения дисциплины – участие в формировании общекультурных (ОК), профессиональных (ПК) и профессионально-специализированных (ПСК) компетенций специалиста клинической психологии:
- ОК-1 – способностью и готовностью к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;
- ОК-9 – способностью и готовностью к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей;
- ОК-13 - способностью и готовностью к профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и сети Интернет;
- ПК-5 – умением выявлять и анализировать информацию о потребностях пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) с помощью интервью, анамнестического метода и других клинико-психологических (идеографических) методов;
- ПК-9 – владение необходимыми знаниями об основных направлениях клинико-психологических вмешательств (психотерапии и психологического консультирования) и их теоретической обоснованности;
- ПК-10 - умением выявлять и анализировать информацию, необходимую для определения целей психологического вмешательства, самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик;
- ПСК-3.3 - способностью и готовностью к овладению теоретическими основами и методами классических и современных направлений психотерапии;
Задачи дисциплины:
В результате прохождения курса студенты должны:
Знать:
- Историю развития дистанционного психологического консультирования в России и за рубежом;
- Основы очного психологического консультирования как базы дистанционного психологического консультирования;
- Основное содержание стадий работы дистанционного консультанта, оказывающего психологическую помощь;
- Базовые приемы работы дистанционного консультанта, оказывающего психологическую помощь;
- Основы такого вида дистанционного психологического консультирования как интернет-консультирование;
- Основы такого вида дистанционного психологического консультирования как телефонное консультирование;
- Особенности работы дистанционного консультанта с некоторыми частными психологическими проблемами (насилие, самоубийство, психологическая травма, соматическая болезнь, горе).
Уметь:
- Применять принципы гуманистической психотерапии в дистанционном консультировании;
· Создавать доверительный контакт с клиентом, осуществлять поддержку клиента, обратившегося с проблемой;
- Применять Интернет-технологии в организации контакта с клиентом, определении его проблемы, состояния и формировании соответствующего ответа на послание клиента;
- Осуществлять психологическую помощь дистанционным клиентам в зависимости от вида их проблематики;
- Определять основную проблему и потребности человека, обратившегося за дистанционной психологической помощью;
- Применять и определять основные психологические приемы, применяемые в дистанционном психологическом консультировании.
Владеть:
- Навыками уважительного отношения как к любым клиентам, так и к идеям, которые преподносит клиент;
- Способностью и готовностью к эмоциональному отклику на клиента и его проблемы;
- Навыками работы в профессиональной психологической Интернет-среде;
- Навыками сбора информации о существующих потребностях клиентов;
- Навыками нерефлексивного и рефлексивного слушания;
- Навыками оказания психологической помощи различным группам дистанционных клиентов;
- Навыками применения базовых психологических техник, в т.ч. в соответствии со стадией консультирования.
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: