Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи освоения дисциплины «Дистанционные методы психологического консультирования» (далее – дисциплина).




ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА

 

Утверждено Ученый совет ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России «______»_____________________20____ протокол № ______________________

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДИСЦИПЛИНЫ

ДИСТАНЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

 

 

Направление подготовки (специальность) 030401 КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Форма обучения ОЧНАЯ

 

Общая трудоемкость дисциплины: 180 учебных часов, 2,3 зачетных единиц

 

В т.ч. аудиторных: 90 часов

Лекции: 24 часа

Практические занятия: 60 часов

Форма итогового контроля: экзамен 6 часов

Самостоятельная работа: 90 часов

 

Москва – 2014

Цель и задачи освоения дисциплины «Дистанционные методы психологического консультирования» (далее – дисциплина).

Цель освоения дисциплины – участие в формировании общекультурных (ОК), профессиональных (ПК) и профессионально-специализированных (ПСК) компетенций специалиста клинической психологии:

  • ОК-1 – способностью и готовностью к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;
  • ОК-9 – способностью и готовностью к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей;
  • ОК-13 - способностью и готовностью к профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и сети Интернет;
  • ПК-5 – умением выявлять и анализировать информацию о потребностях пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) с помощью интервью, анамнестического метода и других клинико-психологических (идеографических) методов;
  • ПК-9 – владение необходимыми знаниями об основных направлениях клинико-психологических вмешательств (психотерапии и психологического консультирования) и их теоретической обоснованности;
  • ПК-10 - умением выявлять и анализировать информацию, необходимую для определения целей психологического вмешательства, самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик;
  • ПСК-3.3 - способностью и готовностью к овладению теоретическими основами и методами классических и современных направлений психотерапии;

 

Задачи дисциплины:

В результате прохождения курса студенты должны:

Знать:

  • Историю развития дистанционного психологического консультирования в России и за рубежом;
  • Основы очного психологического консультирования как базы дистанционного психологического консультирования;
  • Основное содержание стадий работы дистанционного консультанта, оказывающего психологическую помощь;
  • Базовые приемы работы дистанционного консультанта, оказывающего психологическую помощь;
  • Основы такого вида дистанционного психологического консультирования как интернет-консультирование;
  • Основы такого вида дистанционного психологического консультирования как телефонное консультирование;
  • Особенности работы дистанционного консультанта с некоторыми частными психологическими проблемами (насилие, самоубийство, психологическая травма, соматическая болезнь, горе).

 

Уметь:

  • Применять принципы гуманистической психотерапии в дистанционном консультировании;

· Создавать доверительный контакт с клиентом, осуществлять поддержку клиента, обратившегося с проблемой;

  • Применять Интернет-технологии в организации контакта с клиентом, определении его проблемы, состояния и формировании соответствующего ответа на послание клиента;
  • Осуществлять психологическую помощь дистанционным клиентам в зависимости от вида их проблематики;
  • Определять основную проблему и потребности человека, обратившегося за дистанционной психологической помощью;
  • Применять и определять основные психологические приемы, применяемые в дистанционном психологическом консультировании.

 

 

Владеть:

  • Навыками уважительного отношения как к любым клиентам, так и к идеям, которые преподносит клиент;
  • Способностью и готовностью к эмоциональному отклику на клиента и его проблемы;
  • Навыками работы в профессиональной психологической Интернет-среде;
  • Навыками сбора информации о существующих потребностях клиентов;
  • Навыками нерефлексивного и рефлексивного слушания;
  • Навыками оказания психологической помощи различным группам дистанционных клиентов;
  • Навыками применения базовых психологических техник, в т.ч. в соответствии со стадией консультирования.

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...