Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
п/№
| Код компе-тенции
| Содержание компетенции (или ее части)
| В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
|
Знать
| Уметь
| Владеть
| Оценочные средства*
|
1.
| ОК-1
| способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствования и развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии
| Историю развития дистанционного психологического консультирования в России и за рубежом
| Применять принципы гуманистической психотерапии в дистанционном консультировании
| Навыками уважительного отношения как к любым клиентам, так и к идеям, которые преподносит клиент
| Тестовый контроль
|
2.
| ОК-9
| способность и готовность к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей
| Основы очного психологического консультирования как базы дистанционного психологического консультирования
| Создавать доверительный контакт с клиентом, осуществлять поддержку клиента, обратившегося с проблемой
| Способностью и готовностью к эмоциональному отклику на клиента и его проблемы
| Тестовый контроль
|
3.
| ОК-13
| способностью и готовностью к профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и сети Интернет
| Основы такого вида дистанционного психологического консультирования как интернет-консультирование
| Применять Интернет- технологии в организации контакта с клиентом, определении его проблемы, состояния и формировании соответствующего ответа на послание клиента
| Навыками работы в профессиональной психологической Интернет-среде
| Тестовый контроль
|
4.
| ПК-5
| умением выявлять и анализировать информацию о потребностях пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) с помощью интервью, анамнестического метода и других клинико-психологических (идеографических) методов
| Основное содержание стадий работы дистанционного консультанта, оказывающего психологическую помощь
| Определять основную проблему и потребности человека, обратившегося за дистанционной психологической помощью
| Навыками сбора информации о существующих потребностях клиентов
| Тестовый контроль
|
5.
| ПК-9
| владение необходимыми знаниями об основных направлениях клинико-психологических вмешательств (психотерапии и психологического консультирования) и их теоретической обоснованности
| Основы очного психологического консультирования как базы дистанционного психологического консультирования
| Применять и определять основные психологические приемы, применяемые в дистанционном психологическом консультировании
| Навыками нерефлексивного и рефлексивного слушания
| Тестовый контроль
|
6.
| ПК-10
| умением выявлять и анализировать информацию, необходимую для определения целей психологического вмешательства, самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик;
| Особенности работы дистанционного консультанта с некоторыми частными психологическими проблемами (насилие, самоубийство, психологическая травма, соматическая болезнь, горе)
| Осуществлять психологическую помощь дистанционным клиентам в зависимости от вида их проблематики
| Навыками оказания психологической помощи различным группам дистанционных клиентов
| Тестовый контроль
|
7.
| ПСК-3.3
| способностью и готовностью к овладению теоретическими основами и методами классических и современных направлений психотерапии
| Базовые приемы работы дистанционного консультанта, оказывающего психологическую помощь;
Основы такого вида дистанционного психологического консультирования как телефонное консультирование
| Применять и определять основные психологические приемы, применяемые в дистанционном психологическом консультировании, в т.ч. в телефонном
| Навыками применения базовых психологических техник, в т.ч. в соответствии со стадией консультирования
| Тестовый контроль
|