Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочные средства, рекомендуемые для включения в фонд оценочных средств для проведения итоговой государственной аттестации.




Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Дистанционные методы психологического консультирования»

  1. Общее представление о дистанционном консультировании.

Определение дистанционного консультирования. Составляющие дистанционного консультирования. Актуальность дистанционной психологической помощи.

  1. Категории людей, для которых очная психологическая помощь недоступна.

Категории людей, имеющих затруднения в получении очной психологической помощи.

  1. Факторы, способствующие развитию психологической помощи в кибепространстве.
  2. История развития психологической помощи в киберпространстве за рубежом.
  3. История развития психологической помощи в киберпространстве в России.
  4. 3
  5. Психотерапевтические письма как первоисточник Интернет-консультирования.
  6. Скриботерапия. 2 этапа в работе скриботерапевта: 1. Психодиагностика. Факторы, на которые может опираться психодиагностика при скриботерапии. 2. Психологическое консультирование.
  7. Основа психологического консультирования в скриботерапии. Специфика консультирования в скриботерапии. Ограничения скриботерапии.
  8. Виды е-терапии. Препятствия для развития дистанционной психологической помощи.
  9. Отношение к Интернет-консультированию в психологическом сообществе.
  10. Проблемы Интернета: этические, юридические, методологические.
  11. Раскрытие вопроса о том, является ли Интернет-консультирование – принципиально новой терапией или терапией, строящейся на известных закономерностях
  12. Характеристика сформированности Интернет-консультирования в настоящее время.
  13. Общие особенности общения, опосредованные Интернетом.
  14. Определение психологического консультирования. Отличие консультирования от психотерапии.
  15. Пять главных целей консультирования.
  16. Реальности, в которых должен находиться консультант.
  17. Компоненты психики, которых касается консультирование.
  18. Стадии консультирования.
  19. Характеристики отношений помощи между клиентом и консультантом: эмоциональность, интенсивность и честность, рост и динамичность, конфиденциальность, поддержка.
  20. Факторы эффективности отношений помощи.
  21. Факторы, которые демонстрируют недостаток принятия (коммуникативные барьеры).
  22. Основные условия эффективных отношений консультирования.
  23. Приемы консультирования. Нерефлексивное слушание. Рефлексивное слушание.
  24. Приемы, особо важные в телефонном консультировании.
  25. Применение разных приемов на отдельных стадиях консультативного процесса.
  26. Типичные ошибки консультативного диалога.
  27. Помощь в принятии решения как одна из целей консультирования. Составляющие шаги в процессе принятия решения: модель принятия решения Стюарта, Уинборна, Джонсона, Беркса и Энгелкеса; модель Крумбольца для оказания помощи в принятии решения.
  28. Эмпатия как одна из важнейших составляющих консультирования. Особенности эмпатического процесса в понимании К.Роджерса.
  29. Разновидности терапевтического применения эмпатии. Структура эмпатической реплики.
  30. Модель цикла эмпатического взаимодействия.
  31. Конфронтация как отдельная техника консультирования: ситуации, в которых целесообразно использовать конфронтацию, принципы применения конфронтации.
  32. Общемировые мифы о е-терапии.
  33. Российские мифы о е-терапии.
  34. Содержание стадий консультирования. Стадии консультирования и функции и цели стадии, в том числе применительно к дистанционному консультированию.
  35. Предлагаемые принципы услуг по охране психического здоровья онлайн Международного общества психического здоровья онлайн.
  36. Необходимые навыки терапевта и характеристики клиента для эффективной коммуникации онлайн.
  37. Мета-анализ эффективности е-терапии.
  38. Этические вопросы дистанционного консультирования.
  39. Направление дистанционным консультантом к другим специалистам.
  40. Определение телефонного консультирования. История создания телефонного консультирования.
  41. 3 модели телефонного консультирования. Задачи ТК. Преимущества для клиента.
  42. Консультативные особенности консультирования по телефону: особенности ТК как вида дистанционного консультирования, 2. Специфические особенности ТК.
  43. Этапы в терапевтическом контакте по телефону доверия.
  44. Недостатки консультирования по телефону.
  45. Профессионально важные качества психолога-консультанта, работающего на телефоне доверия.
  46. Основное содержание профессиональной деятельности психолога-консультанта, работающего на телефоне доверия.
  47. Консультативные обращения, возможные только при телефонном консультировании.
  48. Стадии и приемы телефонного консультирования как совпадающие со стадиями и приемами очного консультирования, но имеющие определенную специфику.
  49. Ступени консультирования на телефоне доверия (пятишаговая модель принятия решений) и их содержание.
  50. Феномен выгорания в деятельности консультантов телефона доверия. Вопросы безопасности при работе на телефоне доверия.
  51. Телефонное консультирование людей, обратившихся по поводу самоубийства.
  52. Психологическая помощь соматическим пациентам и их близким.
  53. Консультирование женщин, переживших семейное насилие.
  54. Телефонное психологическое консультирование детей – жертв насилия.
  55. Психологическая работа с человеком, пережившим экстремальную ситуацию или психологическую травму.
  56. Психологическая помощь при горе и утрате.

 

7.1. Перечень основной литературы*

Наименование согласно библиографическим требованиям Количество экземпляров
На кафедре В библиотеке
  Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М.: Смысл, 1999    
  Хачатурян С.Д. Консультирование в деятельности «телефонов доверия» при правоохранительных органах: Учеб.-метод.пособие /ВЮИ Минюста России. Владимир, 2000    
  Меновщиков В.Ю. Психологическая помощь в сети интернет. М., 2007. – 178 с.    

*перечень основной литературы должен содержать учебники, изданные за последние 10 лет (для дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла за последние 5 лет), учебные пособия, изданные за последние 5 лет.

 

7.2. Перечень дополнительной литературы*

Наименование согласно библиографическим требованиям Количество экземпляров
На кафедре В библиотеке
  Амбрумова А.Г. Психология одиночества и суидид // Аткуальные проблемы суицидологии: Тр. Моск. НИИ психиатрии МЗ РСФСР. М., 1981, с.92    
  Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование и психотерапия в интернете. М., 2010    
  Меновщиков В.Ю. Интернет-консультирование: краткое практическое руководство. - LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. -140с.    
  Поверенова А.Г. Подростковый телефон доверия. Руководство для волонтеров. Одесса: МП ЦСП «Оптимум», 1999    
  Полеев А.М. Неотложная психотерапевтическая помощь в системе комплексной превенции самоубийств: Автореф.дис. …канд.мед.наук. М., 1989    
  Скворцов А.В. Метод беседы на Телефоне Доверия в профессиональных представлениях представлениях консультантов: Дис. …канд.психол.наук, Ин-т развития личности. М., 1996    
  Снегирева Т.В. Подростковый телефон доверия как форма работы практического психолога // Рабочая книга школьного психолога. М.,1991    
  Чурилин И.В. особенности психологического консультирования при работе на телефоне экстренной психологической помощи // Бюл.клуба конфликтологов /Под ред.Б.И.Хасана. Красноярск, 1992. Вып.2    

*дополнительная литература содержит дополнительный материал к основным разделам программы дисциплины.

 

7.3. Перечень методических рекомендаций для аудиторной и самостоятельной работы студентов:

Наименование согласно библиографическим требованиям Количество экземпляров
На кафедре В библиотеке
  Творогова Н.Д. Психология. – М.: МИА, 2011.    
  Творогова Н.Д., Ханина И.Б. Введение в психологию. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999.    
  Творогова Н.Д. Деловое общение. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.    

 

7.4. Перечень методических рекомендаций для преподавателей:

Наименование согласно библиографическим требованиям Количество экземпляров
На кафедре В библиотеке
  Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. – СПб: Питер, 2007.    
  Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.    

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...