Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технические категории автодорог




Сеть автодорог Республики Беларусь

А/д являются важнейшей частью транспортной системы, которая в значительной степени определяет экономическое, социальное и культурное развитие государств.

А/д РБ делятся на дороги общего пользования и необщего. В свою очередь дороги общего пользования в зависимости от функционального назначения подразделяются на республиканские и местные.

К республиканским относятся дороги:

1) включенные в сеть международных (индекс М);

2) соединяющие г. Минск с административными и промышленными центрами областей и национальным аэропортом «Минск» (М);

3) соединяющие административные центры м/у собой (Р).

4) соединяющие административные центры областей с аэропортами, находящимися вне их городской черты, и административными центрами районов.

К местным относятся:

1) соединяющие административные центры районов с сельскими н.п.; городскими, курортными и рабочими поселками; (Р);

2) соединяющие сельские н.п. м/у собой (Н);

3) соединяющие сельские н.п. с дорогами республиканского значения (Н).

Дороги необщего пользования – это дороги, предназначенные для внутрихозяйственных и технологических перевозок, служебные и патрульные автомобильные дороги вдоль каналов, трубопроводов, линий электропередач, других коммуникаций и сооружений, а также служебные автомобильные дороги к гидротехническим и иным сооружениям.

Автомобильные дороги общего пользования должны иметь наименования и номера, автомобильные дороги необщего пользования – наименвания. Наименование автомобильной дороги общего пользования включает в себя название ее начального и конечного населенных пунктов в границах РБ. Номер состоит из буквы алфавита и группы цифр, которые указываются на информационно-указательных дорожных знаках, картах и атласах.

Протяженность сети а/д общего пользования РБ составляет 85,7 тыс. км, в том числе республиканских 15,4 тыс. км и местных – 70,3 тыс. км км. Республиканские дороги на протяжении 97% имеют усовершенствованные покрытия. На сети имеется 5,3 тыс. мостов и путепроводов общей длиной 176 км. Плотность сети автомобильных дорог общего пользования составляет 412 км на 1000 кв. км территории.

Среднесуточная интенсивность движения на республиканских дорогах с индексом М находится в пределах 1500 – 12000 авт./сутки, на основных дорогах с индексом Р – 1000 – 400 авт./сутки, на местных с индексом Н от 10 до 1000 авт./сутки. Количество легкового транспорта в составе потока – 40 – 85%. На транзитных маршрутах доля а/поездов – 5 – 35%.

По территории РБ проходит 5 международных автомобильных дорог категории «Е» общей протяженностью 1841 км, а также трансъевропейский транспортный коридор II (Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород), трансъевропейский транспортный коридор IX (Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва/Псков-Киев-Кишинев-Бухарест-Димитровград-Александрополис) и его ответвление IXB (Калининград/Клайпеда-Каунас-Вильнюс-Минск-Киев), которые имеют общую протяженность 1513 км. Транспортный коридор – полоса сети а/д в направлении движения международных транспортных потоков, включая подъезды к грузообразующим пунктам.

Коридор II – дорога Минск – Брест – М1/Е30.

Коридор IX:

Граница РФ – Витебск – Гомель – Новая Гута (М8);

Минск – Гомель (М5);

Минск – Гродно (М6);

Минск – Ошмяны – Граница Литвы (М7);

МКАД - кольцевая (М9).

Основным государственным документом явл. Закон РБ «Об автомобильных дорогах», принятый в 1994г. Республиканским органом государственного управления автодорогами и дорожным хозяйством ял. Комитет по а/дорогам. Финансирование дорожной отрасли осуществляется за счет государственных дорожных фондов.


 

Подвижной состав на автодорогах

Подвижной состав – это автобусы, легковые и грузовые автомобили, а/поезда и т.д.

Каждая дорога служит десятки лет, а автотранспорт быстро видоизменяется: увеличивается грузоподъемность, габариты, скорость и т.д. Поэтому экономически целесообразно строить дороги с избыточным запасом прочности и для стабильной работы дороги разработаны габариты и стандарты, а также нагрузки от них, которые обязана соблюдать автомобильная промышленность.

На данный момент требования к габаритным размерам следующие:

· Высота – 4 м; Ширина – 2,5м; Длина – 12 – 20м (одиночные а/ли), 20 – 24м (а/поезда).

Дороги проектируются на нагрузку 100 кН (на одиночную ось) и 180 кН (при двух спаренных осях) для автомобилей группы А и соответственно 60 и 100 кН – группы Б.

Расчеты обеспечиваемых дорогой скоростей ведут на наиболее совершенные и распространенные автомобили массового производства – легкового типа 2Волга» и грузового – типа ЗИЛ.

Мосты на а/дорогах проектируют на большие нагрузки, чем дороги, т.к. при строительстве дорог д.б. предусмотрена возможность провоза отдельных тяжелых грузов.

Технические категории автодорог

С 26.01.2006 г.введен в действие Технический кодекс установившейся практики (ТКП 45-3.03 -19 – 2006) «Автомобильные дороги», в соответствии с которым проектируются дороги общего пользования. В зависимости от народохозяйственного значения и интенсивности движения а/дороги делятся на V1 категорий.

Класс дороги Категория дороги Назначение дороги Область применения Расчетная интенсивность движения, ед/сутки
Республи канские Местные
А/магистрали 1-а Для передвижения интенсивных транспортных потоков на большие расстояния без обслуживания прилегающих территорий Участки основных республиканских дорог протяженностью не менее 150км с долей транзита в транспортном потоке более 50% Св. 8000 -    
Скоростные автомобильные дороги 1-б Для локального передвижения интенсивных транспортных потоков с высокой скоростью Республиканские автомобильные дороги на подходах к крупнейшим городам на расстоянии 40 – 50 км, подъезды к аэропортам 1 класса, кольцевые дороги вокруг крупнейших городов Св. 100000 -  
Обычные автомобильные дороги 1-в П   Ш   1V   V Дороги общего назначения Республиканские а/дороги (кроме а/магистралей и скоростных дорог), а также местные а/дороги (кроме а/дорог низких категорий) Св.10000 >5000до 10000вкл. >2000 до 5000 вкл. >200 до 2000 вкл. До 200 вкл. -   >7000 >3000 до 7000вкл. >400 до 3000вкл. До400вкл.
Автомобильные дороги низших категорий V1-а   V1-б Обеспечение постоянных подъездов к малым сельским н.п. Тупиковые дороги с незначительной интенсивностью движения -   - >25 до 50вкл. До 25вк.

Внутрихозяйственные дороги согласно СНиП 2.05.11-83 делят на 3 категории: 1с, Пс и Шс в зависимости от объема выполняемых на них перевозок:

1с - расчетный объем перевозок в месяц «пик» - более 10 тыс. т нетто;Пс – менее 10 тыс. т нетто;

Шс – полевые дороги.


 

3 Элементы плана

Строительству дороги по кратчайшему направлению препятствуют рельеф местности, водные преграды, н.п. и др. препятствия. Существуют контурные и высотные препятствия.

Контурные – болота, заповедники, н.п., озера и т.д.

Высотные – горы, возвышенности, овраги.

Удлинение дороги характеризуется коэффициентом развития линии λ.

λ = Lф/Lо,

где Lф – фактическая длина дороги;

Lо –длина дороги по геодезической линии.

Ось дороги, проложенная на карте в горизонталях или непосредственно на местности называется трассой. План – это проекция трассы на горизонтальную плоскость.

В простейшем случае трассирования дороги прямыми и дугами окружности каждое изменение направления трассы определяется углами поворота, в которые вписываются кривые.

Кривые имеют следующие геометрические элементы:

1) угол α (на профильных схемах – У);

2) радиус R (на профильных схемах – Р);

3) длина кривой К;

4) тангенс Т;

5) биссектриса Б;

6) домер Д.

Для удобства определения длин кривых и разбивки их на местности используют специальные таблицы. При их отсутствии указанные элементы определяют по формулам:

Т = Rtg α/2; К= R(П αо/180о); Б= R(sec α/2 – 1); Д = 2Т – К.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...