Виражи и уширения проезжей части
Вираж – это односкатный поперечный профиль с уклоном проезжей части и обочин к центру кривой. Виражи устраивают на всех кривых с радиусами, меньшими 3000 м на дорогах I категории и 2000 м – на остальных. Основными элементами виража являются:
Поперечный уклон проезжей части на виражах i в = v / gR – μ, где μ – коэффициент поперечной силы из условия устойчивости автомобиля против за носа. Минимальный уклон виража составляет:
Отгон виража устраивается на переходной кривой, если такой нет, то на прямом участке перед круговой кривой. Внешняя кромка проезжей части поднимается на высоту h на длине отгона L отг. Поэтому она получает дополнительный продольный уклон i доп. Если продольный уклон дороги составляет i пр, то общий уклон кромки проезжей части на участке отгона виража: i отг = i пр + i доп. i доп = bi в / L отг, где b – ширина проезжей части. L отг = bi в / i доп. Дополнительный продольный уклон на участке отгона виража составляет: ≤ 5 ‰ – для дорог I – III категории; ≤ 10 ‰ – для остальных в равнинной местности; ≤ 20 ‰ – для остальных дорог в горной местности. Переход от двухскатного профиля к односкатному может осуществляться двумя способами:
Чтобы условия движения по кривой были аналогичны условиям движения на прямых участках, проезжую часть на кривых малых радиусов необходимо уширять на величину Δ, которая приводится в зависимости от радиуса круговой кривой в ТКП.
38-39 Видимость дороги в плане. Обеспечение видимости в кривых На прямом горизонтальном участке дороги водитель видит перед собой дорогу на большом расстоянии. На кривых и у переломов продольного профиля видимый участок дороги значительно уменьшается. В таких местах при проектировании должна быть обеспечена расчетная видимость – расстояние перед автомобилем, на котором водитель должен видеть перед собой дорогу, чтобы, заметив препятствие, осознать его опасность и успеть объехать или затормозить и остановиться. В теории проектирования схемы видимости делятся на две основные группы:
По первой группе схем расчетное расстояние видимости определяется по формуле S р = vt p/3,6 + K э v 2/[254(φ пр ± i + f)] + l о, или S р = 2{ vt p/3,6 + K э v 2/[254(φ пр ± i + f)]} + l о, где v – скорость движения; t p – время реакции водителя (1 – 2 с); K э – коэффициент эффективности срабатывания тормозов. По второй группе схем расчетное расстояние видимости определяется в соответствии со следующим рисунком. В соответствии с рисунком расчетное расстояние видимости определяется по формуле S р = L 1 + L 2 + L 3, где L 1 – расстояние, которое пройдет обгоняющий автомобиль с момента начала обгона до момента, когда он выедет на полосу встречного движения и поравняется с обгоняемым автомобилем; L 2 – расстояние, которое пройдет обгоняющий автомобиль после обгона до момента возвращения на свою полосу движения;
L 3 – расстояние, которое пройдет автомобиль по встречной полосе движения за период обгона. Расчетное расстояние видимости приведено в ТКП в зависимости от расчетной скорости. Видимость на кривых в плане проверяют для автомобиля, следующего по крайней полосе движения.. Принимается, что глаз водителя расположен посередине полосы движения и на высоте 1,2 м над поверхностью проезжей части. На практике для построения границ срезки препятствий в зоне видимости чаще всего применяют графический метод.
Для дорог в густонаселенной местности и на пересечениях дорог в одном уровне определяется расстояние боковой видимости S бок = (v п/ v а) / S р1, где v п – скорость пешехода или транспортного средства по пересекающй дороге; v а – скорость автомобиля; S р1 – расчетное расстояние видимости по 1-ой схеме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|