Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проектирование сетей автомобильных дорог




В практике проектирования сетей встречаются два случая выбора направления трассы:

· Проектирование автомагистралей, когда общее направление и промежуточные пункты намечаются из общегосударственных и оборонных соображений, обслуживание местных перевозок не оказывает никакого влияния на выбор направления трассы.

· Проектирование сетей промышленных и с/х районов, связывающих между собой ряд пунктов возникновения и потребления грузов, а также проектирование подъездных путей к промышленным предприятиям, станциям и т.д. В этом случае начертание сети дорог определяется потребностями обслуживания местных грузопотоков. Трасса выбирается таким образом, чтобы объем транспортной работы был наименьшим, а пассажирское сообщение удобно для пассажиров.

В качестве критерия оптимальности начертания дорожной сети принимается минимум приведенных строительно-эксплуатационных затрат.

При необходимости связать два населенных пункта естественно строительство дороги по воздушной линии. Однако, при большом числе взаимно тяготеющих пунктов невозможно построить сеть дорог, непосредственно соединяющих каждый населенный пункт со всеми другими.

Проектирование начертания дорожной сети ведется без учета рельефа и ситуации местности. Рельеф учитывается при наличии непреодолимых препятствий – горных хребтов, озер, болот.

Проектирование сети дорог ведется по методу проф. Я.В. Хомяка, основные положения которого следующие:

1. Выбирается основная схема связей между пунктами с точки зрения наименьшей протяженности. Это обеспечит минимум затрат на строительство.

2. Уточняется намеченная сеть с учетом минимальных приведенных дорожно-транспортных затрат на перевозки.

3. Окончательно корректируется сеть путем уточнения мест примыкания и разветвления дорог.

Для отбора звеньев в кратчайшую связывающую сеть используется показатель l/Q (длина участка, приходящаяся на 1 т груза), который называется приведенным расстоянием.

Основой для расчета служат данные технико-экономических изысканий.

При уточнении сформированной сети решаются следующие задачи:

1. Нахождение точки примыкания к дороге более высокой категории,

2. Нахождение точки соединения дорог, связывающих три пункта.

3. Определение места разветвления дорог.

Критерием оптимальности могут быть:

а) приведенная стоимость строительства;

б) минимум работ (объемы);

в) минимальные затраты времени на перевозку.

Первая задача

Обозначим: N B, N C –интенсивность движенияиз точки А в точки В и С; v м и v п - скорости движения по магистральной дороге и по подъездному пути. Требуется определить угол примыкания α.

Затраты времени на перевозку составят:

.

Значение α, соответствующее минимуму продолжительности перевозок, определяется приравниванием к 0 первой производной .

Окончательно:

.

Вторая задача

При соединении дорогами трех пунктов для сокращения протяженности дорожной сети целесообразно проектировать сеть дорог как подъездные пути от грузообразующих пунктов к некоторой точке внутри треугольника, образованного этими тремя пунктами.

Из каждого грузообразующего пункта отыскивается направление подъездного пути к дороге, соединяющей два остальных пункта. Пересекаясь подъездные пути образуют треугольник «погрешностей»,

В котором с учетом местных условий выбирается точка соединения дорог.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...