Пересечения дорог в одном уровне
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Участки пересечения автодорог в одном уровне между собой или с железными дорогами более загружены, чем остальная их протяженность, т. к. интенсивность движения равна сумме интенсивностей по пересекаемым дорогам. Возможные траектории движения на пересечении в одном уровне образуют 16 точек пересечения, 8 точек слияния и 8 точек разветвления потоков. Эти точки называются конфликтными, в них возможно столкновение автомобилей. Пресечения дорог в одном уровне следует располагать в местах с хорошо обеспеченной видимостью, на прямых, желательно в пониженных местах продольного про Филя. В одном уровне разрешается устраивать пересечения дорог II категории с дорогами 4 и 5, а также дорог 3, 4, 5категорий между собой, если перспективная суммарная интенсивность движения на пересечении не превышает 8000 автомобилей в сутки. Желательно, чтобы при планировке пересечений соблюдались следующие рекомендации: - соответствие угла пересечения лучшим условиям видимости (α ≥60–70º); - обеспечение преимущественных условий движения транспортным потокам с наибольшей интенсивностью; - удаление по возможности друг от друга точек пересечения потоков движения путем устройства разделяющих их островков; - выделение части площади пересечения, не используемой потоками автомобилей, в резервные зоны, т. к. избыточная ширина полос движения нарушает его четкость; - размещение направляющих островков на пересечениях и примыканиях таким образом, чтобы в каждый момент времени водителю предоставлялось для выбора не более двух направлений движения – прямое и поворот. Пересечения в одном уровне делятся на: - простые; - частично-канализированные;
- канализированные; - кольцевые.
57 Проектирование плана простого пересечения (примыкания) Проектирование плана простого пересечения включает: - выбор угла пересечения; - расчет сопряжения кромок пересекающихся (примыкающих) дорог. Сопряжение кромок проезжих частей пересекающихся (примыкающих) дорог осуществляется по коробовой кривой, состоящей из трех круговых кривых, из которых средняя описывается радиусом R 2 не менее 25 м при съездах с дорог I и II категорий, 20 м – с дорог III категории и 15 м – с дорог IV и V категорий. При этом радиус выходной кривой следует приять R 1 = 2 R 2 (a1 = 15º), радиус выходной кривой R 3 = 3 R 2 (a3 = 20º ). Рисунок 9.1 – Разбивка сопряжений кромки проезжей части Рекомендуется следующий порядок проектирования коробовой кривой: - вычисляют значения тангенсов входной Твх и выходной Твых кривых:
где j – угол пересечения (примыкания) дорог; - определяют пикетажное положение начала (НКК) и конца (ККК) коробовой кривой:
где ПК О – пикетажное положение точки пересечения кромок сопрягаемых полос движения; - вычисляют координаты конца входной (X вх, Y вх) и выходной (X вых, Y вых) кривых
- определяют координаты середины центральной кривой X ц ,Y ц
Рисунок 9.2 – Схема разбивочных координат - вычисляют координаты X, Y для детальной выноски положения кромки проезжей части. На входной и выходной кривых координаты определяются по следующим формулам [7]:
где R i = R 1 или R i = R 3. Координаты точек средней кривой при разбивке ее от входного тангенса до середины:
где Квх – длина входной кривой,
На остальном участке средней кривой координаты определяются аналогично, подставляя вместо X вх и Y вх значения X вых и Y вых, а вместо Квх значения Квых:
58 Проектирование плана частично-канализированного пересечения (примыкания) с направляющими островками на вторстепенной дороге Проектирование плана частично-канализированного пересечения включает: - выбор угла пересечения; - расчет сопряжения кромок пересекающихся (примыкающих) дорог; - проектирование каплевидного островка. Первые два пункта см. выше. Порядок проектирования каплевидного островка изложен в типовом проекте 503-0-44 «Пересечения и примыкания дорог в одном уровне». Проектирование плана канализированного пересечения (примыкания) Наиболее эффективным мероприятием по улучшению условий движения на пересечении является канализирование движения – выделение для каждого направления движения самостоятельной полосы на проезжей части. Его можно осуществить: - устройством направляющих островков; - выделением дополнительных полос для ожидания автомобилями возможности осуществления левых поворотов; - устройством на проезжей части дополнительных полос для плавного изменения скорости поворачивающих автомобилей. 1 – разделительная полоса; 2 – направляющие островки; 3 – дополнительная полоса для автомобилей, ожидающих левого поворота; 4 – линии разметки на проезжей части; 5 – полоса для правого поворота; 6 – треугольные островки; 7 – каплевидные островки. Основным конструктивным решением для четкого выделения потоков движения и разделения конфликтных точек являются каплевидные островки. Они хорошо выявляют планировочное решение пересечений и облегчают плавное огибание островка по кривой большого радиуса при левом повороте. Очертание островков и планировка съездов должны соответствовать траектории движения автомобилей. При проектировании плана пересечения используется комплект прозрачных лекал. Ширина проезжей части между островками принимается в зависимости от радиуса кривой на съезде, R
Проектирование плана канализированного пересечения включает: - выбор угла пересечения; - расчет сопряжения кромок пересекающихся (примыкающих) дорог; - проектирование каплевидного островка; - проектирование треугольных направляющих островков; - проектирование направляющих островков с зоной безопасности; - назначение видов и размеров дополнительных полос движения. Первые три пункта см. выше. Проектирование треугольных направляющих островков, а также направляющих островков с зоной безопасности производится в соответствии с рекомендациями, изложенными в типовом проекте 503-0-44. В состав дополнительных полос входят переходно-скоростные и накопительные. Переходно-скоростные полосы предназначены для уменьшения или увеличения скорости (полосы торможения и полосы разгона), ширину переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине основных полос движения. Слияние полос торможения и разгона осуществляется на участке отгона l о.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|