Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определить темп роста производства и реализации продукции.




3. Проанализировать полученные данные и сделать вывод о выполнении плана по товарной продукции в целом по предприятию.

 

Таблица 1

Расчет влияния факторов на изменение объема реализации продукции, тыс. руб.

Показатели Предыдущий год(2011) Отчетный год(2012) Отклонение, (+,-) Темпы роста, %
1. Объем реализованной продукции (выручка от реализации продукции без НДС и акцизов) 5 469 595 3 491 690 -1 977 905 63,8%
2. Объем продукции в действующих ценах соответствующего года 12 877 902 7 213 085 -5 664 817 56,01%
3. Изменение остатков нереализованной продукции в действующих ценах соответствующего года (п.1–п.2)     -7 408 307     -3 721 395     3 686 912 -
4. Доля изменения остатков нереализованной продукции (п.3:п.1) х 100 % -135,44 -106,58 28,86 -

 

Вывод: По результатам анализа, видно, что объем реализованной продукции уменьшился по сравнению с прошлым годом на 36,2%, объем производства снизился на 44,99%, что говорит о нестабильности развития предприятия.

 

1.2 Анализ влияния факторов на объем производства

 

На изменение объема продукции влияют факторы, характеризующие использование трудовых и материальных ресурсов, основных производственных фондов (ОПФ).

Для выявления величины влияния факторов на изменение объема продукции используются следующие факторные модели.

1. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

, (1)

 

где: ВП – выпуск продукции (объем производства продукции); ЧР – среднегодовая численность рабочих; ГВ – среднегодовая выработка одного рабочего.

 

2. Обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:

, (2)

 

где: ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов; ФО – фондоотдача основных производственных фондов.

 

Расчет влияния данных факторов на объем выпущенной и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. После этого определяют резервы увеличения производства и реализации продукции.

 

Задание

1. Рассчитать необходимые данные и заполнить таблицу.

2. Провести факторный анализ изменения объема продукции.

3. Сделать вывод и предложения.

 

Таблица 2

Взаимодействующие факторы использования производственных ресурсов,

влияющие на изменение объема продукции

Показатели Предыдущий год(2011) Отчетный год(2012) Отклонение, (+, -) Темп роста, %
1. Объем продукции, тыс. руб. 12 877 902 7 213 085 -5 664 817 56,01
2. Среднегодовая численность рабочих, чел. 6 457 6 198 -269 95,99
3. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.       106,42
4. Среднегодовая выработка одного рабочего, тыс. руб. 1 994,41 1 163,78 -830,63 58,35
5. Фондоотдача, руб. 3,7 1,95 -1,75 52,7

Факторный анализ:

Влияние численности рабочих и среднегодовой выработки одного рабочего на ВП:

ВП(1)= ЧР(0)*ГВ(1)=6457*1163,78= 7 514 527,46

ВП(2)= ЧР(1)*ГВ(1)= 6198*1163,78= 7213085

 

Вывод: За счет уменьшения ГВ, уменьшился объем выпускаемой продукции, за счет уменьшения среднегодовой численности рабочих ВП так же уменьшился.

 

Влияние ОПФ и фондоотдачи на ВП:

ВП(1)= ОПФ(0)*ФО(1)= 3476124*1,95=6778441,8

ВП(2)= ОПФ(1)*ФО(1)= 3699284*1,95= 7213085

 

Вывод: За счет уменьшения фондоотдачи уменьшился ВП, а за счет увеличения среднегодовой стоимости ОПФ объем продукции увеличился.

 

Резервы увеличения производства и реализации продукции.

За счет улучшения использования трудовых ресурсов:,

-создание дополнительных рабочих мест,

- ликвидация потерь рабочего времени,

- повышение производительности труда,

-улучшение структурных кадров, рост квалификации.

Основными направлениями поиска резервов роста объема производства продукции

являются:

• создание дополнительных рабочих мест,

• внедрение мероприятий НТП,

• повышение производительности труда за счет его интенсификации (совмещение профессий, научная организация труда, повышение квалификации, распространение передового опыта и т.п.),

• улучшение использования рабочего времени сокращение целодневных и внутрисменных потерь, непроизводительных затрат.

 

1.3 Анализ влияния структурных сдвигов на объем продукции

 

Структура выпущенной продукции характеризуется отношением между отдельными ее видами, т.е. удельным весом отдельных видов продукции в общем объеме продукции в стоимостном выражении.

Изменение структуры производства и реализации продукции оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит и с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

 

 

Задание

1. Рассчитать необходимые данные и занести в таблицу.

2. Определить влияние изменение структуры продукции на объем продукции в стоимостном выражении.

3. Сделать вывод.

Таблица 3

Анализ ассортимента продукции

Изделие Оптовая цена изделия, руб. Объем производства продукции, шт. Структура продукции, % Товарная продукция в ценах плана, млн. руб. Изменение выпуска продукции за счет структуры, млн. руб.
план факт план факт план фактически при плановой структуре факт
А       0,29 0,51   2412196,8   -1560384
Б       0,62 0,41   4935902,4   -4343787
В       0,09 0,08        
Итого   9 673       12 877 902 8370636,3   -5666865

 

Вывод: В значительной мере объем производства в отчетном году по отношению к предыдущему зависел от продукции б, т.к доля в общем объеме снизилась с 0,62 до 0,41.

 

1.4 Анализ ритмичности работы предприятия

 

Под ритмичностью работы предприятия понимают равномерный выпуск продукции в строгом соответствии с графиком производства. Нарушение ритмичности производства продукции приводит к неполному использованию производственных мощностей в один период и перегрузке в другой, нарушению охраны труда и техники безопасности, к сверхурочным работам и перерасходу фонда зарплаты, появлению брака, срыву работы смежных предприятий – потребителей продукции, уплате штрафов за нарушение условия поставки и другие негативные последствия. Поэтому необходимо тщательно анализировать ритмичность работы предприятия и принимать своевременные меры для устранения факторов, ее нарушающих.

Равномерность выпуска продукции можно оценить используя два основных показателя: коэффициент ритмичности и коэффициент вариации.

Коэффициент ритмичности (Критм) – определяется суммированием фактического удельного веса продукции за каждый период, но не более запланированного уровня или отношением фактической стоимости в пределах плана к плановой величине продукции.

Необходимо стремиться к достижению коэффициента ритмичности, равному 1. При коэффициенте ниже 1 необходимо изучать конкретные причины неритмичной работы предприятия с целью их устранения.

Коэффициент вариации (Кв) – определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции.

, (3)

 

где: - квадратическое отклонение от среднеквартального задания; п – число периодов; хпл – среднеквартальный плановый выпуск продукции.

Причины аритмичности работы предприятия можно подразделить на две группы: внутренние и внешние.

Внутренние причины – тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля и т.д.

Внешние причины – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и т.д.

Задание

1. Определить фактический выпуск в пределах плана (способом наименьшего числа).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...