Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зачем профессор Бунин забросил Марусю в тайгу? 13 глава




Лаз неожиданно раздался в стороны, в глаза Маруси брызнул ослепивший ее солнечный свет, и она, постанывая от боли в расцарапанных руках, выбралась из люка в полу Черной башни. Она была внутри.

 

Некоторое время она сидела, привалившись спиной к стене, и отдыхала. Приходила в себя.

В башне пахло неожиданно приятно, не то ванилью, не то корицей. На древних камнях – тонкий слой песка. Лестница со стертыми ступенями вела на второй этаж.

И никакого намека на портал.

На втором этаже девочка обнаружила покрытые пылью железные шкафы с запертыми дверцами, какие‑то ящики, сундуки – и винтовую металлическую лестницу.

Здесь портала тоже не обнаружилось.

Лестница гулко загремела под подошвами ботинок.

Выше, выше!

Третий этаж – пусто.

Четвертый – пусто.

Пятый…

Сперва Марусе показалось, что она видит перед собой зеркало. Большое старинное зеркало высотой в человеческий рост, установленное посреди круглой комнаты. Но, подойдя ближе, девочка не увидела в зеркальной поверхности своего отражения.

«Тут что‑то не так, – решила Маруся и осторожно дотронулась кончиками пальцев до серебряной глади стекла. – Это не стекло! Скорее металл. Очень холодный полированный металл. Знакомый металл».

Металл, из которого изготовлены предметы…

Ящерка в ее кулаке вдруг налилась ощутимой тяжестью. Маруся протянула руку и слегка надавила на поверхность зеркала.

Пальцы провалились в пустоту!

Портал!

Сердце бешено забилось.

Маруся крепко зажмурилась, задержала дыхание, как перед прыжком в воду, и вошла в зеркало…

 

 

«Где я?» – девочка завертела головой. Здесь не было ни пола, ни стен, ни потолка – только мягкий рассеянный свет, неясные пятна, меняющие цвета с мягко‑жемчужного до мерцающего опалового.

– Где‑е‑е‑е я‑я‑я‑я…. – простонало эхо.

«Ничего себе, здесь мысли звучат вслух», – удивилась Маруся.

– Вслу‑у‑у‑у‑х‑х‑х…

«И куда мне идти?»

– Идти‑и‑и‑и‑и…

«Да заткнись ты!»

– Ты‑ы‑ы‑ы‑ы‑ы…

Стало ясно, что переспорить мысленное эхо невозможно. Маруся приказала себе забыть о нем и сделала осторожный шаг в никуда, каждое мгновение опасаясь рухнуть в бездну.

Под подошвой ботинка обнаружилась какая‑то поверхность, твердая, гладкая и невидимая. Маруся присела, пощупала ее рукой – внизу было что‑то вроде холодного полированного пола.

«Значит, вот он какой – портал, – не обращая внимания на загудевшее эхо, решила девочка. – Все как во сне. Приснится же иногда – попадаешь куда‑то и не понимаешь, где ты, в каком месте, в каком времени…»

Она поднялась на ноги и пошла туда, где свет, казалось, был ярче. Мягкое свечение вскоре сменилось густым изумрудным сиянием, затем темные пятна разошлись в стороны, точно облака в небе, и Маруся невольно задохнулась, как это бывает с людьми, внезапно оказавшимися на краю обрыва.

Перед ней раскинулось бесконечное фиолетово‑черное бархатное пространство. В пространстве этом светились сотни серебристых звездочек: некоторые были совсем рядом, другие, казалось, находились далеко‑далеко – вот только расстояния в этом странном месте определить было невозможно. Все это немного походило на планетарий, куда Марусю однажды водил папа. Только этот планетарий был больше московского в сотни раз.

Она сделала шаг вперед, в бездонную фиолетово‑черную пропасть, изо всех сил борясь со страхом высоты. Под ногами Маруси упруго спружинило что‑то невидимое – девочка как будто шла по мосту из сжатого воздуха.

Стена темного бархата с серебряными звездочками мгновенно приблизилась – теперь до нее можно было дотронуться рукой.

Бархат оказался неровным, в нем имелось множество углублений странных форм. В углублениях что‑то серебрилось – видимо, это и были те самые звездочки, что создавали эффект планетария.

Множество предметов, вставленных в ниши, повторяющие их контуры.

Некоторых животных Маруся узнавала – вот акула, вот панда, вот морж. Это – божья коровка, это – каракатица, а это – ласточка.

Но отдельные фигурки изображали совершенно незнакомых девочке зверей – страшных, зубастых созданий с рогами и когтями.

«А вот динозавр. А вот еще и еще…»

Неожиданно Марусе показалось, что она заметила краем глаза какое‑то движение, вспышки света. Резко повернувшись, девочка на всякий случай присела, стиснув ящерку.

Никого.

И снова – странное сияние в стороне.

Разворот – и опять никого.

«Оракул… Это Оракул. Он умеет отвечать на вопросы, ведь так? А как их задавать? Голосом или набирать текст? Но где тогда экраны, где динамики, микрофоны, пульты, клавиатуры?» – Маруся принялась озираться в поисках хоть чего‑то, напоминающего привычные средства коммуникации, но видела всюду только фиолетово‑черный бархат, изумрудный свет и серебряные фигурки.

Множество углублений пустовало. Предметы в них отсутствовали.

И тут Маруся увидела ящерку. Точнее, пустую нишу в форме ящерки.

Ее ящерки.

Поколебавшись несколько секунд, Маруся протянула руку и вставила свой предмет в углубление. Ящерка словно прилипла к бархату. Перед глазами полыхнуло уже знакомое сияние. Девочка ухватилась за фигурку, дернула – безрезультатно. Она ощутила, что падает, при этом оставаясь на ногах.

У Маруси закружилась голова. Она вскрикнула:

– Мама! Где ты?!

Пространство вокруг озарилось пурпурным светом.

Женский голос за спиной произнес:

– С днем рождения, Марусенька!

Маруся замерла. Она помнила этот голос. Она хорошо знала этот голос. Этот голос всегда был с ней. Медленно‑медленно, словно боясь поверить в то, что сейчас увидит, она обернулась.

 

– Мама?

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

 

 

Сергей Волков

 

 

 

Российским читателям Сергей Волков знаком по фантастическим романам «Пасынок судьбы. Искатели» и «Пасынок судьбы. Расплата», «Твой демон зла. Ошибка» и «Твой демон зла. Поединок», по романам цикла «Пастыри»: «Последнее желание», «Четвертый поход», «Черные бабочки» и «О гненный дух».

В 2008 году вышел роман «Объект «Зеро»», повествующий о героической робинзонаде наших далеких потомков на загадочной планете Медея, в 2009 – мистический боевик «Стража последнего ру бежа».

В настоящее время писатель живет в Москве, занимается журналистикой и литературным трудом. Женат, воспитывает двух дочерей и сибирскую кошку. Увлекается чтением исторической литературы, поэзией, любит хоккей и жареное мясо.

 

Вопросов о «Марусе 2»

 

По традиции, появившейся после выхода первой книги из серии «Маруся», Хранители Идеи отвечают на вопросы о загадках истории про Марусю Гумилеву и открывают ряд тайн о будущих сериях, их героях и судьбах.

 

Зачем профессор Бунин забросил Марусю в тайгу?

Приключения Маруси в тайге – это квест, в результате которого она должна превратиться из беспечной московской школьницы в человека, способного бороться с трудностями и принимать самостоятельные решения. До сих пор Андрей Гумилев всячески оберегал Марусю от проблем – она жила в тепличных условиях, не особенно утруждала себя учебой и гоняла на эксклюзивной спортивной машине. Если с ней случались какие‑то неприятности, она хватала коммуникатор, звонила папе – и он ее выручал. В тайге же она столкнулась с реальной болью, смертью и предательством. И она уже не могла позвонить отцу и позвать его на помощь. Марусе пришлось самой делать выбор – спасать ли Чена, верить ли в компромат на Гумилева, который сбрасывали ей неизвестные доброжелатели, и какой вопрос задать Оракулу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...