Зачем профессор Бунин забросил Марусю в тайгу? 13 глава
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Лаз неожиданно раздался в стороны, в глаза Маруси брызнул ослепивший ее солнечный свет, и она, постанывая от боли в расцарапанных руках, выбралась из люка в полу Черной башни. Она была внутри.
Некоторое время она сидела, привалившись спиной к стене, и отдыхала. Приходила в себя. В башне пахло неожиданно приятно, не то ванилью, не то корицей. На древних камнях – тонкий слой песка. Лестница со стертыми ступенями вела на второй этаж. И никакого намека на портал. На втором этаже девочка обнаружила покрытые пылью железные шкафы с запертыми дверцами, какие‑то ящики, сундуки – и винтовую металлическую лестницу. Здесь портала тоже не обнаружилось. Лестница гулко загремела под подошвами ботинок. Выше, выше! Третий этаж – пусто. Четвертый – пусто. Пятый… Сперва Марусе показалось, что она видит перед собой зеркало. Большое старинное зеркало высотой в человеческий рост, установленное посреди круглой комнаты. Но, подойдя ближе, девочка не увидела в зеркальной поверхности своего отражения. «Тут что‑то не так, – решила Маруся и осторожно дотронулась кончиками пальцев до серебряной глади стекла. – Это не стекло! Скорее металл. Очень холодный полированный металл. Знакомый металл». Металл, из которого изготовлены предметы… Ящерка в ее кулаке вдруг налилась ощутимой тяжестью. Маруся протянула руку и слегка надавила на поверхность зеркала. Пальцы провалились в пустоту! Портал! Сердце бешено забилось. Маруся крепко зажмурилась, задержала дыхание, как перед прыжком в воду, и вошла в зеркало…
«Где я?» – девочка завертела головой. Здесь не было ни пола, ни стен, ни потолка – только мягкий рассеянный свет, неясные пятна, меняющие цвета с мягко‑жемчужного до мерцающего опалового.
– Где‑е‑е‑е я‑я‑я‑я…. – простонало эхо. «Ничего себе, здесь мысли звучат вслух», – удивилась Маруся. – Вслу‑у‑у‑у‑х‑х‑х… «И куда мне идти?» – Идти‑и‑и‑и‑и… «Да заткнись ты!» – Ты‑ы‑ы‑ы‑ы‑ы… Стало ясно, что переспорить мысленное эхо невозможно. Маруся приказала себе забыть о нем и сделала осторожный шаг в никуда, каждое мгновение опасаясь рухнуть в бездну. Под подошвой ботинка обнаружилась какая‑то поверхность, твердая, гладкая и невидимая. Маруся присела, пощупала ее рукой – внизу было что‑то вроде холодного полированного пола. «Значит, вот он какой – портал, – не обращая внимания на загудевшее эхо, решила девочка. – Все как во сне. Приснится же иногда – попадаешь куда‑то и не понимаешь, где ты, в каком месте, в каком времени…» Она поднялась на ноги и пошла туда, где свет, казалось, был ярче. Мягкое свечение вскоре сменилось густым изумрудным сиянием, затем темные пятна разошлись в стороны, точно облака в небе, и Маруся невольно задохнулась, как это бывает с людьми, внезапно оказавшимися на краю обрыва. Перед ней раскинулось бесконечное фиолетово‑черное бархатное пространство. В пространстве этом светились сотни серебристых звездочек: некоторые были совсем рядом, другие, казалось, находились далеко‑далеко – вот только расстояния в этом странном месте определить было невозможно. Все это немного походило на планетарий, куда Марусю однажды водил папа. Только этот планетарий был больше московского в сотни раз. Она сделала шаг вперед, в бездонную фиолетово‑черную пропасть, изо всех сил борясь со страхом высоты. Под ногами Маруси упруго спружинило что‑то невидимое – девочка как будто шла по мосту из сжатого воздуха. Стена темного бархата с серебряными звездочками мгновенно приблизилась – теперь до нее можно было дотронуться рукой.
Бархат оказался неровным, в нем имелось множество углублений странных форм. В углублениях что‑то серебрилось – видимо, это и были те самые звездочки, что создавали эффект планетария. Множество предметов, вставленных в ниши, повторяющие их контуры. Некоторых животных Маруся узнавала – вот акула, вот панда, вот морж. Это – божья коровка, это – каракатица, а это – ласточка. Но отдельные фигурки изображали совершенно незнакомых девочке зверей – страшных, зубастых созданий с рогами и когтями. «А вот динозавр. А вот еще и еще…» Неожиданно Марусе показалось, что она заметила краем глаза какое‑то движение, вспышки света. Резко повернувшись, девочка на всякий случай присела, стиснув ящерку. Никого. И снова – странное сияние в стороне. Разворот – и опять никого. «Оракул… Это Оракул. Он умеет отвечать на вопросы, ведь так? А как их задавать? Голосом или набирать текст? Но где тогда экраны, где динамики, микрофоны, пульты, клавиатуры?» – Маруся принялась озираться в поисках хоть чего‑то, напоминающего привычные средства коммуникации, но видела всюду только фиолетово‑черный бархат, изумрудный свет и серебряные фигурки. Множество углублений пустовало. Предметы в них отсутствовали. И тут Маруся увидела ящерку. Точнее, пустую нишу в форме ящерки. Ее ящерки. Поколебавшись несколько секунд, Маруся протянула руку и вставила свой предмет в углубление. Ящерка словно прилипла к бархату. Перед глазами полыхнуло уже знакомое сияние. Девочка ухватилась за фигурку, дернула – безрезультатно. Она ощутила, что падает, при этом оставаясь на ногах. У Маруси закружилась голова. Она вскрикнула: – Мама! Где ты?! Пространство вокруг озарилось пурпурным светом. Женский голос за спиной произнес: – С днем рождения, Марусенька! Маруся замерла. Она помнила этот голос. Она хорошо знала этот голос. Этот голос всегда был с ней. Медленно‑медленно, словно боясь поверить в то, что сейчас увидит, она обернулась.
– Мама?
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Сергей Волков
Российским читателям Сергей Волков знаком по фантастическим романам «Пасынок судьбы. Искатели» и «Пасынок судьбы. Расплата», «Твой демон зла. Ошибка» и «Твой демон зла. Поединок», по романам цикла «Пастыри»: «Последнее желание», «Четвертый поход», «Черные бабочки» и «О гненный дух».
В 2008 году вышел роман «Объект «Зеро»», повествующий о героической робинзонаде наших далеких потомков на загадочной планете Медея, в 2009 – мистический боевик «Стража последнего ру бежа». В настоящее время писатель живет в Москве, занимается журналистикой и литературным трудом. Женат, воспитывает двух дочерей и сибирскую кошку. Увлекается чтением исторической литературы, поэзией, любит хоккей и жареное мясо.
Вопросов о «Марусе 2»
По традиции, появившейся после выхода первой книги из серии «Маруся», Хранители Идеи отвечают на вопросы о загадках истории про Марусю Гумилеву и открывают ряд тайн о будущих сериях, их героях и судьбах.
Зачем профессор Бунин забросил Марусю в тайгу? Приключения Маруси в тайге – это квест, в результате которого она должна превратиться из беспечной московской школьницы в человека, способного бороться с трудностями и принимать самостоятельные решения. До сих пор Андрей Гумилев всячески оберегал Марусю от проблем – она жила в тепличных условиях, не особенно утруждала себя учебой и гоняла на эксклюзивной спортивной машине. Если с ней случались какие‑то неприятности, она хватала коммуникатор, звонила папе – и он ее выручал. В тайге же она столкнулась с реальной болью, смертью и предательством. И она уже не могла позвонить отцу и позвать его на помощь. Марусе пришлось самой делать выбор – спасать ли Чена, верить ли в компромат на Гумилева, который сбрасывали ей неизвестные доброжелатели, и какой вопрос задать Оракулу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|