Транспортное хозяйство.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса. Виды транспорта. По назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт. На предприятиях находят применение начиная с железнодорожного, автомобильного, подъемно-транспортного и кончая конвейерами разнообразного вида, типа и назначения. Железнодорожный транспорт. Важнейшим элементом роста производительности: полное использование грузоподъёмности и вместимости вагонов. Морской и речной транспорт. Основными показателямиявляются водоизмещение, грузоподъёмность, грузовместимость, размеры судов (длина, ширина, высота борта) и осадка в груженом и порожнем состояниях. Автомобильный транспорт. Показатели эффективности: себестоимость, производительность, энергоёмкость, материалоёмкость и др.
33 Цели,задачи и принципы организации и планирования Планирование как специфический вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный период времени. Его результатом является план мероприятий (заданий) - многоцелевая и сбалансированная программа развития объекта управления в целом, направленная на достижение эффективного использования всех видов ресурсов в определенный период времени. Другими словами, план дает описание будущего (желаемого) состояния и (или) тенденций развития объекта управления, разрабатывающего этот план, то есть план всегда включает систему целей и схему действий по их реализации (мероприятия, задания, ресурсы).
Основная задача планирования - разработать программу действий для получения предприятием максимально возможной прибыли как результата согласованного осуществления его важнейших функций: производственной, инновационной, технологической, организационной, социальной и др. Планирование происходит следующим принципам: 1) конкретность и измеримость планов предприятия. Предприятие в целом и каждое его подразделение должно иметь четкие ориентиры для своей хозяйственной деятельности. Это позволяет контролировать ход выполнения планов и судить о том, в какой степени решены поставленные задачи; 2) принцип маржинальности (предельных величин). План должен быть рассчитан на достижение максимально возможных результатов; 3) ориентированность во времени. Каждый план должен иметь свои строго определенные границы времени. Отсутствие временных границ не позволяет предприятию контролировать выполнение своих планов. 4) достижимость показателей плана предприятия, реалистиччость плана. Если предприятие принимает заведомо невыполнимые планы, происходит сбой работы всех его подразделений, так что невозможно определить виновника нарушения плановой дисциплины. 5) гибкость - возможность приспосабливаться к изменениям внутренней и внешней среды предприятия. Предполагает разработку альтернативных планов при высокой вероятности наступления того или иного события; 6) комплексность. Планирование должно охватывать все стороны деятельности предприятия: производство и сбыт продукции, материально-техническое обеспечение, использование производственных фондов, наем персонала и оплата труда, деятельность вспомогательных служб и подразделений, социальные процессы в коллективе. В каждой из этих сфер устанавливаются объем планируемых работ и сроки их выполнения, выделяются необходимые ресурсы;
7) непротиворечивость (согласованность) различных видов планов предприятия. Планы предприятия должны быть взаимо-поддерживающими. Выполнение плана работы одного подразделения не должно нарушать ход работы других подразделений и предприятия в целом. Напротив, выполнение плана работы всего предприятия зависит от выполнения частных планов отдельных его подразделений. Согласованность планов достигается тогда, когда обеспечено единство (централизованность) планирующих органов предприятия; 8) обязательность исполнения плана. Принятый к выполнению план предприятия (подразделения) становится обязательным для выполнения сотрудниками предприятия. При изменении обстоятельств или по мере реализации плана руководство предприятия или его плановые органы могут в пределах своей компетенции уточнять или корректировать план путем внесения изменений (дополнений) в соответствующие показатели.
34 Содержание и виды планирования Планирование — это непрерывный процесс, имеющий целью привести деятельность предприятия в соответствие с условиями рынка. Виды планирования: стратегическое (долгосрочное); среднесрочное; краткосрочное. Стратегические планы отображают перспективы развития предприятия в будущем (свыше 5 лет). Среднесрочные планы (3-5 лет). Краткосрочные планы (1 год) — увязывают объём продукции с имеющимися ресурсами (производственные фонды, численность работников). Планы составляют как в количественных, так и в качественных показателях. Количественные — характеризуют объёмы продаж, увеличение прибыли, снижение себестоимости. К качественным планам относятся повышение престижа предприятия, охрана окружающей среды, повышение культурного и образовательного уровня работников предприятия. план повышения экономической эффективности производства; план материально-технического обеспечения (МТО); план по труду и кадрам; план по издержкам, прибыли, рентабельности производства; финансовый план; план социального развития коллектива; план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов. Все виды планирования имеют различные задачи и содержанке, однако связаны единством, выражающимся в их технико-экономической сущности.
В современных условиях стали уделять все большее внимание развитию перспективного планирования как инструменту централизованного управления. Такое планирование, охватывающее период от 10 до 20 лет (обычно 10-12 лет), предусматривает разработку общих принципов ориентации предприятия на перспективу (концепцию развития); определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей .
36 Состав и структура годового плана лесхоза Годовой план — наиболее формализованный вид плановой деятельности предприятия. Его разработка подчиняется строго определенным правилам, касающимся сроков разработки, порядка доведения до подразделений, а также структуры и конкретных показателей. Годовой план предприятия разрабатывается планово-экономическим отделом до начала планируемого года (как правило, в ноябре или декабре предшествующего года). Планово-экономический отдел до наступления планового периода доводит обязательные разделы плана до структурных подразделений и осуществляет контроль за ходом выполнения плана. Годовой план предприятия имеет поквартальную разбивку всех показателей. На крупных предприятиях годовой план разрабатывается на основании предварительных расчетов структурных подразделений предприятия (цехов, филиалов). На средних и мелких предприятиях годовому плану составляется в масштабе всего предприятия, а затем по каждому подразделению составляются годовые и квартальные планы. На большинстве предприятий не составляют годовых планов по цехам, а ограничиваются квартальными планами. Планы отдельных подразделений должны полностью соответствовать годовому плану всего предприятия. Равным образом должны быть увязаны натуральные (подетальные) и стоимостные (объем продукции в рублях) планы всего предприятия и его подразделений.
Состав показателей планов подразделений изменяется в зависимости от технологического назначения подразделений и типа производства. Однако в качестве общей основы можно считать, что квартальный план основного подразделения (цеха) содержит: Производственную программу по номенклатуре и объему (в массовом производстве — по товарной продукции). План по труду, включающий численность персонала по категориям, фонд заработной платы, выработку на одного работающего, среднюю заработную плату. План по себестоимости, что предполагает смету цеховых расходов и задание по себестоимости продукции (например, в виде плановой себестоимости). Организационно-технический план цеха, включающий организационные мероприятия подразделения, вопросы использования и обслуживания технологии и пр.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|