Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Транспортное хозяйство.




Заказать ✍️ написание работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса. Виды транспорта. По назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт. На предприятиях находят применение начиная с железнодорожного, автомобильного, подъемно-транспортного и кончая конвейерами разнообразного вида, типа и назначения. Железнодорожный транспорт. Важнейшим элементом роста производительности: полное использование грузоподъёмности и вместимости вагонов. Морской и речной транспорт. Основными показателямиявляются водоизмещение, грузоподъёмность, грузовместимость, размеры судов (длина, ширина, высота борта) и осадка в груженом и порожнем состояниях. Автомобильный транспорт. Показатели эффективности: себестоимость, производительность, энергоёмкость, материалоёмкость и др.

 

33 Цели,задачи и принципы организации и планирования

Планирование как специфический вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный период времени. Его результатом является план мероприятий (заданий) - многоцелевая и сбалансированная программа развития объекта управления в целом, направленная на достижение эффективного использования всех видов ресурсов в определенный период времени. Другими словами, план дает описание будущего (желаемого) состояния и (или) тенденций развития объекта управления, разрабатывающего этот план, то есть план всегда включает систему целей и схему действий по их реализации (мероприятия, задания, ресурсы).

Основная задача планирования - разработать программу действий для получения предприятием максимально возможной прибыли как результата согласованного осуществления его важнейших функций: производственной, инновационной, технологической, организационной, социальной и др.

Планирование происходит следующим принципам:

1) конкретность и измеримость планов предприятия. Предприятие в целом и каждое его подразделение должно иметь четкие ориентиры для своей хозяйственной деятельности. Это позволяет контролировать ход выполнения планов и судить о том, в какой степени решены поставленные задачи;

2) принцип маржинальности (предельных величин). План должен быть рассчитан на достижение максимально возможных результатов;

3) ориентированность во времени. Каждый план должен иметь свои строго определенные границы времени. Отсутствие временных границ не позволяет предприятию контролировать выполнение своих планов.

4) достижимость показателей плана предприятия, реалистиччость плана. Если предприятие принимает заведомо невыполнимые планы, происходит сбой работы всех его подразделений, так что невозможно определить виновника нарушения плановой дисциплины. 5) гибкость - возможность приспосабливаться к изменениям внутренней и внешней среды предприятия. Предполагает разработку альтернативных планов при высокой вероятности наступления того или иного события;

6) комплексность. Планирование должно охватывать все стороны деятельности предприятия: производство и сбыт продукции, материально-техническое обеспечение, использование производственных фондов, наем персонала и оплата труда, деятельность вспомогательных служб и подразделений, социальные процессы в коллективе. В каждой из этих сфер устанавливаются объем планируемых работ и сроки их выполнения, выделяются необходимые ресурсы;

7) непротиворечивость (согласованность) различных видов планов предприятия. Планы предприятия должны быть взаимо-поддерживающими. Выполнение плана работы одного подразделения не должно нарушать ход работы других подразделений и предприятия в целом. Напротив, выполнение плана работы всего предприятия зависит от выполнения частных планов отдельных его подразделений. Согласованность планов достигается тогда, когда обеспечено единство (централизованность) планирующих органов предприятия;

8) обязательность исполнения плана. Принятый к выполнению план предприятия (подразделения) становится обязательным для выполнения сотрудниками предприятия. При изменении обстоятельств или по мере реализации плана руководство предприятия или его плановые органы могут в пределах своей компетенции уточнять или корректировать план путем внесения изменений (дополнений) в соответствующие показатели.

 

34 Содержание и виды планирования

Планирование — это непрерывный процесс, имеющий целью привести деятельность предприятия в соответствие с условиями рынка.

Виды планирования:

стратегическое (долгосрочное);

среднесрочное;

краткосрочное.

Стратегические планы отображают перспективы развития предприятия в будущем (свыше 5 лет).

Среднесрочные планы (3-5 лет).

Краткосрочные планы (1 год) — увязывают объём продукции с имеющимися ресурсами (производственные фонды, численность работников).

Планы составляют как в количественных, так и в качественных показателях.

Количественные — характеризуют объёмы продаж, увеличение прибыли, снижение себестоимости.

К качественным планам относятся повышение престижа предприятия, охрана окружающей среды, повышение культурного и образовательного уровня работников предприятия.

план повышения экономической эффективности производства;

план материально-технического обеспечения (МТО);

план по труду и кадрам;

план по издержкам, прибыли, рентабельности производства;

финансовый план;

план социального развития коллектива;

план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.

Все виды планирования имеют различные задачи и содержанке, однако связаны единством, выражающимся в их технико-экономической сущности.

В современных условиях стали уделять все большее внимание развитию перспективного планирования как инструменту централизованного управления. Такое планирование, охватывающее период от 10 до 20 лет (обычно 10-12 лет), предусматривает разработку общих принципов ориентации предприятия на перспективу (концепцию развития); определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей

.

 

36 Состав и структура годового плана лесхоза

Годовой план — наиболее формализованный вид плановой дея­тельности предприятия. Его разработка подчиняется строго опреде­ленным правилам, касающимся сроков разработки, порядка доведе­ния до подразделений, а также структуры и конкретных показателей.

Годовой план предприятия разрабатывается планово-экономи­ческим отделом до начала планируемого года (как правило, в ноябре или декабре предшествующего года). Планово-экономиче­ский отдел до наступления планового периода доводит обязатель­ные разделы плана до структурных подразделений и осуществляет контроль за ходом выполнения плана.

Годовой план предприятия имеет поквартальную разбивку всех показателей.

На крупных предприятиях годовой план разрабатывается на ос­новании предварительных расчетов структурных подразделений предприятия (цехов, филиалов). На средних и мелких предприяти­ях годовому плану составляется в масштабе всего предприятия, а затем по каждому подразделению составляются годовые и квар­тальные планы. На большинстве предприятий не составляют годо­вых планов по цехам, а ограничиваются квартальными планами.

Планы отдельных подразделений должны полностью соответст­вовать годовому плану всего предприятия. Равным образом должны быть увязаны натуральные (подетальные) и стоимостные (объем продукции в рублях) планы всего предприятия и его подразделений.

Состав показателей планов подразделений изменяется в зави­симости от технологического назначения подразделений и типа производства. Однако в качестве общей основы можно считать, что квартальный план основного подразделения (цеха) содержит:

Производственную программу по номенклатуре и объему (в массовом производстве — по товарной продукции).

План по труду, включающий численность персонала по кате­гориям, фонд заработной платы, выработку на одного рабо­тающего, среднюю заработную плату.

План по себестоимости, что предполагает смету цеховых рас­ходов и задание по себестоимости продукции (например, в виде плановой себестоимости).

Организационно-технический план цеха, включающий орга­низационные мероприятия подразделения, вопросы исполь­зования и обслуживания технологии и пр.

  40. Основные функции оптовой деятельности и маркетинговых исследований.   Функции оптовой деятельности: стимулирование и концентрация предпринимательской деятельности всех форм, видов и разновидностей; • активное участие в проектировании и формировании производственного ассортимента товаров и услуг, повышении общего уровня качества производимых материальных благ; • организация и инвестиционное обеспечение процесса движения только изготовленных материальных благ из сферы производства за счет повседневного совершенствования имеющихся и создания новых каналов товаропросуваАння • принятие на себя определенной части коммерческого риска, постоянно сопутствующего жизненному циклу товаров и услуг на рынке; устранение или сглаживание диаметральных противоречий бизнес риска (успех--поражение) • формирование оптимальной концепции логистического обеспечения современных производств в соответствии с коммерческих, действительно рыночных принципов, основной из которых является максимизация прибыли на фоне безусловного учетов ния коммерческих интересов других субъектов рынка.
  Общепринято считать, что маркетинговые исследования выполняют три основные функции: • описательную функцию подразумевающую подробное описание всех характеристик изучаемых событий, явлений и процессов. • аналитическую функцию заключающуюся в получении аналитической информации, в выявлении причинно-следственных связей в изучаемом явлении и т.д. • прогнозирующая функция, которая формируется на основании первых двух функций, которая позволяет делать прогноз дальнейшего развития событий.     41,финансовая система и ее элементы Финансовая система - это совокупность различных сфер или звеньев финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.      

 


Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7