его цель и особенности для предприятий сферы услуг. № 22
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Реклама одна из важнейших функций коммерческой деятельности предприятия и её разумное использование способствует повышению конкурентоспособности предприятия. В задачи рекламы входит: информирование о новых товарах и услугах, убеждение покупателей приобрести тот или иной товар или услугу, а также напоминание о том, что данный товар (услуга) существует и где его можно приобрести. Реклама дает возможность предприятию повлиять на внешнюю среду. Критерием оценки рекламы является прирост объема реализации услуг. Поэтому эффективность рекламы характеризуется, с одной стороны, степенью её воздействия на потенциальных покупателей и как следствия возникновения спроса, с другой стороны, её красочностью, эстетичностью и уровнем технического исполнения. Эффективность рекламы определяется двумя соотношениями: • объем дополнительной реализации товара, связанной с рекламой, с затратами на нее; • суммы дополнительного дохода от рекламы и затрат на неё. Рекламу предприятия оценивают с учетом результатов её сравнения с рекламой конкурентов и оттока клиентов в связи с рекламированием чужих товаров. План рекламных мероприятий является составной частью маркетингового плана на предприятии сферы услуг. К основным целям плана рекламных мероприятий предприятия сферы услуг относятся: • информирование потребителя о новых услугах; • стимулирование сбыта; • привлечение внимания к новым услугам; • создания благоприятного имиджа предприятия. • обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнёров об услуге или предприятии (фирме). Планирование рекламных мероприятий включает в себя следующие этапы:
1. Определяется перечень товаров или услуг, которым необходима реклама. На данном этапе к составлению плана рекламы желательно привлечь руководителей основных подразделений при непосредственном участии представителя рекламного отдела, если такой имеется. 2.Определение целей рекламы; 3. Выбор средств массовой информации, в наибольшей степени отвечающих поставленным целям. 4. Определение необходимого рекламного бюджета 5. Окончательное согласование плана рекламной компании. Различают несколько типов графиков размещения рекламной информации: · последовательный - реклама размещается раз в неделю в течение 52 недель или раз в месяц в течение 12 месяцев; · сезонный - реклама наиболее интенсивна во время пиковых сезонных распродаж; · импульсная подача - реклама выходит периодически через равные интервалы независимо от времени года; · неравномерные импульсы - реклама размещается через неравные интервалы с целью внесения изменений в традиционныe потребительские циклы спроса; · направленный импульс - используется для продвижения отдельных товаров и услуг, с тем, чтобы приобретение этого товара или услуги за время прохождения данного рекламного графика существенно возрастало по сравнению с другими периодами. · рывок - активная рекламная кампания в определенныe отрезки времени; При выборе каналов рекламной информации следует учитывать множество факторов, в том числе: · цели и стратегию рекламной кампании турфирмы; · размер и характер целевой аудитории выбранного канала рекламной информации; стоимость размещения рекламы; · географический охват; · объем информации, который можно донести с помощью данного канала; оперативность и продолжительность воздействия; · присутствие в выбранных СМИ рекламы конкурентов; · традиции рекламодателя в выборе каналов рекламной информации и др. Как показывает практика, крупные туристские фирмы разрабатывают план рекламной кампании обычно на год, поскольку такой период времени дает четкое представление о потребности предприятия в рекламе, играет положительную роль при поступлении предложений о размещении рекламы от средств массовой информации или выставочных комитетов, позволяет правильно распределить рекламный бюджет. Если фирма заранее не планирует рекламную кампанию, то, как правило, проводимые ею рекламные акции чаще всего невзаимосвязаны, случайны, что снижает их эффективность и повышает расходы на рекламу.
Согласно ст. 264 НК Прочие расходы, связанные с производство и (или) реализацией п.4. расходы на рекламу относятся полностью на себестоимость. За исключением расходов на приобретение и изготовление призов в рекламных целях, а также иные не указанные виды рекламы относятся на себестоимость в размере не более 1% от выручки.
Показатели планов и их классификация Показатели планов – числовые величины, характеризующие различные стороны развития деятельности экономического субъекта на перспективу. Показатели, используемые в плановых расчётах, целесообразно классифицированы по различным признакам: 1. По роли в управлении: - директивные - обязательные для исполнения; - расчетные – служат ориентиром для оценки развития предприятия или формируют факторы и условия развития. 2. По экономическому содержанию: - натуральные (в кг, метрах, штуках и т.д.); - стоимостные, выраженные в денежной форме; - относительные, определяемые в процентах, коэффициентах. 3. По сущностным характеристикам: - количественные (объёмные) - отражают объём деятельности, ресурсный потенциал (сумму, количество и структуру основных средств, количество работников и т.д.); - качественные отражают качественный уровень деятельности (производительность труда, прибыль, рентабельность и т.д.). 4. По форме отчётности: - оперативные, отражающие текущую деятельность экономических субъектов по направлениям деятельности, центрам ответственности и т.д.; - статистические, включаемые в статистическую отчётность (плановые и статистические по названию и содержанию должны быть идентифицированы); - бухгалтерские (налоговые), предусмотренные в нормативных документах по ведению бухгалтерской и налоговой отчётности.
5. По функциональному содержанию: - объёмные показатели деятельности - объём производства и реализации продукции и услуг: в целом, по ассортименту, каналам сбыта; - структурные показатели: структура оборота, затрат, ресурсов и т.д.; - результирующие показатели: прибыль, рентабельность, эффективность, платёжеспособность, коэффициенты, ликвидности и капитализации; - показатели социального развития коллектива (средняя заработная плата, показатели мотивации и стимулирования труда, показатели социальной поддержки персонала и другие).
Риски и их учёт в планировании деятельности предприятий Для обеспечения адекватного подхода к выработке мер по снижению рисков, формированию условий их предотвращения, целесообразно провести классификацию рисков по следующим направлениям: 1. Неопределённость внешней среды создаёт предпосылки непредсказуемого, для уровня предприятия, изменения условий его функционирования. К таким рискам относятся: - неустойчивость спроса и сезонные его колебания ведут к неравномерности поступления выручки и доходов (особенно это актуально для сферы услуг, когда реализация туристских услуг, загруженность (заполняемость) гостиничных номеров, предприятий питания и других предприятий сферы услуг имеют ярко выраженные сезонные колебания); - изменение поведения конкурентов: снижение ими цен, появление новых альтернативных видов товаров и услуг (товары и услуги замещения), расширение объёмов деятельности конкурентами за счёт повышения конкурентоспособности их товаров и услуг; - изменение нормативно-правовой базы функционирования предприятия (увеличение налогов, введение лицензирования на те или иные виды деятельности, требования по сертификации товаров и услуг, ужесточение паспортно-визовых формальностей при перемещении туристов и их заселении и т.д.); - повышение тарифов на коммунальные услуги, на связь, электричество и т.д. сверх предусмотренных расходов на эти цели в плановых расчётах предприятий – потребителей этих услуг;
- политическая и экономическая нестабильность, нарушение безопасности, терроризм и другие негативные явления, касающиеся жизнеобеспечения потребителей товаров и услуг, ухудшения качества жизни населения, финансово-экономические кризисы и их негативное влияние на деятельность предприятий; - валютные риски, связанные с резким изменением курса рубля и условий пользования валютным счётом (расчёты с партнёрами, в том числе при закупке оборудования и других средств, обслуживание долга и т.д.); - риск трансляционный – валютные потери, возникающие при пересчёте суммы из одной валюты в другую; - сложности и задержка в получении необходимых денежных кредитов и закупленных материально-технических средств для обеспечения выполнения плановых показателей; - неустойчивость банковской и кредитной системы (банкротство банков, невыполнение кредиторами своих обязательств и т.д.), включая финансовые глобальные кризисы. 2. Риски, связанные с недостаточным внутренним ресурсным потенциалом, надёжностью и мобильностью его функционирования. К таким рискам относятся: - недостаток инвестиционного ресурса для модернизации основных фондов предприятия, что снижает надёжность, безопасность и комфортность их эксплуатации; - квалификационный и профессиональный состав работников не в состоянии обеспечить в установленные сроки производство продукции и услуг и качественно реализовать мероприятия плана; - объём наличных денежных ресурсов предприятия не обеспечивает плановый оборот предприятия; - инновационная идея плана оказалась ошибочной, а стратегия, основанная на ней, недостижимой; - технические возможности и техника дают сбои и не обеспечивают запланированного вида производства и реализации товаров и услуг по качественным и количественным характеристикам; - несбалансированная ликвидность и невыполнение обязательств по платежам, в том числе коммерческим партнёрам, ведёт к штрафам и другим санкциям. 3. Риски, связанные с осуществлением операций по купле-продаже товаров и услуг (коммерческие риски). К ним относятся: - неплатежи партнёров и задержка ими выполнения договорных обязательств; - прибыльность по реализуемым товарам и услугам ниже из-за увеличения затрат и недополучения доходов; - коммерческие и маркетинговые службы неверно определили мероприятия по стимулированию сбыта продукции и услуг; - вложение средств в акции сторонних организаций не даёт запланированных внереализационных доходов; - инфляционные процессы выше плановых, что приводит к необходимости увеличения наличности в обороте.
Меры по снижению рисков Планирование системы уменьшения (защиты) рисков включает проведение следующих мероприятий: - распределение риска между участниками коммерческих операций или предпринимательского проекта; - страхование рисков; - формирование системы гарантий и резервов (включая резервный фонд из чистой прибыли); - применение адекватных потребностям предприятий форм заключения договорных отношений, обеспечивающих компенсацию (минимизацию) потерь от наступления рисковой ситуации; - хеджирование рисков[4]
Планирование налоговых выплат предприятиями сферы услуг.
План по налогам является важной статьей расходов предприятия независимо от того включаются ли они в себестоимость или нет. Налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные. В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации к федеральным налогам относят:
При упрощенной системе налогообложения предприятие освобождается (ст. 346 НК РФ) от обязанности по уплате налога на прибыль, налога на имущество, единого социального налога. Кроме того, они не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. Оплата обязательного пенсионного страхования производится в соответствии с законодательством РФ. Упрощенная система налогообложения применяется, если по итогам девяти месяцев доходы не превысили 45 млн. рублей (с учетом коэффициента дефлятора) и если стоимость основных средств и нематериальных амортизируемых активов, не превышает 100 млн рублей. Объектом налогообложения могут быть или доходы (от реализации, внереализационные), или доходы уменьшенные на величину расходов. Налоговым периодом является календарный год, а отчетным – квартал (нарастающим итогом). Налоговые ставки при налогообложении дохода – 6%, при налогообложении дохода, уменьшенного на расходы – 15%. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (оказание бытовых услуг, розничная торговля в магазинах с площадью менее 150 м2 и других) предполагает определение вмененного дохода (потенциально возможного дохода налогоплательщика, рассчитанного с учетом совокупности условий, базовой доходности, корректирующих коэффициентов). Налоговым периодом по единому налогу является квартал. Налоговая ставка – 15% величины вмененного дохода. При планировании величины налоговых выплат необходимо, во-первых, провести мероприятия по оптимизации налоговых выплат за счет выбора адекватной системы налогообложения и соответствующей учетной политики, во-вторых, обеспечить организацию налогового учета, обеспечивающего правильно и оптимально формировать налогооблагаемую базу в соответствии с учетной политикой. Учетная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых налоговых кодексом способов (методов) определения доходов и расходов, их признания. Оценки и распределения, а также учета необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Цель учетной политики – регулирование платежей в бюджет и внебюджетные фонды в рамках возможностей налогового законодательства РФ и субъектов РФ. В частности, зачастую ставится цель – уменьшение налоговых выплат за счет использования возможных льгот, увеличение затрат, относимых на себестоимость, ведение раздельного учета по реализации товаров и услуг, имеющих разные налоговые ставки, применение режимов налогообложения, наиболее экономичных. Эти меры могут быть использованы для выравнивания плановых показателей, что особенного актуально для предприятий сферы услуг, а также влияние на курс акций или формирования инвестиционной привлекательности проектов предприятия. При планировании налоговых выплат предприятий сферы услуг расчеты ведутся по каждому виду налога, каждому объекту налогообложения и направлениям выплат раздельно. Поэтому в заявленной учетной политике необходимо обоснование системы учета и определения налогооблагаемой базы по каждому виду налога. Итогом проведения плановых расчетов и учетной политике могут быть: - прямое воздействие на годовые итоги (уменьшение прибыли, изменение структуры баланса и т.д.); - косвенное воздействие на годовые итоги (например, учет готовой продукции по себестоимости приводит к определению прибыли только при поступлении денежных средств на счета банка и т.д.); - материальное изменение структуры имущества (применение ускоренной амортизации ведет к уменьшению балансовой стоимости активной части основных фондов и повышению доли ликвидных средств в структуре баланса). Технические приемы осуществления учетной политики включают: - использование счетов «расходы (доходы) будущих периодов», когда на основе договоров на оказание услуг (продажи товаров) включается механизм увеличения расходов (доходов); - списание дебиторской задолженности на затраты, срок платежей по счетам которых уже наступили (задержка с погашением дебиторской задолженности в конце отчетного периода); - осуществление всех видов списаний на основе актов (непригодность оборудования, готовых изделий и т.д.); - применение ускоренной амортизации ведет к увеличению себестоимости и уменьшению налогооблагаемой прибыли. Завершается планирование налоговых выплат разработкой системы налогового учета. В соответствии со статьей 313 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан исчислять налоговую базу на основе налогового учета. Если регистром бухгалтерского учета недостаточно для определения налоговой базы, то предприятие самостоятельно вводит дополнительные регистры налогового учета. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утвержденной соответствующим приказов руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщика формы документов налогового учета. Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли доходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем периоде, сумму остатка убытков, подлежащих на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, сумм задолженности по расчетам с бюджетом по налогу. Формы расчетов налогового учета и порядок отражения в них данных разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации.
[1] Под проблемой понимается несоответствие возможного развития предприятия с поставленными генеральными целями.
[2] Данные – это аналитически необработанные массивы показателей. Информация – это данные, аналитически обработанные для использования в конкретных целях.
[3] [4] Хеджирование рисков – минимизация рисков за счет заключения встречных (дополнительных) сделок с третьей стороной с другими условиями, что снижает риск ценовых потерь, потерь от инфляции и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|