Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной практики
Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование элементов компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 – Юриспруденция и квалификационными требованиями к выпускникам образовательной организации, на совершенствование качества профессиональной подготовки будущего юриста, выработку у него умений и навыков работы с правовым материалом, укрепление связей обучения с практической правовой деятельностью. Практика направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК): – осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); – способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдение принципов этики юриста (ОК-2); – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); – обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); – нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6); – стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); – способность использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).
Результатом освоения общекультурных компетенций должно быть: ОК-1 – осознание содержания своей будущей профессии, понимание социальной значимости профессии юриста, сформированность представления о достаточном уровне правосознания юриста;
– умение формировать свое поведение в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста; – владение достаточным уровнем правосознания. ОК-2 – знание основные нормативных правовых актов, закрепляющих профессиональные обязанности, основные принципы этики юриста и их содержание; – умение определять круг профессиональных обязанностей юриста в зависимости от конкретной сферы деятельности, соотношение их реализации с принципами этики юриста; – владение навыками реализации профессиональных обязанностей юриста в соответствии с принципами этики юриста. ОК-3 – знание особенностей российского правового мышления, основных принципов обобщения, анализа, восприятия профессиональной информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; – умение вырабатывать культуру правового мышления на основе наблюдения различных юридических процедур, процесса выработки и реализации юридически значимых решений, определения информации, необходимой для принятия юридически значимых решений, ее источников и использование ее для достижения профессиональных целей; – владение культурой правового мышления, навыками обобщения, анализа, восприятия правовой информации, постановки цели профессиональной деятельности и выбора путей ее достижения. ОК-4 – знание основных принципов логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности; – умение отмечать способы применения этих принципов в процессе юридической деятельности; – владение на достаточном уровне навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности.
ОК-5 – знание основных социальных норм, регулирующих поведение в сфере профессиональной деятельности, способов взаимодействия с коллегами, работы в коллективе;
– умение правильно определять формальные и неформальные нормы, подлежащие применению, сферу их применения, статус; – владение на достаточном уровне элементами культуры, навыками кооперации с коллегами, работы в коллективе. ОК-6 – представление о понятии коррупционного поведения, его формах, основных способах предупреждения, значении правовых норм; – умение выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность; – нетерпимое отношение к коррупционному поведению, понимание необходимости соотношения своей деятельности с правовыми нормами. ОК-7 – понимание необходимости саморазвития, повышения своей квалификации и профессионального мастерства, умение рассматривать это как основополагающее требования для продолжения профессиональной деятельности, которое может иметь нормативное закрепление, общеобязательное значение для конкретного вида деятельности. – умение выбирать для этого необходимые методы и способы, находить и использовать предусмотренные законом гарантии для этого. – стремление к саморазвитию, получению навыков применения различных способов саморазвития. ОК-8 – знание основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, которые могут быть необходимы при решении социальных и профессиональных задач; – умение правильно определить совокупность методов, необходимых для разрешения тех или иных правовых ситуаций, правильно их применять; – владение на высоком уровне навыками использования этих методов.
В ходе практики также формируются элементы следующих профессиональных компетенций (ПК): в нормотворческой деятельности: – способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); – обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
– принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); – применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); – юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); – владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7). в правоохранительной деятельности: – готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); – способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); – способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); – осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11). в экспертно-консультационной деятельности: – способен толковать различные правовые акты (ПК-15); – давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
Результатами освоения профессиональных компетенций должно быть: в нормотворческой деятельности: ПК – 1 – знание основных нормативно-правовых актов, регламентирующих юридическое направление деятельности организации — места практики; – умение правильно выбрать положения нормативных актов, подлежащих применению в ситуациях, возникающих в процессе практики; – приобретение достаточных навыков выявления недостатков действующих нормативно-правовых актов, иных проблем в процессе правового регулирования, возможных способов их разрешения. в правоприменительной деятельности: ПК – 2 – формирование четкого представления о теоретическом содержании понятий правосознания, правовой культуры, правового мышления и формах практического выражения этих явлений в юридической практике; – умение оценивать правовые ситуации с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления;
– получение навыков наиболее оптимального разрешения правовых ситуаций с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления. ПК – 3 – формирование представления об основных способах обеспечения соблюдения законодательства субъектами права, распределении компетенции в сфере обеспечения соблюдения законности между государственными органами и органами местного самоуправления, основных нормативных актах действующих в этой сфере; – умение выявлять наблюдаемые в процессе практики способы обеспечения соблюдения законодательства, особенности их применения, давать им правовую оценку; – получение навыков выбора и применения тех или иных способов обеспечения соблюдения законодательства; – получение практического представления об особенностях действиях органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере обеспечения соблюдения законодательства. ПК – 4 – знание и понимание сущности «действия в точном соответствии с законом»; – умение давать общую оценку с точки зрения соответствия основополагающим нормативным актам, наблюдаемым в процессе практики юридически значимым решениям и действиям, выявлять явно нарушающие эти нормы решения; – получение первоначальных навыков юридически правильного разрешения подобных ситуаций, минимизации их негативных последствий, способов и механизмов их предупреждения. ПК – 5 – закрепление теоретического представления о понятии нормы права, их основных видах: – о понятии, значении в правовом регулировании, видах нормативно-правовых актов, порядке их подготовки, принятия и вступления в силу; – о понятии, значении и особенностях правоприменения и иных способах реализации нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности: – умение в процессе наблюдения и участия в профессиональной юридической деятельности правильно определить вид подлежащих применению нормативных актов, их юридическую силу, дать правильное толкование содержащимся в них нормам; – получение навыков подбора, толкования, применения или иных форм реализации положений (норм) нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности. ПК – 6 – понимание значения и содержания юридической квалификации, знание основных ее этапов; – умение выявлять факты и события, требующие правовой квалификации, определения круга нормативно-правовых актов, нормы, которых распространяются на подобные ситуации; давать оценку сложившейся ситуации в свете системной связи, регулирующих ее правовых норм;
– получение навыков юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств. ПК – 7 – формирование представления о понятии юридического документа, его признаках, видах и формах; – умение различать юридические документы, имеющие нормативное, правоприменительное содержание, имеющие индивидуальный характер; – знание особенности юридических документов, содержащих правовые акты управления; – умение определять содержание юридического документа, давать ему правовую оценку с точки зрения его юридической силы, соответствия нормам закона; – получение достаточных навыков подготовки простейших юридических документов, выявления и корректировки их недостатков. в правоохранительной деятельности: ПК-8 – формирование представления о теоретическом содержании понятий законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства и их практического обеспечения в юридической практике; – знание содержания должностных обязанностей должностных лиц организации – места практики в сфере обеспечения законности и правопорядка; – знание основных видов государственных органов, обязанностей должностных лиц, которые обеспечивают законность, правопорядок, безопасность личности, общества, государства, содержание их полномочий, общие особенности нормативно-правового регулирования этой деятельности; – приобретение достаточных навыков подготовки к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства посредством ознакомления с нормативно-правовыми актами, а также видами профессиональной юридической деятельности по месту практики в этой сфере. ПК – 9 – знание и понимание содержания понятий «честь и достоинство личности», «права и свободы человека и гражданина»; – формирование представления об основных видах прав и свобод человека и гражданина, правовом и организационном их обеспечении, основных способах защиты; – понимание необходимости уважения, соблюдения, защиты указанных объектов. – умение правильно выбрать и использовать различные способы защиты и обеспечения соблюдения прав и свобод человека и гражданина; – приобретение навыков уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности на конкретных примерах. ПК-10 – способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; - знает приемы и методы, направленные на выявление и пресечение преступлений и правонарушений; критерии разграничения преступлений и правонарушений, их правовые последствия; - умеет оформлять необходимые процессуальные документы при пресечении преступлений и правонарушений; - способен правильно составлять необходимые документы в случае совершения правонарушений и принимать по ним соответствующие меры реагирования. ПК-11 – осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению); в экспертно-консультационной деятельности: ПК-15 - знаниепонятия, сущности, значения, видов и способов толкования нормативных актов, понятия и видов актов толкования права; - умение использовать различные способы токования норм прав при анализе текста правового акта; выявлять сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - владение навыками уяснения и разъяснения содержания правовых норм с использованием различных приемов и способов толкования права, в том числе касающихся профессиональной деятельности. ПК-16 - знание требований, предъявляемых к проектам нормативных актов; приёмы и способы осуществления правовой экспертизы нормативных актов; положения, способствующих созданию условий для проявления коррупции (коррупциогенные факторы); - умение применять приемы и способы оценки качества правового акта, определения его соответствия федеральному законодательству; - владение навыками разъяснения содержания нормативных актов, регламентирующих профессиональную деятельность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|