Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной практики




Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование элементов компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 – Юриспруденция и квалификационными требованиями к выпускникам образовательной организации, на совершенствование качества профессиональной подготовки будущего юриста, выработку у него умений и навыков работы с правовым материалом, укрепление связей обучения с практической правовой деятельностью.

Практика направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

– осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

– способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдение принципов этики юриста (ОК-2);

– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

– способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

– обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

– нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

– стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

– способность использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).

 

Результатом освоения общекультурных компетенций должно быть:

ОК-1

– осознание содержания своей будущей профессии, понимание социальной значимости профессии юриста, сформированность представления о достаточном уровне правосознания юриста;

– умение формировать свое поведение в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста;

– владение достаточным уровнем правосознания.

ОК-2

– знание основные нормативных правовых актов, закрепляющих профессиональные обязанности, основные принципы этики юриста и их содержание;

– умение определять круг профессиональных обязанностей юриста в зависимости от конкретной сферы деятельности, соотношение их реализации с принципами этики юриста;

– владение навыками реализации профессиональных обязанностей юриста в соответствии с принципами этики юриста.

ОК-3

– знание особенностей российского правового мышления, основных принципов обобщения, анализа, восприятия профессиональной информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

– умение вырабатывать культуру правового мышления на основе наблюдения различных юридических процедур, процесса выработки и реализации юридически значимых решений, определения информации, необходимой для принятия юридически значимых решений, ее источников и использование ее для достижения профессиональных целей;

– владение культурой правового мышления, навыками обобщения, анализа, восприятия правовой информации, постановки цели профессиональной деятельности и выбора путей ее достижения.

ОК-4

– знание основных принципов логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности;

– умение отмечать способы применения этих принципов в процессе юридической деятельности;

– владение на достаточном уровне навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности.

 

ОК-5

– знание основных социальных норм, регулирующих поведение в сфере профессиональной деятельности, способов взаимодействия с коллегами, работы в коллективе;

– умение правильно определять формальные и неформальные нормы, подлежащие применению, сферу их применения, статус;

– владение на достаточном уровне элементами культуры, навыками кооперации с коллегами, работы в коллективе.

ОК-6

– представление о понятии коррупционного поведения, его формах, основных способах предупреждения, значении правовых норм;

– умение выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность;

– нетерпимое отношение к коррупционному поведению, понимание необходимости соотношения своей деятельности с правовыми нормами.

ОК-7

– понимание необходимости саморазвития, повышения своей квалификации и профессионального мастерства, умение рассматривать это как основополагающее требования для продолжения профессиональной деятельности, которое может иметь нормативное закрепление, общеобязательное значение для конкретного вида деятельности.

– умение выбирать для этого необходимые методы и способы, находить и использовать предусмотренные законом гарантии для этого.

– стремление к саморазвитию, получению навыков применения различных способов саморазвития.

ОК-8

– знание основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, которые могут быть необходимы при решении социальных и профессиональных задач;

– умение правильно определить совокупность методов, необходимых для разрешения тех или иных правовых ситуаций, правильно их применять;

– владение на высоком уровне навыками использования этих методов.

 

В ходе практики также формируются элементы следующих профессиональных компетенций (ПК):

в нормотворческой деятельности:

– способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

– способность осуществлять профессиональную деятельность на основе правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

– обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

– принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

– применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

– юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

– владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

в правоохранительной деятельности:

– готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

– способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

– способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

– осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11).

в экспертно-консультационной деятельности:

– способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

– давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

 

Результатами освоения профессиональных компетенций должно быть:

в нормотворческой деятельности:

ПК – 1

– знание основных нормативно-правовых актов, регламентирующих юридическое направление деятельности организации — места практики;

– умение правильно выбрать положения нормативных актов, подлежащих применению в ситуациях, возникающих в процессе практики;

– приобретение достаточных навыков выявления недостатков действующих нормативно-правовых актов, иных проблем в процессе правового регулирования, возможных способов их разрешения.

в правоприменительной деятельности:

ПК – 2

– формирование четкого представления о теоретическом содержании понятий правосознания, правовой культуры, правового мышления и формах практического выражения этих явлений в юридической практике;

– умение оценивать правовые ситуации с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления;

– получение навыков наиболее оптимального разрешения правовых ситуаций с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления.

ПК – 3

– формирование представления об основных способах обеспечения соблюдения законодательства субъектами права, распределении компетенции в сфере обеспечения соблюдения законности между государственными органами и органами местного самоуправления, основных нормативных актах действующих в этой сфере;

– умение выявлять наблюдаемые в процессе практики способы обеспечения соблюдения законодательства, особенности их применения, давать им правовую оценку;

– получение навыков выбора и применения тех или иных способов обеспечения соблюдения законодательства;

– получение практического представления об особенностях действиях органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере обеспечения соблюдения законодательства.

ПК – 4

– знание и понимание сущности «действия в точном соответствии с законом»;

– умение давать общую оценку с точки зрения соответствия основополагающим нормативным актам, наблюдаемым в процессе практики юридически значимым решениям и действиям, выявлять явно нарушающие эти нормы решения;

– получение первоначальных навыков юридически правильного разрешения подобных ситуаций, минимизации их негативных последствий, способов и механизмов их предупреждения.

ПК – 5

– закрепление теоретического представления о понятии нормы права, их основных видах:

– о понятии, значении в правовом регулировании, видах нормативно-правовых актов, порядке их подготовки, принятия и вступления в силу;

– о понятии, значении и особенностях правоприменения и иных способах реализации нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности:

– умение в процессе наблюдения и участия в профессиональной юридической деятельности правильно определить вид подлежащих применению нормативных актов, их юридическую силу, дать правильное толкование содержащимся в них нормам;

– получение навыков подбора, толкования, применения или иных форм реализации положений (норм) нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности.

ПК – 6

– понимание значения и содержания юридической квалификации, знание основных ее этапов;

– умение выявлять факты и события, требующие правовой квалификации, определения круга нормативно-правовых актов, нормы, которых распространяются на подобные ситуации; давать оценку сложившейся ситуации в свете системной связи, регулирующих ее правовых норм;

– получение навыков юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств.

ПК – 7

– формирование представления о понятии юридического документа, его признаках, видах и формах;

– умение различать юридические документы, имеющие нормативное, правоприменительное содержание, имеющие индивидуальный характер;

– знание особенности юридических документов, содержащих правовые акты управления;

– умение определять содержание юридического документа, давать ему правовую оценку с точки зрения его юридической силы, соответствия нормам закона;

– получение достаточных навыков подготовки простейших юридических документов, выявления и корректировки их недостатков.

в правоохранительной деятельности:

ПК-8

– формирование представления о теоретическом содержании понятий законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства и их практического обеспечения в юридической практике;

– знание содержания должностных обязанностей должностных лиц организации – места практики в сфере обеспечения законности и правопорядка;

– знание основных видов государственных органов, обязанностей должностных лиц, которые обеспечивают законность, правопорядок, безопасность личности, общества, государства, содержание их полномочий, общие особенности нормативно-правового регулирования этой деятельности;

– приобретение достаточных навыков подготовки к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства посредством ознакомления с нормативно-правовыми актами, а также видами профессиональной юридической деятельности по месту практики в этой сфере.

ПК – 9

– знание и понимание содержания понятий «честь и достоинство личности», «права и свободы человека и гражданина»;

– формирование представления об основных видах прав и свобод человека и гражданина, правовом и организационном их обеспечении, основных способах защиты;

– понимание необходимости уважения, соблюдения, защиты указанных объектов.

– умение правильно выбрать и использовать различные способы защиты и обеспечения соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

– приобретение навыков уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности на конкретных примерах.

ПК-10

– способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;

- знает приемы и методы, направленные на выявление и пресечение преступлений и правонарушений; критерии разграничения преступлений и правонарушений, их правовые последствия;

- умеет оформлять необходимые процессуальные документы при пресечении преступлений и правонарушений;

- способен правильно составлять необходимые документы в случае совершения правонарушений и принимать по ним соответствующие меры реагирования.

ПК-11

– осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению);

в экспертно-консультационной деятельности:

ПК-15

- знаниепонятия, сущности, значения, видов и способов толкования нормативных актов, понятия и видов актов толкования права;

- умение использовать различные способы токования норм прав при анализе текста правового акта; выявлять сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов;

- владение навыками уяснения и разъяснения содержания правовых норм с использованием различных приемов и способов толкования права, в том числе касающихся профессиональной деятельности.

ПК-16

- знание требований, предъявляемых к проектам нормативных актов; приёмы и способы осуществления правовой экспертизы нормативных актов; положения, способствующих созданию условий для проявления коррупции (коррупциогенные факторы);

- умение применять приемы и способы оценки качества правового акта, определения его соответствия федеральному законодательству;

- владение навыками разъяснения содержания нормативных актов, регламентирующих профессиональную деятельность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...