Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки уровня сформированности компетенции




Компетенция   Шкала (уровень) оценивания сформированности компетенции
Пороговый (базовый) уровень (обязательный уровень) Повышенный уровень (по отношению к пороговому уровню, дополняет требования порогового уровня)
Общекультурные компетенции
ОК-1 знает: содержание своей будущей профессии, понимает социальную значимость профессии юриста, сформировано представление о достаточном уровне правосознания юриста; умеет формировать свое поведение в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста; демонстрирует владение достаточным уровнем правосознания. демонстрирует навыки оценки собственных поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали и норм действующего законодательства России.
ОК-2 знает основные нормативные правовые акты, закрепляющие профессиональные обязанности, основные принципы этики юриста и их содержание; умеет определять круг профессиональных обязанностей юриста в зависимости от конкретной сферы деятельности; демонстрирует владение первоначальными навыками реализации профессиональных обязанностей юриста в соответствии с принципами этики юриста. умеет соотносить профессиональные обязанности юриста и их реализацию с принципами этики юриста; демонстрирует навыки толерантного поведения; общения с гражданами, в соответствии с нормами профессионального и общегражданского этикета, а также с учетом исторического традиций органов юстиции в России.
ОК-3 знает особенности российского правового мышления, основные принципы обобщения, анализа, восприятия профессиональной информации, постановки цели и выбору путей ее достижения; умеет вырабатывать культуру правового мышления на основе наблюдения различных юридических процедур, процесса выработки и реализации юридически значимых решений, определения информации, необходимой для принятия юридически значимых решений, ее источников и использование ее для достижения профессиональных целей; демонстрирует – владение основными элементами культуры правового мышления, основными навыками обобщения, анализа, восприятия правовой информации, постановки цели профессиональной деятельности и выбора путей ее достижения. демонстрирует владениеосновными принципами и методами обработки статистических данных, в том числе и с использованием стандартных статистических программ и компьютерных технологий.
ОК-4 знает методологические и логические основы юридического мышления; нормы словоупотребления, нормы русской грамматики, орфографические нормы современного русского языка, нормы пунктуации и их возможную вариантность. умеет устанавливать логический смысл суждения; пользоваться логическими правилами ведения диалога и дискуссии; грамотно писать юридические тексты и иные юридические документы; грамотно использовать в своей деятельности профессиональную лексику. владеет навыками научного мышления, использования приемов логического построения рассуждений, распознавания логических ошибок в материалах судебно-следственной, оперативно-служебной других видов профессиональной деятельности. знает: систему современного русского языка на разных уровнях. владеет различными формами, видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности; владеет культурой речи.
ОК-5 знает основные социальные нормы, регулирующих поведение в сфере профессиональной деятельности, способов взаимодействия с коллегами, работы в коллективе; умеет правильно определять формальные и неформальные нормы, подлежащие применению, сферу их применения, статус; демонстрирует владение основными элементами культуры, первоначальными навыками кооперации с коллегами, работы в коллективе. знает методы и приемы предупреждения и преодоления профессионально-нравственной деформации; способы разрешения нравственных конфликтных ситуаций; умеет эффективно общаться в служебном коллективе; демонстрирует коммуникативные способности и качества, необходимые в профессиональной деятельности.
ОК-6 знает понятие коррупционного поведения, его формы, значение правовых норм; умеет выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимает их сущность; демонстрирует нетерпимое отношение к коррупционному поведению, понимание необходимости соотношения своей деятельности с правовыми нормами. знает основные средства и методы профилактики коррупционного поведения; умеет противодействовать противоправным проявлениям в служебной деятельности; демонстрирует способность самостоятельно анализировать правовые ситуации с точки зрения требований российского законодательства, выявлять факторы и риски противоправного поведения, в том числе коррупционного со стороны граждан и сотрудников.
ОК-7 понимает необходимость саморазвития, повышения своей квалификации и профессионального мастерства, умеет – умение выбирать для этого необходимые методы и способы, находит и использовать предусмотренные законом гарантии для этого. демонстрирует стремление к саморазвитию. демонстрирует первоначальные навыки применения различных способов саморазвития; умение рассматривать это как основополагающее требования для продолжения профессиональной деятельности, которое может иметь нормативное закрепление, общеобязательное значение для конкретного вида деятельности.
ОК-8 знает основные положения и методы социальных, гуманитарныых и экономических наук, которые могут быть необходимы при решении социальных и профессиональных задач; умеет правильно определить совокупность методов, необходимых для разрешения тех или иных правовых ситуаций, правильно их применять; демонстрирует первоначальные навыки использования этих методов. знает сущность и характеристику методов гуманитарных, экономических и социальных наук; умеет использовать знания социально-экономических и политических процессов в профессиональной деятельности. демонстрирует навыки оценки социальных явлений и процессов, происходящих в обществе.
профессиональные компетенции
в нормотворческой деятельности:
ПК-1 знает основные нормативно-правовые акты, регламентирующие юридическое направление деятельности организации - места практики; умеет правильно выбрать положения нормативных актов, подлежащих применению в ситуациях, возникающих в процессе практики; демонстрирует приобретение первоначальных навыков выявления недостатков действующих нормативно-правовых актов, иных проблем в процессе правового регулирования, возможных способов их разрешения. знает нормы официально-делового стиля; специфику письменного делового общения; приемы логического построения деловых бумаг и служебных документов; требования к разработке и оформлению документов, составляющих государственную тайну; умеет разрабатывать и оформлять служебные документы; демонстрирует практические навыки подготовки служебных документов по профилю профессиональной деятельности.
в правоприменительной деятельности:
ПК-2 знает теоретическое содержание понятий правосознания, правовой культуры, правового мышления и форме практического выражения этих явлений в юридической практике; умеет оценивать правовые ситуации с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления; демонстрирует первоначальные навыки умения разрешения правовых ситуаций с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления. умеет осуществлять профилактику деформации правосознания, в том числе в своей профессиональной деятельности; демонстрирует навыки самовоспитания, совершенствования правовой культуры.
ПК-3 знает основные способы обеспечения соблюдения законодательства субъектами права; распределения компетенций в сфере обеспечения соблюдения законности между государственными органами и органами местного самоуправления; основные нормативные акты, действующие в этой сфере; умеет выявлять наблюдаемые в процессе практики способы обеспечения соблюдения законодательства, особенности их применения, давать им правовую оценку. демонстрирует первоначальные навыки выбора и применения тех или иных способов обеспечения соблюдения законодательства. демонстрирует практическое представление об особенностях действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере обеспечения соблюдения законодательства.
ПК-4 знает теоретические основы правоприменительной деятельности; порядок принятия решений, условия и основания совершения юридических действий в точном соответствии с законом; умеет принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; демонстрирует навыки принятия юридически обоснованных решений. демонстрирует способность аргументировать свою правовую позицию, навыки разрешения правовых коллизий.  
ПК-5 знает теоретические основы реализации права, нормы материального и процессуального права, регулирующие профессиональную деятельность, правила восполнения правовых пробелов и разрешения юридических коллизий; умеет избирать из массива правовых норм соответствующие нормы применительно к конкретной ситуации; демонстрирует навыки квалифицированного применения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности. демонстрирует способность организовать реализацию положений действующего законодательства в соответствии с видом юридической деятельности.  
ПК-6 знает понятие, сущность, структуру правоотношения, значение и содержание юридической квалификации, знание основных ее этапов; умеет выявлять факты и события, требующие правовой квалификации, определять круг нормативно-правовых актов, давать оценку сложившейся ситуации в свете системной связи, регулирующих ее правовых норм; демонстрирует первоначальные навыки юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств. умеет правильно оценивать качественные характеристики юридически значимых фактов и обстоятельств, относить их к соответствующим правовым категориям, аргументировать свою позицию; демонстрирует навыки анализа структуры правовых отношений; разъяснения результатов правовой квалификации юридически значимых фактов и обстоятельств.  
ПК-7 знает нормы официально-делового стиля, понятие юридического документа, его признаки, виды и формы; особенности юридических документов; умеет различать юридические документы, имеющие нормативное, правоприменительное содержание, имеющие индивидуальный характер; определять содержание юридического документа, давать ему правовую оценку с точки зрения его юридической силы, соответствия нормам закона; демонстрирует первоначальные навыки подготовки простейших юридических документов. умеет определять содержание юридического документа, давать ему правовую оценку с точки зрения его юридической силы, соответствия нормам закона; демонстрирует практические навыки подготовки юридических документов по профилю профессиональной деятельности, навыки выявления и устранения их недостатков.  
в правоохранительной деятельности:
ПК-8 знает теоретическое содержание понятий законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства и их практического обеспечения в юридической практике; содержание должностных обязанностей должностных лиц организации – места практики в сфере обеспечения законности и правопорядка; основные виды государственных органов, обязанности должностных лиц, которые обеспечивают законность, правопорядок, безопасность личности, общества, государства, содержание их полномочий, общие особенности нормативно-правового регулирования этой деятельности; умеет применять на практике демонстрирует первоначальные навыки подготовки к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства посредством ознакомления с нормативно-правовыми актами, а также видами профессиональной юридической деятельности по месту практики в этой сфере. демонстрирует способность организовать реализацию положений действующего законодательства в соответствии с видом юридической деятельности в целях обеспечения законности и правопорядка.  
ПК-9 знает содержание понятий «честь и достоинство личности», «права и свободы человека и гражданина»; основные виды прав и свобод человека и гражданина, о правовом и организационном их обеспечении, основных способах защиты; о необходимости уважения, соблюдения, защиты указанных объектов; умеет правильно выбирать и использовать различные способы защиты и обеспечения соблюдения прав и свобод человека и гражданина; демонстрирует первоначальные навыки уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности на конкретных примерах. знает о правовом и организационном обеспечении прав и свобод человека и гражданина, основных способах защиты; о необходимости уважения, соблюдения прав и свобод; демонстрирует владение методикой работы с различными категориями граждан с целью разъяснения основных прав, свобод и обязанностей.
ПК-10 знает приемы и методы, направленные на выявление и пресечение преступлений и правонарушений; критерии разграничения преступлений и правонарушений, их правовые последствия; умеет оформлять необходимые процессуальные документы при пресечении преступлений и правонарушений; демонстрирует способность правильно составлять необходимые документы в случае совершения правонарушений и принимать по ним соответствующие меры реагирования. демонстрирует способность самостоятельно планировать комплексные мероприятия по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений, а также эффективно осуществлять их реализацию; определять условия, способствующие совершению преступлений и административных правонарушений.
ПК-11 знает содержание действующего законодательства, направленного на предупреждение преступности; государственную систему предупреждения преступлений и правонарушений; меры общего предупреждения преступности; умеет осуществлять индивидуальную профилактическую работу с гражданами; демонстрирует навыки составления документов профилактической направленности; выявления возможных причин и условий правонарушений. знает зарубежный опыт противодействия преступности; способы обобщения статистической информации умеет правильно применять приемы антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и управленческих решений; правильно применять статистические данные; демонстрирует способность организовывать и планировать комплексные мероприятия по предупреждению преступлений и правонарушений, а также эффективно осуществлять их реализацию.
в экспертно-консультационной деятельности:
ПК-15   знает понятие, сущность, значение, виды и способы толкования нормативных актов, понятие и виды актов толкования права; умеет использовать различные способы токования норм прав при анализе текста правового акта; выявлять сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; демонстрирует навыки уяснения и разъяснения содержания правовых норм с использованием различных приемов и способов толкования права, в том числе касающихся профессиональной деятельности. умеет выявлять сведения, необходимые для толкования нормативных правовых актов; анализировать акты официального толкования, разъяснять их содержание, в том числе в профессиональной деятельности; демонстрирует навыки разъяснения и применения актов официального юридического толкования.
ПК-16 знает требования, предъявляемые к проектам нормативных актов; приёмы и способы осуществления правовой экспертизы нормативных актов; положения, способствующих созданию условий для проявления коррупции (коррупциогенные факторы); умеет применять приемы и способы оценки качества правового акта, определения его соответствия федеральному законодательству; демонстрирует навыки разъяснения содержания нормативных актов, регламентирующих профессиональную деятельность. умеет выбирать наиболее эффективные приемы и способы оценки качества правового акта, определения его соответствия федеральному законодательству и требованиям законодательной техники, в том числе по выявлению в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в юридической деятельности; демонстрирует навыки оценки качества правового акта, формулировки квалифицированных выводов, заключений, рекомендаций.

 

Оценка сформированности компетенций осуществляется руководителем практики от института (комиссией) и руководителем практики от учреждения по принципу укрупненных групп:

  Укрупненная группа компетенций Компетенции
I Способность квалифицированно, в соответствии с требованиями закона, выполнять юридические обязанности. ОК-1;3;5;6;7 ПК- 4;5;6;9;10;11;15;16
II Способность выполнять должностные обязанности сотрудника учреждения (организации) по профилю деятельности ОК-2;5;6;7 ПК-8;9;10;11;16
III Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правового мышления, правосознания, правовой культуры. ОК-3;6; ПК-2;3;4;15
IV Способность творчески подходить к выполняемым обязанностям, проявлять инициативу, принимать обоснованные самостоятельные решения ОК-7;8 ПК-1;4;5;10;11
V Способность работать в коллективе, выполнять профессиональные задачи в соответствии с требованиями морали, профессиональной этики и служебного этикета. ОК-5;6 ПК-9  
VI Способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы, отчетную и планирующую документацию ОК-4 ПК-1;7;15

 

Оценка «отлично» обучающемуся, который продемонстрировал повышенный уровень сформированности общекультурных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций, т.е. уровень сформированности пяти и более укрупненных групп компетенций оценен как повышенный.

Обучающийся выполнил план прохождения производственной практики. Осуществил подборку необходимых нормативно-правовых документов, умело анализирует полученный во время практики материал, решения и действия должностных лиц, правильно оценивает их с точки зрения законности и обоснованности, свободно отвечает на все вопросы по существу, качественно оформил планирующую и отчетную документацию, имеет положительный отзыв-характеристику с места практики.

На устном собеседовании в рамках дифференцированного зачета продемонстрировал знание общих основ правового регулирования профессиональной деятельности, продемонстрировал высокий уровень теоретических знаний, понимание сущности профессиональной деятельности.

 

Оценка «хорошо» ставится обучающемуся, который продемонстрировал в основном повышенный уровень сформированности общекультурных, профессиональных т.е. уровень сформированности не менее трех укрупненных групп компетенций оценен как повышенный.

Обучающийся выполнил план прохождения производственной практики. Осуществил подборку необходимых нормативно-правовых документов, анализирует полученный во время практики материал, решения и действия должностных лиц, правильно оценивает их с точки зрения законности и обоснованности, отвечает на все вопросы по существу. Правильно оформил дневник и отчет о практике с незначительными недостатками, допустил несущественные ошибки в планировании работы и выполнении намеченных мероприятий; имеет положительный отзыв-характеристику с места практики.

На устном собеседовании в рамках дифференцированного зачета продемонстрировал знание общих основ правового регулирования профессиональной деятельности, показал достаточный уровень теоретических знаний, понимание сущности профессиональной деятельности.

 

Оценка «удовлетворительно» ставится обучающемуся при условии, что четыре из шести укрупненных групп компетенций оценены не ниже порогового (базового уровня), уровень сформированности I и II групп компетенций должен быть оценен не ниже базового.

Обучающийся выполнил план прохождения производственной практики. Не в полном объеме осуществил подборку необходимых нормативно-правовых документов, не достаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал, решения и действия должностных лиц, не всегда правильно оценивает их с точки зрения законности и обоснованности. Отвечает на вопросы не по существу, оформил дневник и отчет о практике с недостатками, допустил существенные ошибки при выполнении намеченных мероприятий; имеет отзыв-характеристику с места практики с указанием отдельных недостатков.

На устном собеседовании продемонстрировал знание общих основ правового регулирования профессиональной деятельности сотрудника, показал базовый уровень теоретических знаний и понимание сущности профессиональной деятельности.

 

Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающемуся, который продемонстрировал отсутствие сформированности порогового (базового) уровня общекультурных, профессиональных компетенций:

три и более укрупненные группы компетенций оценены как несформированные;

Iя или IIя группы компетенций оценены как не сформированные.

Обучающийся не выполнил план прохождения производственной практики. Не осуществил подборку необходимых нормативно-правовых документов, не правильно анализирует полученный во время практики материал, решения и действия должностных лиц, не правильно оценивает их с точки зрения законности и обоснованности, не отвечает на вопросы по существу. Не правильно оформил дневник и отчет о практике, либо необходимую документацию не представил; допустил существенные ошибки при выполнении намеченных мероприятий; имеет отрицательный отзыв-характеристику с места практики.

На устном собеседовании продемонстрировал отсутствие знаний об общих основах правового регулирования профессиональной деятельности показал отсутствие базового уровня теоретических знаний, понимание сущности профессиональной деятельности.

Обучающиеся, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики и получившие неудовлетворительную оценку, проходят практику повторно, в период каникулярного отпуска.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, должны представить руководству факультета соответствующие документы. По каждому конкретному случаю руководством факультета принимается индивидуальное решение.

Обучающиеся не ликвидировавший академическую задолженность по итогам практики, не выполнивший программу практики, отчисляются за академическую неуспеваемость в установленном порядке.

 

10.2. Порядок оценивания результатов производственной практики

 

Этап Кто оценивает Способ оценивания Результат
  Выполнение программы производственной практики в учреждении руководитель практики от учреждения   оценка сформированности компетенций с учетом критериев оценивания, содержащихся в программе практики Оценка руководителя практики от учреждения выставляется в характеристике Приложение 5
  Оформление документации по практике: дневник, отчет, приложения руководитель практики от института (комиссия) зачет: контроль качества документации, соответствие требованиям Оценка выставляется на зачете по результатам экспертизы документации Приложение 8
  Защита по результатам производственной практики руководитель практики от института (комиссия) зачет: устное собеседование; проверка знания нормативных документов Оценка выставляется на зачете по результатам: устного собеседования Приложение 8

 

 

Итоговая оценка по результатам практики складывается из следующих показателей (оценочный лист см. Приложение 7):

    оценка уровень сформированности компетенций
  Рекомендуемая оценка руководителя практики от учреждения (из характеристики)    
  Содержание и качество оформления документации по практике (руководитель практики от института / комиссия)    
  Устное собеседование, тестирование (руководитель практики от института / комиссия)    

 

Аттестация по практике проводится в форме дифференцированного зачета. Аттестация по итогам практики предусматривает: наличие плана практики, характеристику с места практики, рецензию руководителя практики, письменный отчет обучающегося, дневник практики.

До проведения аттестации по практике руководитель практики от института, проверяет дневник, отчет и все материалы о прохождении практики, дает письменное заключение на отчет и решает вопрос о допуске студента к защите отчета по практике. В заключении отмечается: «допущен к защите» или «к защите не допущен». В письменном заключении на отчет о практике и на проекты документов, представленных обучающимся, преподаватель отмечает выполнение программы практики, правильность представленных документов, ставит перед обучающимся вопросы, связанные с его отчетом. Отметив недостатки в отчете и представленных материалах, руководитель практики предлагает обучающемуся перед устным отчетом о прохождении практики восполнить знания по тому или иному вопросу, указывает необходимую литературу, законодательный материал, ведомственные нормативные акты и т. д.

Формой промежуточной аттестации по итогам производственной практики является публичная защита отчета с презентацией. Публичная защита проходит в присутствии руководителя практики от кафедры, обучающихся курса. Также могут присутствовать представители работодателя, иные преподаватели и обучающиеся (по желанию). Защита проходит в аудитории, располагающей электронными средствами для демонстрации презентации. Презентация заранее составляется обучающимися и содержит в себе не более 10 слайдов. Выступление обучающегося на защите занимает 5-7 минут.

На дифференцированном зачете обучающийся должен:

доложить, насколько полно выполнил программу производственной практики; обосновать принятые решения и другие действия, которые были выполнены в процессе практики; сформулировать основные проблемы и трудности, возникшие при прохождении учебной практики; ответить на вопросы руководителя практики от института (комиссии);

во время защиты отчета обучающийся должен свободно владеть нормативно-правовой базой и информацией, содержащейся в дневнике и отчете по практике, уметь анализировать и давать правовую оценку действиям и решениям, о которых он пишет, указать, при каком условии они являются законными, обоснованными. Кроме того, он должен полно и грамотно ответить на вопросы, поставленные в рецензии, и вопросы, задаваемые преподавателем в ходе защиты;

представить отчетную документацию по прохождению практики: отчет (с планом-заданием руководителя практики от института, индивидуальным планом-заданием по прохождению практики в учреждении, приложениями), дневник прохождения производственной практики, приложения.

Защита отчета осуществляется в форме собеседования по вопросам, связанным с осуществлением профессиональной деятельности.

10.3. Типовые вопросы, необходимые для оценки результатов производственной практики

1.Каковы назначение, цели деятельности, организационно-правовая форма и структура организации, в которой проходила производственная практика?

2. Каковы учредительные документы данной организации?

3.Какими основными нормативно-правовыми актами руководствуется в своей деятельности данная организация?

4.Какие знания, умения, навыки были приобретены или развиты в результате прохождения производственной практики?

5. Какие правовые проблемы возникают в деятельности организации (пробелы, коллизии законодательства и т.п.)?

6. Какие недостатки в деятельности организации были выявлены в период прохождения производственной практики?

7. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики?

8. Какие документы (проекты документов) были составлены?

9. Представьте анализ судебной практики данной организации (индивидуального предпринимателя и т.п.).

При этом преподавателем-руководителем практики оценивается как глубина знаний, так и умение использовать при ответе нормативный и практический материал, активное участие в беседе.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...