Ответ. Письмо 21-е
Ответ Адам и Ева согрешили и отпали от Бога. Но при чем тут я и все другие люди? Разве каждый человек не отвечает сам за себя? Почему я должен отвечать за Адама, которого вообще не знаю? Пусть он за себя отвечает, а я за себя. Разве это не справедливо? Почему Бог засчитал грех Адама аж всему человечеству? А потом вот еще что: ну, согрешил Адам, ну, нарушил заповедь, но ведь он не хотел становиться рабом диавола. Почему Адам за свое согрешение не только был изгнан из рая, но еще и стал подвластен диаволу? И не только он, а и все человечество? Вот, родились я и мои друзья на белый свет и уже сразу, притом неведомо для себя мы все скопом становимся рабами диавола. Нас кто-нибудь спросил о нашем желании? Хотим мы быть рабами диавола или нет? Сразу всех записали ему в рабство. Это -- справедливо и нормально? И еще: если многие люди живут и даже не подозревают, что являются рабами диавола, то как им освободиться от этого рабства? Кстати, они не знают и к какой такой истинной свободе надо стремиться. Конечно, может быть, некоторым людям духовники и нужны. Такие люди не могут или не хотят брать ответственность за собственную жизнь, поэтому и ищут, чтобы кто-нибудь взял эту ответственность вместо них на себя. Хотят прожить полегче. Письмо 21-е Повинен ли ты лично и все люди в грехе Адама и Евы? Конечно, лично мы в этом грехе не повинны. Как мы можем быть в нем повинны, если мы его не совершали? Но дело в другом. В том, что в момент грехопадения Адама все человечество было в его чреслах. Грех Адама и последствия греха вменились всем его потомкам в том смысле, что они стали причастны грехопадению, будучи заключенными в естества Адама.
Например, муж и жена ограбили банк. Их посадили в тюрьму. Так у них родился ребенок. Он лично не совершал преступление, но в момент ограбления он уже находился во чреве матери. Поэтому, появившись на свет в заключении, он несет на себе последствия преступления, совершенного родителями. После грехопадения человеческая природа подвержено болезнями и страданиями, оно стало смертным. Грех повредил и душу человека. Она утратила многие таланты, в нее вошла наклонность к греху. Душа стала подвержена влиянию страстей. Если бы дети родились у Адама и Евы до их грехопадения, то они имели бы идеальное тело и совершенную душу. Но они стали появляться на свет после грехопадения, поэтому потомство Адама и Евы заимствует от них поврежденную грехом человеческую природу. Мы с тобой не отвечаем за грех наших прародителей, но по естественному ходу вещей являемся обладателями испорченной человеческой природы. Апостол Павел пишет: Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть переша во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. 5, 12). Мы рождаемся с наклонностью ко греху, потому что после грехопадения Адама грех вошел в человеческую природу. Диавол пользуется этой наклонностью и, если человек не борется со злом, очень быстро подчиняет его своей власти. Рождаясь на земле, человек не становится рабом диавола автоматически. Человек становится таковым, когда начинает совершать личные грехи. Именно за них человек и даст ответ Богу. Каждый нормальный человек, даже далекий от истинной веры, чувствует неполноценность, несовершенство земной жизни. Он не может примириться с болезнями, страданиями, смертью, различными бедствиями. Печальное состояние земной жизни заставляло людей во все времена искать возможность исправить свое положение. Не видит свое бедственное состояние только тот человек, кто совершенно подавил в себе дух и стал плотью.
Спасибо за признание того, что духовники облегчают жизнь хотя бы некоторым. Значит, их труд не напрасен и их существование оправданно. Немногие из людей облегчают жизнь своим ближним. Немало людей, наоборот, жизнь окружающим усложнают. А большинство -- и не отягощают, и не усложняют. Если бы они сейчас исчезли с лица земли, то мало кто это заметил бы. Их деятельность или, лучше сказать, бездеятельность не приносит никому никакой пользы. На этом безрадостном фоне деятельность духовников выглядит не так уж и плохо. Не каждому человеку дано быть ответственным в полной мере. Ответственность -- это бремя. И не всякому оно по силам. Духовник помогает человеку нести бремя ответственности. И в такой помощи нуждаются подчас даже очень твердый по мирским меркам люди. Но к тебе это, как я понимаю, не относится. Ты готов взвалить на свои плечи ответственность за собственную судьбу в полной мере! Помню себя в твоем возрасте: я был еще более безапелляционным. Ответ Не понимаю, почему взвалить на себя ответственность в полной мере плохо? Вот, мама взвалила ответственность за мою судьбу на себя и не хочет даже чуточкой этой ответственности поделиться со мной. Разве не смешно: я должен бороться с матерью за то, чтобы отнять у нее ответственность за самого себя? Мне кажется, что человек должен отвечать за свою жизнь полностью сам. Только нытики и слюнтяи хотят переложить ответственность на других. А еще про безапелляционность: это что -- тоже плохо? По-вашему, всегда надо высказываться так, чтобы можно было в случае чего дать задний ход? Конечно, автомобиль с задним ходом намного удобнее, чем автомобиль только с переднем ходом. Но мне нравится безапелляционность! Надоело видеть и слышать, как все вокруг юлят. Хотя иногда и надо задний ход дать, но кто в иноге побеждает, кто достигает цели в жизни? Уж конечно не тот, кто постоянно делает шаг вперед -- два шага назад. У кого-то воля слаба от природы. такие и нуждаются в сильной руке, которая бы ими руководила. Моя мама, как мне кажется, из такой природы людей. Давит меня и кричит, а сама сильной воли не имеет. Если бы имела, не кричала и истерик не закатывала, а жила бы так, что я брал бы с нее пример и не противоречил ей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|