Одежда молящегося. 1. Части тела, которые должны быть закрыты во время молитвы.. 2. Требования к одежде молящегося.
Урок 27 ﴿ ي َ ا ب َ ن ِ ي ء َ ا د َ م َ ق َ د ْ أ َ ن ز َ ل ْ ن َ ا ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ل ِ ب َ ا س ا ً ي ُ و َ ا ر ِ ى س َ و ْ ء َ ا ت ِ ك ُ م ْ ... ﴾ «О сыны Адама! Ниспослали Мы вам одежды, чтобы прикрывали вы части ваши срамные…» Коран – 7: 26. Одежда молящегося Части тела, которые должны быть закрыты во время молитвы – Требования к одежде молящегося
1. Части тела, которые должны быть закрыты во время молитвы. 1. Мужчина во время совершения молитвы должен закрывать свои срамные части, даже если его никто не видит и лучше, если закроет от пупка до колен. 2. Женщина во время совершения молитвы должна закрыть все тело и волосы одеждой, но закрывать лицо, мытье которого обязательно во время малого омовения, а также руки до кистей и ступни ног до щиколоток необязательно. Внимание! ● Так как подбородок является частью лица, нет необходимости женщинам закрывать лицо (полностью) во время совершения молитвы, но закрывать его нижнюю часть обязательно. ● Женщинам обязательно закрывать ступни ног до щиколоток, в случае, если будет присутствовать посторонний мужчина. ● Если женщина увидит во время молитвы, что часть ее волос открыта и немедленно закроет их, ее молитва действительна, кроме случая, когда волосы открылись преднамеренно. ● Если молящийся после молитвы поймет, что при совершении молитвы он не был закрыт одеждой настолько, насколько это обязательно с точки зрения исламского закона, его молитва действительна.
2. Требования к одежде молящегося.
1. Должна быть чистой.
3. Не должна состоять из частей мертвечины. 4. Не должна быть из запрещенного к употреблению в пищу животного. 5. Не должна быть вышита золотом. 6. Не должна быть из чистого шелка. Внимание! ● Пятое и шестое требование касается только одежды мужчин.
1. Одежда должна быть чистой. 1. Одежда молящегося должна быть чистой. 2. Если тот, кто не знал, что молитва с оскверненным телом и в оскверненной одежде недействительна, совершит молитву с оскверненным телом или в оскверненной одежде, его молитва будет недействительной. 3. Если человек не знал, что его тело или одежда осквернены и поймет лишь после совершения молитвы, его молитва действительна, но если до молитвы он знал и забыл об этом и совершил молитву, его молитва недействительна. 4. Если человек во время совершения молитвы поймет, что его одежда или тело осквернены, то, если он знал, что скверна была на нем до молитвы или часть молитвы была совершена с оскверненным телом или одеждой и у него было достаточно времени (для удаления скверны), его молитва будет недействительной. Однако, если времени было мало, и у него есть возможность удалить скверну с тела или снять оскверненную одежду и завершить молитву, то в случае, если нет возможности удалить скверну сохраняя при этом обычный порядок молитвы и времени достаточно, то обязательно прервать молитву и выполнить ее заново с чистыми от скверны телом и одеждой. 5. Если человек помоет оскверненную одежду и, убедившись в том, что его одежда чистая, совершит молитву, а после молитвы поймет, что одежда не была очищена как следует, его молитва действительна, но для последующих молитв необходимо очистить одежду. 6. Одежда, в оскверненности которой есть сомнения, считается ритуально чистой (тахир), и молитва, совершенная в ней, действительна. Таким образом, совершение молитвы в одежде, надушенной парфюмерией, в составе которой есть спирт, и о которой не знаем, оскверненная она или нет, нет ничего предосудительного. Также, если человек вынужден очищать выход мочеиспускательного канала камнем или кусочком древесины, а при возвращении домой очищает его повторно водой, то, если он не будет знать, испачкалось его белье мочой или нет, нет необходимости в очищении его перед молитвой.
2. Одежда не должна быть узурпированной. 1. Одежда молящегося должна быть дозволенной (неузурпированной). 2. Если человек не знал или забыл, что его одежда была узурпированной и совершил в ней молитву, его молитва действительна. Таково же положение, если он не будет знать о запрещенности надевать узурпированную одежду. Таким образом, тот, кто некоторое время совершал молитву в одежде, с которой не был выплачен хумс (одна пятая часть прибыли), если он не знал о необходимости выплаты хумса с подобного имущества или о недозволенности его использования, все совершенные им молитвы засчитываются. 3. Если человек купит одежду с имущества или денег, с которых не выплатил хумс или закят, молитвы в этой одежде будут недействительны. 3. Одежда не должна состоять из частей мертвечины. 1. Одежда молящегося не должна быть из мертвечины теплокровного животного и из обязательной предосторожности не должна быть из мертвечины нетеплокровного животного. 2. Если у молящегося при себе будет кусок мертвечины, согласно (обязательной) предосторожности его молитва недействительна, но если у него будут неодушевленные части( волосы, шерсть, рога и кость) и само животное будет дозволенным к употреблению в пищу, молитва будет действительной. 3. Если есть сомнения в том, забито ли животное в соответствии с исламским законом, или нет, то так как его мясо нельзя употреблять в пищу и совершать молитву в одежде, в которой используется кожа такого животного, поэтому оно будет считаться мертвечиной, но с точки зрения чистоты (тахарат) или оскверненности (наджасат), положения, касающиеся мертвечины, не будут касаться его и оно считается чистым. Совершенные ранее молитвы будут считаться действительными, если человек не знал об этом положении. Таким образом, натуральная кожа, относительно которой не будет известно, принадлежит ли она к забитому в соответствии с исламским законом животному или нет, не является скверной (наджис), но молитва в одежде, в которой использована такая кожа, недействительна.
4. Одежда не должна быть из запрещенного к употреблению в пищу животного. 1. Одежда молящегося не должна быть из запрещенного к употреблению в пищу животного и если даже волосы такого животного будут на одежде или теле молящегося, его молитва будет недействительной. 2. Если на теле или одежде молящегося будет слюна, сопли или другая влага запрещенного к употреблению в пищу животного, например кошки, его молитва будет недействительной, разве что она высохнет и сама влага будет удалена. Таким образом, если на теле или одежде молящегося будет помет птиц, запрещенных к употреблению в пищу, его молитва будет недействительной, но если он высох и удалился с одежды или тела, то молитва действительна. 3. Нет ничего предосудительного, если волосы, пот, слюна человека, пчелиный воск будут на теле или одежде молящегося. 4. Нет ничего предосудительного в совершении молитвы в одежде, изготовленной из кожи животного, относительно которого есть сомнения в дозволенности или запрещенности к употреблению в пищу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|