Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10. Предписания по поводу мученика (шахид).




10. Предписания по поводу мученика (шахид).

Обязательность полного омовения (гусл) и облачения в саван (такфин) в отношении мученика (шахида) отпадает.

Внимание!

● Под мучеником подразумевается тот, кто был убит на поле сражения. Таким образом, в приграничных районах, на месте сражения группы, следующей истинным путем, с заблудшими и несправедливыми, относительно каждого, кто погибнет из следующих истинным путем, действуют положения, касающиеся шахидов. Однако те, кто погиб не на поле сражения (например, те, кто погибают на пути претворения в жизнь исламских предписаний или во время демонстрации), хотя и имеют награду мученика, но к ним не относятся положения (как необязательность полного омовения и облачения в саван), касающиеся шахидов.

11. Предписания по поводу казненного.

В отношении мусульманина, к которому была применена смертная казнь, действуют положения, касающиеся всех мусульман. Все правила и церемонии (как совершение молитвы и т. п. ), касающиеся усопших мусульман, касаются и его тоже.

Замечания по поводу предписаний о покойниках.

Соответствие полу усопшего является обязательным условием только в омовении. При возможности найти человека того же пола, запрещается омывать тело лицу противоположного пола, иначе омовение считается недействительным (исключение составляют только супруги, когда муж омывает покойную жену или жена своего покойного мужа). Но оборачивание покойника в саван и процедуру захоронения может совершать и человек противоположного пола.

Для проведения в доме необходимых операций для омовения, облачения в саван и захоронения усопшего не требуется разрешения несовершеннолетнего опекуна (валий), поэтому не появляются никакие проблемы по причине существования маленьких детей. Таким образом, полное омовение, облачение в саван покойника в его доме не имеет ничего предосудительного, даже если у него не будет душеприказчика, и он будет иметь несколько маленьких детей.

Участие женщин в похоронной процессии и переноске умершего не порицается исламским законом.


Урок 24

﴿... و إ ِ ن ك ُ ن ت ُ م م َ ر ْ ض َ ى أ َ و ْ ع َ ل َ ى س َ ف َ ر ٍ أ َ و ْ ج َ آ ء َ أ َ ح َ د ٌ م ِ ن ك ُ م م ِ ن َ ا ل ْ غ َ آ ئ ِ ط ِ أ َ و ْ ل ا َ م َ س ْ ت ُ م ُ ا ل ن ّ ـ ِ س َ آ ء َ ف َ ل َ م ْ ت َ ج ِ د ُ و ا م َ آ ء ً ف َ ت َ ي َ م ّ َ م ُ و ا ص َ ع ِ ي د ا ً ط َ ي ّ ـ ِ ب ا ً ف َ ا م ْ س َ ح ُ و ا ب ِ و ُ ج ُ و ه ِ ك ُ م ْ و َ أ َ ي ْ د ِ ي ك ُ م ْ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ك َ ا ن َ ع َ ف ُ و ّ ا ً غ َ ف ُ و ر ا ً ﴾

 «… Если же вы больны или же в пути, иль выходили по естественной нужде,

иль с женщиной сношение имели и если не найдете вы воды, то совершайте

омовение чистым мелким песком и оботрите им ваши лица и руки.

Воистину, Аллах – Прощающий, Извиняющий»

Коран – 4: 43.

Ритуальное очищение землей (тайаммум)

Обстоятельства, при которых необходимо совершить очищение землей – То, чем можно совершить очищение землей – Порядок совершения очищения землей - Очищение землей при наличии раны на используемых при очищении частях тела (аль-джабира)

1. Обстоятельства, при которых необходимо совершить очищение землей.

1. Когда невозможно достать воду или из-за отсутствия воды, или вода есть, но религиозно обязанный не может достать ее. Например, есть вода в колодце, но нет средства, чтобы достать ее.

Обстоятельства, при которых необходимо совершить очищение землей
2. Когда использование воды может нанести вред здоровью.

3. Когда человек боится, что если использует воду, то сам или те, за сохранность жизни которых он несет ответственность, будут испытывать жажду.

4. Когда человек захочет использовать воду, имеющуюся в его распоряжении, для очищения своего тела или одежды для совершения молитвы.

5. Когда использование воды или посуды будет запрещено, к примеру, вода или посуда будут узурпированными.

6. Когда времени для совершения молитвы будет так мало, что малое или полное омовение станет причиной того, что вся молитва или ее часть совершится после окончания отведенного для нее времени.

Внимание!          

● Тот, кому малое (вуду) или полное (гусл) омовения могут нанести вред или их совершение будет сильно затруднительным, должен заменить их очищением землей (тайаммум), и если в таком случае он совершит малое или полное омовение, то они будут недействительными.

● Нет ничего предосудительного в совершении очищения землей (тайаммум) для того, кто уверен в том, что малое или полное омовения вредны для него (например, знает, что заболеет), и молитвы, совершенным с этим очищением, действительны. Однако, если до того, как совершить молитву, человек поймет, что малое или полное омовение не нанесут вреда ему, то его очищение землей (тайаммум) недействительно. Если же после того, как совершит молитву с этим очищением землей, поймет, что вода не имела вреда для него, согласно обязательной предосторожности должен совершить малое или полное омовение и заново совершить молитву.

● Одно лишь затруднение или то, что это действие, согласно общественному мнению, считается порочным, не является, с точки зрения исламского закона, извиняющей причиной. Необходимо выполнять полное омовение (гусл) любым доступным методом до тех пор, пока это не слишком сложно и не наносит вреда. В случае, если совершение полного омовения будет очень сложно или вредно, нужно совершать очищение землей (тайаммум).

● Если человек попадет в состояние полового осквернения (джанабат) и у него не будет достаточно времени для очищения тела и одежды или смены ее, а также не будет возможности молиться голым из-за холода или подобных этому причин, то он должен совершить очищение землей (тайаммум) вместо полного омовения по причине полового осквернения (гусл аль-джанабат), и совершить молитву с таким очищением в этой же оскверненной одежде. Этой молитвы будет достаточно, и нет необходимости в совершении ее заново.

● Когда времени для совершения молитвы будет так мало, что малое или полное омовение станет причиной того, что вся молитва или ее часть совершится после окончания отведенного для нее времени, необходимо совершить очищение землей (тайаммум) и совершить молитву.

● Если у человека во сне выделится какая-то влага, и он не будет помнить ничего после пробуждения, однако, обнаружит свое белье влажным, то если он будет знать, что имела место поллюция, тогда он попал в состояние полового осквернения (джанабат) и должен совершить полное омовение (гусл). При нехватке времени он должен после очищения тела от скверны (наджис) заменить полное омовение (гусл) очищением землей (тайаммум) и помолиться, а полное омовение выполнить после, когда появится время. Однако если он сомневается в том, произошла ли поллюция, и попал ли он в состояние полового осквернения, то в этом случае положение о половом осквернении (джанабат) не применяется к нему.

● Замена полного омовения (гусл) очищением землей (тайаммум) для действий, не обусловленных наличием ритуальной чистоты (тахарат), таких как посещение святынь, порицается исламским законом. Однако, в случае затруднения, заменять им желательные (мустахаб) полные омовения (гусл), надеясь на принятие Всевышним, не запрещается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...